Консорциум ВИС и "Ростеха" получил право построить мост через Лену. "РосБизнесКонсалтинг". 17 января 2020
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дальневосточный ФО
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дальневосточный ФО
17.01.2020 в 16:45 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Первый в Якутии мост через реку Лена, который должен обеспечить круглогодичную связь столицы региона с "большой землей", планируется ввести в строй в 2025 году
Власти Якутии объявили о подведении итогов конкурса по выбору компании-концессионера, которой предстоит спроектировать и построить мост через Лену в районе Якутска. Победителем стал консорциум госкорпорации "Ростех" и группы ВИС, сообщила пресс-служба главы Якутии и правительства республики.
"Поданная частная концессионная инициатива хорошо проработана как с экономической стороны, так и с технической. На сегодняшний день это единственное известное мне серьезное предложение инвестора, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами", — прокомментировал итоги конкурса вице-премьер правительства Якутии Кирилл Бычков, курирующий данный проект.
Первый в Якутии мост через Лену планируется ввести в строй в 2025 году.
Бычков пояснил, что постройка моста позволит обеспечить круглогодичный доступ к транспортной инфраструктуре для 83% населения Якутии, повысить качество жизни в регионе и сократить расходы местных жителей. По оценке якутских властей, после постройки моста стоимость потребительской корзины в регионе за счет удешевления доставки товаров может снизиться на 10% или даже больше, а региональный бюджет сэкономит на изменении логистики северного завоза более 4 млрд руб. в год.
"Рост объемов грузоперевозок может вырасти до 6 млн т, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Запуск в эксплуатацию моста может оказать совокупный положительный эффект на рост валовой региональный продукт республики в размере 3% ежегодно", — утверждает чиновник.
Позитивный эффект, по словам якутского вице-премьера, будет достигнут уже на этапе строительства, начало которого приведет к созданию новых рабочих мест, увеличит налоговые поступления в бюджет и создаст стимул для социального и экономического развития региона.
Ранее сообщалось, что стоимость строительства моста длиной 3 км составит с учетом НДС 83,1 млрд руб., из которых 54,2 млрд планируется получить из республиканского бюджета, а оставшиеся 28,9 млрд составят заемные средства. Предполагается, что проезд легковых автомобилей по мосту будет бесплатным, а для грузовиков оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории.
В декабре 2019 года стало известно, что группа ВИС Игоря Снегурова, подавшая первую заявку на строительство моста, договорилась с "Ростехом" о создании консорциума, который займется реализацией проекта. Совладельцами Национальной инфраструктурной компании (НИК) станут сама группа ВИС и "дочка" "Ростеха" "РТ — Развитие бизнеса". Представитель группы ВИС сказал РБК, что доли партнеров в консорциуме распределятся так, что ВИС получит 66,6%, а "РТ — Развитие бизнеса" — 33,4%.
Власти Якутии объявили о подведении итогов конкурса по выбору компании-концессионера, которой предстоит спроектировать и построить мост через Лену в районе Якутска. Победителем стал консорциум госкорпорации "Ростех" и группы ВИС, сообщила пресс-служба главы Якутии и правительства республики.
"Поданная частная концессионная инициатива хорошо проработана как с экономической стороны, так и с технической. На сегодняшний день это единственное известное мне серьезное предложение инвестора, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами", — прокомментировал итоги конкурса вице-премьер правительства Якутии Кирилл Бычков, курирующий данный проект.
Первый в Якутии мост через Лену планируется ввести в строй в 2025 году.
Бычков пояснил, что постройка моста позволит обеспечить круглогодичный доступ к транспортной инфраструктуре для 83% населения Якутии, повысить качество жизни в регионе и сократить расходы местных жителей. По оценке якутских властей, после постройки моста стоимость потребительской корзины в регионе за счет удешевления доставки товаров может снизиться на 10% или даже больше, а региональный бюджет сэкономит на изменении логистики северного завоза более 4 млрд руб. в год.
"Рост объемов грузоперевозок может вырасти до 6 млн т, пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Запуск в эксплуатацию моста может оказать совокупный положительный эффект на рост валовой региональный продукт республики в размере 3% ежегодно", — утверждает чиновник.
Позитивный эффект, по словам якутского вице-премьера, будет достигнут уже на этапе строительства, начало которого приведет к созданию новых рабочих мест, увеличит налоговые поступления в бюджет и создаст стимул для социального и экономического развития региона.
Ранее сообщалось, что стоимость строительства моста длиной 3 км составит с учетом НДС 83,1 млрд руб., из которых 54,2 млрд планируется получить из республиканского бюджета, а оставшиеся 28,9 млрд составят заемные средства. Предполагается, что проезд легковых автомобилей по мосту будет бесплатным, а для грузовиков оплата составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб. в зависимости от категории.
В декабре 2019 года стало известно, что группа ВИС Игоря Снегурова, подавшая первую заявку на строительство моста, договорилась с "Ростехом" о создании консорциума, который займется реализацией проекта. Совладельцами Национальной инфраструктурной компании (НИК) станут сама группа ВИС и "дочка" "Ростеха" "РТ — Развитие бизнеса". Представитель группы ВИС сказал РБК, что доли партнеров в консорциуме распределятся так, что ВИС получит 66,6%, а "РТ — Развитие бизнеса" — 33,4%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.