Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.05 71.8804 0.0000
EUR 28.05 78.4431 0.0000
Все котировки валют
 Топ новости

Nielsen: Мир после COVID-19: 5 трендов потребления.

Nielsen: Мир после COVID-19: 5 трендов потребления.
ПОТРЕБИТЕЛЬ 07-04-2020
Осознанное потребление, здоровый образ жизни, рост интереса к "альтернативным" продуктам питания в различных категориях — еще чуть больше месяца назад так выглядели едва ли не главные тренды на рынке товаров повседневного спроса. Но буквально за считанные дни они отошли на второй план: беспрецедентная трансформация образа жизни стала определять новые форматы и способы взаимодействия покупателей с ритейлерами и брендами.
К концу марта-началу апреля ажиотажный спрос в ритейле уже пошел на спад: запасы сделаны, а новые меры по борьбе с коронавирусом не ограничивают доступ покупателей к продовольственным магазинам с привычно широким ассортиментом продуктов. Пока ритейл и FMCG-бренды находятся на небольшой передышке, самое время ответить на вопрос — что будет происходить с рынком ритейла и FMCG после окончания карантина? Как начать готовиться к новой посткоронавирусной жизни? Nielsen выделяет пять основных трендов.
НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ
С большой долей вероятности можно утверждать, что после завершения пандемии потребители продолжат тщательно следить за здоровьем и гигиеной, отдавая предпочтение продуктам, обладающим дополнительными свойствами, например, антибактериальными. В данный момент здоровье — основная причина для беспокойства большинства потребителей в России. Уже 72% опрошенных в потребительском исследовании Nielsen поставили ее на первое место в конце марта, тогда как в середине месяца таких было 66%. По этой причине среди участников исследования 64% стали чаще мыть руки, каждый третий (33%) чаще используют санитайзеры, а более четверти (26%) регулярно убираются дома. И все эти тенденции подтверждают данные продаж в крупнейших розничных сетях России. В натуральном выражении рост продаж порошков, средств для уборки дома, мытья посуды и чистки пола за семь дней с 16 по 22 марта росли трехзначными темпами.

Бренды и ритейлеры, которые смогут быстро отреагировать на возникший тренд адаптацией ассортимента и полки, вполне могут ожидать более высокого спроса, так как покупатели выйдут из ситуации с обостренным ощущением важности гигиены и здоровья.
РОСТ ПОПУЛЯРНОСТИ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ
Потребители, многие из которых были вынуждены изолироваться от окружающих, столкнулись с новой реальностью, значительная часть которой происходит онлайн. По результатам исследования Nielsen, оставаясь в самоизоляции 76% опрошенных потребителей изменили привычки, связанные с хобби и потреблением контента. Каждый пятый (21%) стал чаще читать онлайн-книги. Чуть меньше опрошенных (20%) стали чаще проводить время в социальных сетях, 18% — просматривать видео, 12% — слушать музыку и радио.

Увеличение потребления цифрового контента — отличная возможность для коммуникации брендов с потребителями, но для игроков ритейла и FMCG важна еще одна цифра: 15% респондентов начали чаще совершать онлайн-покупки товаров повседневного спроса. И если для подготовки к периоду самоизоляции потребители активно закупались товарами длительного хранения, то в перспективе ближайших 2-3 недель многие планируют приобрести свежие товары.
В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19 15% РЕСПОНДЕНТОВ НАЧАЛИ ЧАЩЕ СОВЕРШАТЬ ОНЛАЙН-ПОКУПКИ ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА
Широкий ассортимент качественной свежей продукции, который оставался одним из главных трендов развития магазинов у дома до карантина, теперь имеет все шансы обосноваться и онлайн, сломив скепсис некоторых потребителей о качестве категорий фреш в онлайне. После окончания периода самоизоляции рынок интернет-торговли FMCG закрепится на новом уровне, и брендам уже сейчас важно использовать это преимущество, чтобы окончательно завоевать сердца тех потребителей, которые впервые воспользовались подобными сервисами.
ЦЕНЫ И ПРОМО
Если в течение марта многие ритейлеры и производители были сосредоточены на восстановлении цепочек поставок, то в краткосрочной перспективе им вновь придётся сфокусироваться на работе со спросом и предложением.
Большинство участников исследования Nielsen (89%) уверены, что после окончания пандемии российскую экономику ждёт кризис, с последствиями которого придётся разбираться в среднем полтора года. И для индустрии FMCG это может означать, что все это время потребители намерены жить в условиях ограничения потребления и экономии средств, что в свою очередь влияет и на процесс выбора товаров и совершения покупки. После краткосрочного периода закупок без существенной оглядки на цены они вновь начнут обращать особенное внимание на промоакции и ценники. К слову, уже сейчас 59% опрошенных озабочены уровнем цен на товары и услуги — это вторая по значимости причина беспокойства после здоровья.

Кроме того, важно не забывать, что текущий кризис не ограничивается влиянием пандемии COVID-19. Помимо этого немаловажную роль играют и экономические факторы. Поэтому после возвращения к привычной жизни производители могут ожидаемо повысить цены из-за роста курса рубля, а снижение покупательской способности россиян дополнительно отразится на уровне спроса и может сделать промо еще более актуальным для покупателей.
АССОРТИМЕНТ
За время осуществления больших закупок потребители во многих случаях расширяли свою корзину, приобретая продукты и бренды, которые ранее не пробовали. Если опыт взаимодействия с новыми брендам оказался положительным, высока вероятность, что они и после завершения карантина будут готовы пробовать новое. Покупатели могут быть еще более открыты к экспериментам в случае продуктов с преимуществами в виде улучшенного качества.
ДИЛЕММА "ЦЕНА — КАЧЕСТВО", В КОТОРОЙ "ЦЕНА" ДОЛГОЕ ВРЕМЯ НАХОДИЛАСЬ НА ПЕРВОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ МЕСТЕ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ, ИМЕЕТ ВСЕ ШАНСЫ ПРЕВРАТИТЬСЯ В "КАЧЕСТВО — ЦЕНА"
Ранее мы уже говорили о возросшей важности качества у продуктов категории гигиены — но этот же принцип распространяется на продукты питания. Дилемма "цена — качество", в которой "цена" долгое время находилась на первом, определяющем месте для покупателя, имеет все шансы превратиться в "качество — цена". Это тренд не отменит актуальность промо, а скорее может сделать промо актуальным для более дорогих (и в восприятии покупателей качественных) товаров.
ЗАПУСК НОВИНОК
Опрос генеральных директоров китайских компаний из индустрии FMCG, которые первыми во всем мире вернулись к привычной жизни после эпидемии, показал, что только 20% из опрошенных CEO перенесут или вовсе откажутся от запуска новых продуктов. Среди остальных — 55% сохранят выбранный курс, 20% переработают концепции с учетом трендов на гигиену и здоровье и 5% запустят товары в новых для себя категориях, чтобы использовать возникший потенциал.
УЧИТЫВАЯ ВЫЗОВЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМОЖНЫМ РОСТОМ ЦЕН ВВИДУ ИЗМЕНЕНИЯ КУРСА РУБЛЯ, ОСОБЕННО ВАЖНЫМ ДЛЯ НОВЫХ ПРОДУКТОВ, КРОМЕ УБЕДИТЕЛЬНОГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИВЕДЕННЫХ ВЫШЕ ТРЕНДОВ, БУДЕТ ПРАВИЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.
Стоит отдельно продумать размещение новинки в онлайн-канале: доля онлайн-FMCG в структуре всего FMCG рынка за март увеличилась с 1,8% до 3%, и часть этого роста с высокой вероятностью закрепится в краткосрочной перспективе.
Пандемия нового коронавируса быстро изменила жизнь покупателей и их привычки, и многие из этих изменений окажут длительный эффект на структуру потребления. Сегодня популярность онлайн-сервисов достигла своего пика, покупатели сигнализируют о новых потребностях, забота о гигиене и здоровье вышла на новый уровень, а качество поднимается вверх в списке факторов выбора продукта. Ритейлерам и производителям важно адаптироваться к новым потребительским запросам и "ловить момент" для принятия решений первыми — ведь что, как не скорость, определяет успех компаний на рынке в это время?

Для справки: Название компании: Nielsen Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

В связи с последними экономическими событиями в РФ и мире, нам просто необходимо быть в курсе изменений и иметь постоянную актуальную информацию.

Возможность оперативно реагировать на события и изменяющуюся ситуацию на рынке, нужна для максимально оперативной работы, ведь именно ее анализ задаст Вашей компании правильный вектор.

Компания INFOLine предлагает оформить бесплатный период услуги Тематические новости: «Рынок общественного питания РФ».


«Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» позволяют оперативно получать информацию не только об открытии новых объектов ресторанных сетей, их ребрендинге и развитии новых форматов, но и отслеживать тренды потребительского поведения, новые законодательные инициативы и общее состояние розничного рынка России в целом.

Типовая структура выпуска услуги «Тематические новости: Рынок общественного питания РФ» :

•         Влияние коронавируса и экономического кризиса на потребительский рынок РФ

•         Государственное регулирование
•         Общие новости общественного питания
•         Новости сетей общественного питания: Fast Food, Fast casual, Суши-шоп, Пекарни и кондитерские, Фуд-холл, Fine dining, Прочие форматы
•         Новые форматы и ребрендинг
•         Вендинг и Foodtech
•         Новости торговой недвижимости


Периодичность выхода выпусков - 2 раза в неделю, по Вторникам и Четвергам.

Оставьте свою заявку на получение мониторинга Тематические Новости «Рынок общественного питания РФ» используя форму запроса ниже:



Задать Ваши вопросы, получить тестовый выпуск мониторинга или  узнать подробнее о других информационных продуктах INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 184 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru
Менеджер проекта: Никита Матвеев.