Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Приобретение "Сибиллы", скорость продажи "Петелинки", сосиски с витаминами: Рустам Хафизов принял участие в пленарной дискуссии INFOLine.

Приобретение Сибиллы, скорость продажи Петелинки, сосиски с витаминами: Рустам Хафизов принял участие в пленарной дискуссии INFOLine.
Традиционная для международной выставки WorldFood Moscow пленарная сессия INFOLine собрала на одной площадке лидеров пищевой индустрии. Темой обсуждения в нынешнем году стали "Эффективные стратегии участников продовольственной цепочки в новых условиях".
В роли модераторов дискуссии выступили Иван Федяков, глава аналитического агентства INFOLine и Светлана Силенина, возглавляющая в INFOLine направление "Потребительский рынок". В качестве спикера к диалогу присоединился руководитель инновационного аналитического центра Группы "Черкизово" Рустам Хафизов, ответивший на вопросы модераторов.
Группа "Черкизово" представляет собой вертикально интегрированную структуру и по данным исследования INFOLine "Агропромышленный комплекс России 2022 года", ведет деятельность по нескольким направлениям, приоритетными же для предприятия являются птицеводство (в него входит 11 комплексов), свиноводство (объединяет 85 площадок) и мясопереработка (насчитывает 11 предприятий). Выручка только последнего из перечисленных сегментов по итогам 2021 года составила 30,8 млрд руб., динамика же достигла 41,6% год к году. Такой рывок компания обеспечила себе сделками M&A, а также наращиванием продаж брендов "Черкизово", "Черкизово Premium", а также ростом средней цены реализации (+18%).

"В результате конъюнктурного опроса ведущих производителей продуктов питания, который провели специалисты INFOLine, самым критичным фактором, препятствующим развитию компаний, респонденты назвали увеличение себестоимости продукции. На фоне проблем с закупками сырья и ростом логистических издержек, – начала диалог Светлана Силенина. – Причем эти факторы появились уже в 2020 году на фоне пандемии, а с февраля 2022 года усугубляются на фоне введенных санкций".
Иван Федяков: Этот опрос мы проводили в апреле-мае. Сейчас ситуация могла измениться. Удалось ли вашей компании найти решение этих проблем? Не появилось ли новых трудностей? И как "Черкизово" выстраивает сегодня свою стратегию?
Рустам Хафизов: Если говорить про текущий год и ситуацию, которая складывалась с начала весны, то все мы испытывали сложности с логистикой. Но утверждать, что это был вызов именно 2022 года, было бы не совсем верно. В таком напряженном режиме всей нашей команде приходится работать в течение последних двух лет, когда ситуация с ковидом потребовала определенных решений и дальнейшего повышения эффективности.
Что касается негативных факторов, то, действительно, сырье подорожало, возникли новые сложности, связанные с поставкой оборудования и различной техники. Нельзя сказать, что мы с ними не справились или не нашли альтернативы, поскольку сегодня мы выстроили работу с партнерами, в том числе из дружественных стран. И критичных причин, которые могли бы сегодня резко остановить производственные процессы, наша компания не видит.
Иван Федяков: Все сказанное вами подтверждается еще и тем, что вы стали покупать компании, работающие на рынке. В январе текущего года приобрели у испанской Grupo Fuertes 50% "Тамбовской индейки" за 3,6 млрд руб., купили ЗАО "Краснобор" – третьего по величине производителя индейки в нашей стране. А в мае закрыли сделку по покупке "Сибиллы" – бизнеса быстрого питания.
Приобретение "Сибиллы" для "Черкизово" – довольно амбициозный выход на новый рынок, поскольку "Сибилла" – это почти все хот-доги, продающиеся на заправочных станциях страны. Проект успешный и очень эффективный, имеющий почти четыре с половиной тысячи точек.
Рустам Хафизов: Да, "Сибилла" – интересный канал продаж. Для нас как производителей он является понятным и прогнозируемым, он позволяет нам оценить объем реализации продукции в рамках этого проекта.
Что касается сделок M&A, то в целом по отрасли до конца года, я думаю, мы увидим еще несколько сделок слияния и поглощения, потому что условия, в которых сегодня приходится работать, оставляют на рынке только профессионалов. Те, кто инвестировал в сельское хозяйство в свободное от другого бизнеса время, на рынке не удержатся. Останутся только компании, которые производят продукты питания или занимаются сельским хозяйством 24/7.
Иван Федяков: Сохраните ли вы ассортимент, или, можем быть, введете новинки, начнете выпускать, например, бургеры специально для этого канала продаж?
Рустам Хафизов: Время покажет. Сейчас идея заключается в концентрации на привычной для этого проекта продукции – на сосисках. Дальше проведем исследование, посмотрим, какой будет динамика, и, исходя из этого, будем формировать товарные позиции.
Иван Федяков: Что вы можете сказать об очередной угрозе роста промо и пойдете ли на поводу у торговых сетей, придерживающихся такой стратегии? Либо сделаете ставку на маркетинговую активность и рекламу, чтобы донести по покупателя ценности своего продукта?
Рустам Хафизов: Компания "Черкизово" традиционно делает ставку на свои сильные бренды: "Черкизово", "Петелинка", "Пава-Пава". В текущей ситуации эта концепция сохраняется. Мы прилагаем большие усилия к продвижению нашего товара среди потребителей. К примеру, "Петелинка" у нас реализуется со скоростью примерно 200 килограммов продукции в минуту – вы понимаете, какую огромную работу проводит команда для достижения таких результатов. Конечно, мы будем это сохранять.
Иван Федяков: Поговорим о ставке на ЗОЖ. Совсем недавно компания "Черкизово" выпустила на рынок сосиски с витаминами. Интересный ход, особенно с учетом того, что категория сосисок не очень-то ассоциируется со здоровым питанием. Почему вы решили это сделать?
Рустам Хафизов: Отрасль в последнее время, действительно, делает акцент на функциональных продуктах и персонализированном питании. В течение последних пары лет зафиксирован фантастический рост употребления витаминов – спрос на них увеличился в два с половиной раза. Все мы понимаем, что свою роль здесь сыграл в том числе ковид.
Знаете, есть такой принцип: лекарство должно стать едой, а еда – лекарством. Поэтому в ближайшее время категории таких продуктов будут расширяться, этому способствуют и новые технологические возможности, и потребительский спрос.
Иван Федяков: Тема экспорта в сегодняшних условиях становится довольно сложной. Но верно ли мы понимаем, что в 2022-2023 годах от своих планов по экспорту вы отказываться не собираетесь, несмотря на геополитическое напряжение?
Рустам Хафизов: Экспорт является одним из наших приоритетных направлений, по которому мы неплохо работаем. Это и страны Ближнего Востока, и Юго-Восточная Азия, Китай. Мы надеемся, что усилия, которые нам пришлось потратить для выхода на эти рынки, для закрепления на них, не пройдут даром, и мы продолжим так же стабильно и ритмично отгружать нашим партнерам свою продукцию.
Иван Федяков: Должно ли правительство, на ваш взгляд, разработать более масштабную программу поддержки производителей, которые, как и вы, хотят поставлять продукцию на экспорт? Насколько сегодняшняя программа эффективна для вашего предприятия?
Рустам Хафизов: Давайте обратимся к истории и посмотрим на те рынки, о которых я сейчас сказал. Сколько времени и сил потратили западные компании на то, чтобы выйти на них и закрепиться? Десятилетия. Наша отрасль сделала это буквально за четыре-пять лет. Это к вопросу о работе команды и мерах поддержки, которые сегодня имеются.
У нас работают российский экспортный центр, система торговых представительств, чувствуется глобальная поддержка Министерства сельского хозяйства и Министерства промышленности. Могу сказать ответственно, что не только крупные, но и средние компании получают очень четкий инструментарий, который им нужен, начиная с элементарного – с верхнеуровневой информации о рынках, которые они планируют осваивать: стоит ли идти туда с этим продуктом, какие названия должны быть, как вести переговоры. Конечно, работают и финансовые инструменты, дающие возможность масштабирования проектов.
Узнать об условиях получения материалов пленарной дискуссии.

Не забудьте подписаться на наш официальный Telegram-канале Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальные новости крупнейших ритейлеров и сетей общественного питания.
В основу доклада INFOLine на пленарной дискуссии "Эффективные стратегии участников продовольственной цепочки в новых условиях" легли результаты исследований:
"Агропромышленный комплекс России 2022 года". Отраслевой обзор включает:
  • основные показатели и ключевые события отрасли;

  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов;

  • конъюнктурный опрос "Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году";

  • рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России;

  • тренды и перспективы развития АПК РФ

  • "Производство продуктов питания и напитков России 2022 года". Структура исследования:
  • основные показатели и ключевые события отрасли;

  • детальное описание состояния всех направлений отрасли (переработка мяса, переработка молока, переработка рыбы и морепродуктов, производство масложировой продукции, производство сахара, рынок кондитерских изделий, производство хлеба и хлебобулочных изделий, рынок напитков, кофе, чая, производство табачных изделий), анализ внешнеэкономической деятельности;

  • конъюнктурный опрос "Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году";

  • рейтинг и описание крупнейших производителей продуктов питания и напитков России;

  • тренды и перспективы развития пищевой отрасли РФ

  • На все вопросы о продуктах агентства INFOLine с удовольствием ответят наши специалисты.
    Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.
    Рейтинг:
    Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
    Введите e-mail получателя:

    Укажите Ваш e-mail:

    Получить информацию:

    Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
     Специальное предложение

    Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

    В пакет входит бесплатное предложение:

    Спецпред_DIY_март24.jpg

    Свяжитесь с нами любым удобным способом:

    +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
    retail@infoline.spb.ru

    Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.