Компания Росатома создала первый в России центр компетенций по цифровизации ЖКХ.
25.02.2021 в 15:47 | INFOLine, ИА (по материалам концерна Росэнергоатом) | Advis.ru
Первый в России Центр компетенций по цифровой трансформации ЖКХ создал "Русатом Инфраструктурные решения" (РИР, дивизион Госкорпорации "Росатом"). Он призван более эффективно встраивать цифровые решения в системы управления коммунальным предприятием, обеспечит соответствующее обучение сотрудников, будет помогать предприятиям коммунальной сферы с развитием необходимых компетенций и в дальнейшей цифровизации. О создании центра 24 февраля рассказал директор проектного офиса "Цифровое ресурсоснабжение" РИР Игорь Чернов в рамках конференции газеты "Коммерсантъ" "Умный город. Как выглядит настоящее".
Центр территориально расположен в Москве. Его штат насчитывает семь специалистов (сферы их специализации - создание и внедрение программных модулей, установка датчиков, внедрение и обучение сотрудников, предварительный анализ уровня цифровизации и пр.). По словам И. Чернова, центр будет работать, как на нужды предприятий компании, так и для внешних заказчиков. В частности, специалисты Центра готовы выехать на место, провести аудит, сформировать предложения по цифровизации предприятия и реализовать их.
"Энергетика и ЖКХ - очень консервативные отрасли. И сегодня мы видим проблему в том числе в том, что даже внедренные цифровые решения либо используется не полностью, либо не используются вообще. Это происходит потому что, что у людей на местах нет полного понимания как эти новшества помогут в их работе и они продолжают работать как привыкли. Поэтому нашу задачу мы видим в том, чтобы не просто внедрить какие-то цифровые модули, но и обучить людей, совместно с ними сделать так, чтобы все решения были востребованы. В конечном итоге лучшая система та, которой пользуются", - отметил Игорь Чернов.
В настоящее время РИР реализует в Глазове (Республика Удмуртия) проект "Цифровой водоканал". Цифровизация поможет повысить надежность водоснабжения городского водоканального комплекса, сократит количество аварийных ситуаций, а также сделает процесс управления производством прозрачным и эффективным. Чтобы система с самого начала соответствовала практике, специалисты РИР и сотрудники водоканала вместе устанавливали приборы, отлаживали инфраструктуру, разрабатывали модули. Сейчас инженеры, начальники участков, программисты и специалисты по автоматизированным системам управления тестируют работу модулей, высказывают свои предложения и замечания.
Всего в рамках проекта созданы четыре малых диспетчерских пункта и один большой, где будет сводиться вся информация из системы. Самые первые результаты использования уже есть: режимы работы оборудования и перемещения бригад стали видны онлайн, объем данных, на основании которых можно принимать решения об изменениях, постепенно накапливается.
"У нас есть методика оценки цифровой зрелости предприятия ЖКХ и типовые проекты по ее повышению. Наши специалисты создают информационные модули вместе с сотрудниками предприятия и потом помогают в освоении новых инструментов. Существует специально разработанная система обучения персонала и практический опыт внедрения", - сказал Игорь Чернов.
Для справки: Название компании: Русатом Инфраструктурные решения, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Центр территориально расположен в Москве. Его штат насчитывает семь специалистов (сферы их специализации - создание и внедрение программных модулей, установка датчиков, внедрение и обучение сотрудников, предварительный анализ уровня цифровизации и пр.). По словам И. Чернова, центр будет работать, как на нужды предприятий компании, так и для внешних заказчиков. В частности, специалисты Центра готовы выехать на место, провести аудит, сформировать предложения по цифровизации предприятия и реализовать их.
"Энергетика и ЖКХ - очень консервативные отрасли. И сегодня мы видим проблему в том числе в том, что даже внедренные цифровые решения либо используется не полностью, либо не используются вообще. Это происходит потому что, что у людей на местах нет полного понимания как эти новшества помогут в их работе и они продолжают работать как привыкли. Поэтому нашу задачу мы видим в том, чтобы не просто внедрить какие-то цифровые модули, но и обучить людей, совместно с ними сделать так, чтобы все решения были востребованы. В конечном итоге лучшая система та, которой пользуются", - отметил Игорь Чернов.
В настоящее время РИР реализует в Глазове (Республика Удмуртия) проект "Цифровой водоканал". Цифровизация поможет повысить надежность водоснабжения городского водоканального комплекса, сократит количество аварийных ситуаций, а также сделает процесс управления производством прозрачным и эффективным. Чтобы система с самого начала соответствовала практике, специалисты РИР и сотрудники водоканала вместе устанавливали приборы, отлаживали инфраструктуру, разрабатывали модули. Сейчас инженеры, начальники участков, программисты и специалисты по автоматизированным системам управления тестируют работу модулей, высказывают свои предложения и замечания.
Всего в рамках проекта созданы четыре малых диспетчерских пункта и один большой, где будет сводиться вся информация из системы. Самые первые результаты использования уже есть: режимы работы оборудования и перемещения бригад стали видны онлайн, объем данных, на основании которых можно принимать решения об изменениях, постепенно накапливается.
"У нас есть методика оценки цифровой зрелости предприятия ЖКХ и типовые проекты по ее повышению. Наши специалисты создают информационные модули вместе с сотрудниками предприятия и потом помогают в освоении новых инструментов. Существует специально разработанная система обучения персонала и практический опыт внедрения", - сказал Игорь Чернов.
Для справки: Название компании: Русатом Инфраструктурные решения, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.