Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

WiseAdvice-IT автоматизировала работу ГК "Спектр".

Специалисты WiseAdvice-IT автоматизировали работу группы компаний "Спектр", российского производителя молочного сырья. Новая интегрированная система управления создана на базе решений "1С:ERP", "1С:Документооборот" и "1С:Управление автотранспортом.Модуль для 1С:ERP".
Оптимизировано управление финансами, производством и логистикой. Подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%, документы согласовываются в 2 раза быстрее. На 8% удалось снизить себестоимость и увеличить объемы выпуска. Оборачиваемость запасов ускорилась на 30%, рентабельность повысилась, прибыль выросла на 10%. Цифровизация управления автопарком из более 300 арендованных и 12 собственных машин с ежемесячным пробегом в 400 тыс. км позволила расширить поставки продукции крупным федеральным и локальным сетям.
Группа компаний "Спектр" уже 25 лет занимается разработками, производством и поставкой сухих молочных продуктов и заменителей молока для с/х животных во все регионы РФ и страны СНГ. Деятельность компаний группы обеспечивает полный жизненный цикл продукции и товаров торговой марки Spectr.
Две логистические базы "Спектр" расположены в Брянской области. На одной из них находится цех по производству фасованного сыра, на другой — автоматизированная линия производства кормов и смесей с фасовкой в тару и паллетированием. Заказы покупателям доставляются автотранспортом. В автопарке "Спектра" работают 12 машин со сменными водителями, что позволяет транспорту практически всегда находиться в рейсе. В базе наемного транспорта — более 300 машин. В среднем, один автомобиль доставляет 650 заказов в месяц, средняя месячная выработка — 15 тыс. часов, пробег за месяц — 400 тыс. километров.
Ранее для оперативного управления и учета в группе компаний использовались пять разрозненных информационных систем, электронная почта и бумажные документы. Не было общего центра хранения корпоративных данных, слишком многих сотрудников приходилось привлекать к формированию управленческой отчетности. Отсутствовало производственное планирование, продукцию выпускали с оглядкой на возможности отдела продаж. Невозможно было быстро рассчитать фактическую себестоимость продукции и товаров. Все это затрудняло планирование и контроль работы подразделений.
После открытия сырного направления потребовалось организовать управление новыми процессами: закупкой сырья из Беларуси, фасовкой, упаковкой, брендированием и маркировкой продукции SPECTR. Компании стала необходима новая информационная система, которая позволила бы объединить работу компаний группы, улучшить финансовое и производственное планирование, обеспечить быстрый и точный расчет себестоимости, оптимизировать управление транспортной и складской логистикой.
Инна Давидюк, заместитель генерального директора ГК "Спектр" по экономике, сказал: "По рекомендации интегратора WiseAdvice-IT, в роли мастер-системы мы выбрали "1С:ERP". Для автоматизации внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами решено было реализовать подпроект по внедрению ECM-системы "1С:Документооборот Корп" с последующей интеграцией с мастер-системой. Процессы управления автотранспортом автоматизировали с помощью специального модуля для "1С:ERP".
Проект был реализован в два этапа. На первом этапе проекта 1С:ERP была развернута на 250 рабочих местах, вся корпоративная информация сведена к единой аналитике, ускорено получение управленческих данных, оптимизирована работа склада и отдела продаж. Параллельно внедрили и интегрировали с 1С:ERP систему "1С:Документооборот Корп". На втором этапе проекта были автоматизированы задачи бюджетирования и финансового планирования, а с помощью "1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP" организовали оперативное управление собственным и наемным транспортом.
По итогам проекта новая интегрированная информационная система объединила работу восьми предприятий группы. Подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%, а ее качество повысилось. Появилась возможность формировать удобные аналитические отчеты "на все случаи жизни". Например, автоматизировано распределение постатейных расходов на направления деятельности в соответствии с распоряжениями в заданиях на перевозку. При этом были максимально использованы типовые механизмы "1С:ERP"; организована оперативная работа с документами, в том числе ежемесячное согласование 20?30 договоров с поставщиками и покупателями. Сотрудники теперь формируют и обмениваются документами внутри группы компаний по единым стандартам и регламентам. Достигнуто 100-процентное сохранение данных в одной базе. Процедуры корпоративного согласования ускорились в 2 раза. Кроме того, в компаниях "Спектр" теперь используют кадровый электронный документооборот в соответствии с новым регламентом перехода на КЭДО по ТК РФ. Обработка кадровых документов полностью автоматизирована для комфортной работы 300 сотрудников; улучшилось планирование. Появилась возможность оперативно формировать и утверждать планы продаж по менеджерам, планы закупок, рассчитывать планы производства по дням с учетом серий продукции, заказов клиентов и заказов на перемещения. Разработан специальный отчет, который помогает рассчитывать остатки по контрактам и оценивать сбалансированность планов по различным элементам: продажи, закупки, товары в пути, текущие остатки, факт исполнения контрактов. План-фактные показатели можно проследить до первичных документов. Кроме того, обеспечено оперативное получение управленческого баланса по корпоративному стандарту. Себестоимость продукции теперь тоже рассчитывается автоматически и уже снижена на 8%; оптимизировано управление складами. Реализовано удобное обеспечение кладовой цеха материалами под конкретный этап производства. Автоматизирован подбор серий в заказе клиента по заданным остаточным срокам годности — стало возможным контролировать этот показатель, начиная от заказа клиента и заканчивая его отгрузкой. Удобная система резервирования товаров позволяет в полном объеме удовлетворять потребности клиентов. Оборачиваемость запасов выросла на 30%; обеспечено многофункциональное управление доставкой, в том числе, сложными логистическими процессами с промежуточными складами перегрузки. С помощью специализированного автоматизированного рабочего места на основании одного распоряжения формируется нескольких заданий на перевозку с учетом разных адресов и маршрутов, точек погрузки, перегрузки и разгрузки. Есть возможность выбора транспортного средства по типу (например, в рефрижератор нельзя погрузить груз, предназначенный для контейнерной перевозки). В системе оперативно формируется новый отчет по выполнению и контролю доставки с учетом ее стоимости по каждому маршруту. Обеспечен контроль и анализ расхода топлива (экономия и перерасход) между фактически затраченным ГСМ и нормативным. Учет стоимости доставки и зарплаты водителей ведется в разрезе рейсов. Доступно заполнение данных по водителям при выборе сторонних перевозчиков.
Инна Давидюк, заместитель генерального директора ГК "Спектр" по экономике, сказал: "Благодаря внедрению системы "1С:ERP" компания получила общее повышение эффективности работы во многих подразделениях. Создание единого информационного поля позволяет нам быстрее принимать управленческие решения, контролировать все участки работы, автоматизировать процессы управления. У нас теперь минимальный процент возвратов — менее 0,05%. Контроль остаточных сроков годности на складе и отгрузок по ним позволяет нам работать с крупными федеральными и локальными сетями".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.