Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.06 63.9794 -0.3558
EUR 20.06 71.6377 -0.5914
Все котировки валют
 Топ новости

Junge Welt (Германия): Россия предусмотрительна. "ИноСМИ". 10 января 2019

В рамках антироссийских санкций Россия перехватила инициативу и нанесла их организаторам ощутимый удар. Президент Путин, пишет Райнхард Лаутербах в немецкой «Юнге вельт», открыл терминал по приему сжиженного газа в Калининградской области. Это делает самый западный регион страны технически полностью независимым от транзита газа через Белоруссию и входящую в НАТО Литву.
Россия готовится к возможной сырьевой блокаде Калининградcкой области. Во вторник в Балтийском море, недалеко от побережья был открыт терминал по приему СПГ. Президент Владимир Путин, как передают информационные агентства, отметил, что благодаря введению в эксплуатацию терминала самый западный регион страны станет технически полностью независимым от транзита газа через Белоруссию и Литву.
До сих пор потребность региона покрывалась введенным в 1985 году в эксплуатацию трубопроводом, проходящим через территорию входящей в НАТО Литвы. Путин отметил, что транспортировка СПГ обходится дороже, чем поставка газа по трубам, но энергетическая безопасность региона важнее. Общий объем инвестиций, заявленный Газпромом, составляет порядка 780 миллионов евро. Ежегодная мощность терминала — 2,8 миллиардов м3.
Госконцерн в последние годы создал в Калининградской области ряд подземных хранилищ мощностью 3,4 миллиарда м3, что более чем в полтора раза превышает объем ежегодного потребления газа в регионе. С российской стороны отмечается, что в настоящее время нет планов отказа от транзита через Литву, что ввиду преимуществ в издержках является очевидным. Поэтому строительство терминала рассматривается как превентивная мера на случай возможной блокады.
Новый терминал по приему сжиженного топлива был построен не на суше. Побережье расположенного к северу от Калининграда полуострова, называвшегося до 1945 года Замланд, находится по большей части под защитой закона об охране природы. В пяти километрах от берега была построена плавучая платформа, к которой пришвартовался новый танкер «Маршал Василевский». Построенное в Южной Корее и спущенное на воду в 2017 году специальное судно оснащено собственной регазификационной установкой, которая превращает перевезенное в жидком состоянии сырье обратно в исходное агрегатное состояние и переводит его через платформу и отходящий от нее трубопровод в хранилища. Это мобильное решение также обошлось дороже, чем оно стоило бы на суше, однако преимущество заключается в том, что в критической ситуации стационарная установка не может подвергнуться саботажу или бомбардировкам.
Очевидно, причина заключается еще и в поставках необходимого газа. Собственный терминал по приему СПГ, который Россия планирует построить совместно с голландско-британским концерном «Шелл» (Shell) в Финском заливе рядом с экспортным терминалом в порту Усть-Луга, будет готов лишь через несколько лет. Тестовые поставки на новую платформу Газпром на международных спотовых рынках практически выкупил у самого себя, хотя по происхождению это собственный газ. «Маршал Василевский» в ноябре привез 174 тысяч м3 из Сингапура. Сравнение этих мощностей — необходимы тысячи таких поставок при помощи танкеров, чтобы наполнить газовые хранилища региона — свидетельствует еще раз о том, что поставки СПГ в Европе безнадежно невыгодны по сравнению с поставками трубопроводного газа.
В то же время посол США в Германии Ричард Гренелл продолжает свою кампанию угроз в адрес «Северного потока — 2». Российские СМИ отметили во вторник, что участвующие компании должны неустанно принимать в расчет возможное введение санкций со стороны США. Цель Гренелла ясна — хотя его инициатива лишена правовой основы, но своими намеками он оказывает давление на менеджеров соответствующих компаний и пытается подорвать их планы. Под особенным прицелом Гренелла в настоящее время находится швейцарская компания «Олсиз» (Allseas), на которую приходится в рамках проекта 90 % работ по укладке труб через Балтийское море. Представитель компании отметил в интервью изданию «Хандельсблатт» (Handelsblatt), что компания не занимается спекуляциями на тему санкций, а полагается на поддержку немецкого правительства в рамках проекта. Тем самым он дал понять, когда участие компании в данном случае может быть приостановлено.
При помощи строительства экспортного терминала в порту Усть-Луга Россия также показывает, что и в случае, если давление со стороны США приведет к остановке строительства трубопровода, она не желает быть вытесненной с европейского газового рынка. Свободное использование Балтийского моря для танкеров с сжиженным газом оспорить нельзя, за исключением случая непосредственной войны. На судоходство не распространяются национальные ограничения по разрешениям, которые есть по трубопроводам, и например, используются Данией против «Северного потока — 2». Инвестиционные расходы на строительство терминала, расположенного в 100 км к западу от Санкт-Петербурга, оцениваются в одиннадцать миллиардов евро — это несколько больше, чем расходы на строительство «Северного потока — 2». Но поскольку переход на СПГ приведет к росту цен на европейском рынке, Газпром может рассчитывать на более быструю амортизацию этой установки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 30 июня 2019 г.:

Учитывая актуальность информации о собственниках и операторах вагонов в условиях повышения волатильности рынков аренды и предоставления подвижного состава, специалисты INFOLine выпустили  продукт Аналитическая база "600 крупнейших собственников и операторов подвижного состава России"

и предлагают воспользоваться специальным предложениемна приобретение комплекса аналитических отчетов:

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по  e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта Евгения Надточаева