Освоение шельфа подождет? Субсидии на госпрограмму судостроения могут сократить на 12,4 млрд руб. "Нефтегаз ИА". 22 сентября 2021
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Машино- и приборостроение » Судостроительная промышленность
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
23.09.2021 в 09:43 | Нефтегаз ИА | Advis.ru
Средства перенаправлены на научно-исследовательские работы по другой госпрограмме
Правительство РФ в 2022-2023 гг. планирует сократить на 12,352 млрд руб. субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
Информация следует из пояснительной записки к проекту закона о федеральном бюджете на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.
Согласно проекту, объем бюджетного финансирования госпрограммы может сократится:
- в 2022 г. - на 4,426 млрд руб. (-20,2%), до 17,458 млрд руб.;
- в 2023 г. - на 7,926 млрд руб. (-31,4%), до 17,342 млрд руб.;
- в 2024 г. финансирование запланировано на уровне 2023 г. в размере 17,342 млрд руб.
Общий объем бюджетных средств на развитие российского судостроения в 2022-2024 гг. может составить 52,1 млрд руб.
Изменение параметров финансирования по сравнению с запланированными показателями обусловлено перенаправлением части средств на научно-исследовательские работы по госпрограмме «Научно-технологическое развитие РФ».
В 2022-2023 гг. сокращение финансирования по этому разделу составит по 2,296 млрд руб./год.
Проект также содержит корректировки предоставления взноса в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в связи с опережающим финансированием:
- в 2022 г. взнос в ОСК для последующего взноса в уставный капитал Машпромлизинга (кэптивная лизинговая компания ОСК) планируется сократить на 589,9 млн руб. и на 5 млрд руб. в 2023 г.;
- в 2021 г., в 2022 г. на 910 млн руб. планируется сократить бюджетные ассигнования по проекту строительства 3х пассажирских судов.
Госпрограмма развития судостроения включает в себя подраздел субсидирования строительства крупнотоннажных судов, параметры финансирования этой подпрограммы в 2022-2023 гг. не изменились.
Субсидирование затрат российских организаций связанных со строительством крупнотоннажных танкеров в 2022 г. составит 12,8 млрд руб., в 2023 и 2024 гг. - по 12,7 млрд руб.
В материалах Минпромторга в августе сообщалось, что объем финансирования госпрограммы строительства судов для шельфа в 2022 г. может составить 18,96 млрд руб., в 2023 и 2024 гг. - по 22,34 млрд руб.
Напомним, что в июле 2019 г. Правительство РФ утвердило предложенный Минпромторгом проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», согласно которому:
правительство имеет право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России, а именно:
- работы в Арктике;
- перевозка грузов и пассажиров;
- разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе;
- морская перевозка и хранение углеводородов.
Любая компания, осуществляющая подобные работы, должна заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране.
Но что делать , если таких судов в России будет мало и не будет вообще?
Правительство РФ в 2022-2023 гг. планирует сократить на 12,352 млрд руб. субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
Информация следует из пояснительной записки к проекту закона о федеральном бюджете на 2022 г. и плановый период 2023-2024 гг.
Согласно проекту, объем бюджетного финансирования госпрограммы может сократится:
- в 2022 г. - на 4,426 млрд руб. (-20,2%), до 17,458 млрд руб.;
- в 2023 г. - на 7,926 млрд руб. (-31,4%), до 17,342 млрд руб.;
- в 2024 г. финансирование запланировано на уровне 2023 г. в размере 17,342 млрд руб.
Общий объем бюджетных средств на развитие российского судостроения в 2022-2024 гг. может составить 52,1 млрд руб.
Изменение параметров финансирования по сравнению с запланированными показателями обусловлено перенаправлением части средств на научно-исследовательские работы по госпрограмме «Научно-технологическое развитие РФ».
В 2022-2023 гг. сокращение финансирования по этому разделу составит по 2,296 млрд руб./год.
Проект также содержит корректировки предоставления взноса в уставный капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в связи с опережающим финансированием:
- в 2022 г. взнос в ОСК для последующего взноса в уставный капитал Машпромлизинга (кэптивная лизинговая компания ОСК) планируется сократить на 589,9 млн руб. и на 5 млрд руб. в 2023 г.;
- в 2021 г., в 2022 г. на 910 млн руб. планируется сократить бюджетные ассигнования по проекту строительства 3х пассажирских судов.
Госпрограмма развития судостроения включает в себя подраздел субсидирования строительства крупнотоннажных судов, параметры финансирования этой подпрограммы в 2022-2023 гг. не изменились.
Субсидирование затрат российских организаций связанных со строительством крупнотоннажных танкеров в 2022 г. составит 12,8 млрд руб., в 2023 и 2024 гг. - по 12,7 млрд руб.
В материалах Минпромторга в августе сообщалось, что объем финансирования госпрограммы строительства судов для шельфа в 2022 г. может составить 18,96 млрд руб., в 2023 и 2024 гг. - по 22,34 млрд руб.
Напомним, что в июле 2019 г. Правительство РФ утвердило предложенный Минпромторгом проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», согласно которому:
правительство имеет право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России, а именно:
- работы в Арктике;
- перевозка грузов и пассажиров;
- разведка и разработка минеральных ресурсов на шельфе;
- морская перевозка и хранение углеводородов.
Любая компания, осуществляющая подобные работы, должна заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране.
Но что делать , если таких судов в России будет мало и не будет вообще?
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.