X5 Retail Group в 2021 году намерена обновить 1,7 тыс. магазинов "у дома".
30.11.2020 в 10:09 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Крупнейший в России ритейлер X5 Retail Group планирует в следующем году обновить около 1,7 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка" — своего ключевого формата.
"Пять лет займет у "Пятерочки", чтобы полностью обновиться. На следующий год примерно 1,7 тыс. реконструкций "Пятерочек" я бы закладывал в дополнение к 1,4-1,5 тыс. открытиям на следующий год. Наверное, такой rate по реконструкциям будет и на ближайшие несколько лет", — сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией "Атон".
По его словам, все новые "Пятерочки" открываются в обновленном формате. На сегодняшний день в новом концепте работают около 11% магазинов от их общего количества.
Компания запустила программу трансформации "Пятерочки" в прошлом году. Новый концепт предусматривает, в частности, больший фокус на продукты категорий fresh (она занимает около половины торгового зала) и готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов.
Прирост LfL-продаж в "Пятерочках" после реконструкции составляет 10%, напомнил Васин.
При этом затраты на реконструкцию одного магазина уже сопоставимы с затратами на один магазин старого концепта — около 15 млн рублей.
"Выручка на магазин выше, вложения примерно такие же, как в старом концепте, то есть возврат на инвестированный капитал в новой концепции, безусловно, выше", — отметил он.
"Как и в предыдущую нашу программу реконструкций, которая была с 2013 года по 2017 год, это будет нам в плюс, нашим операционным результатам. Это точно сейчас не закладывается рынком, мне кажется", — заявил Васин.
Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Благодаря обновлению магазинов рост выручки сети ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. "Пятерочка" стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть себе лидерство на российском рынке розничной торговли.
По итогам девяти месяцев 2020 года Х5 обновила 519 магазинов "у дома" (155 в III квартале, 103 во II квартале и 261 магазин в I квартале).
Согласно первоначальным планам, ритейлер планировал обновить около 1,3 тыс. магазинов "Пятерочка" в 2020 году, однако в апреле планы были скорректированы из-за неопределенности, связанной с пандемией COVID-19.
На конец сентября сеть "Пятерочка" объединяла 16 385 магазинов. За девять месяцев Х5 открыла 1 031 торговых точек этого формата (net, с учетом закрытий).
В следующем году компания планирует открыть около 1,4-1,5 тыс. магазинов "Пятерочка" (gross) и около 100 супермаркетов "Перекресток". Net (с учетом закрытий неэффективных магазинов) "будет на 150 магазинов меньше", сказал Васин.
Капитальные затраты Х5 в ближайшие годы будут расти медленнее выручки (стратегия ритейлера на 2021-2023 годы предусматривает рост выручки более 10% в год), напомнил он. При этом структура CAPEX продолжит меняться: доля затрат на открытие магазинов будет сокращаться, а затрат на реконструкции, а также инвестиций в цифровую трансформацию — расти, отметил он.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17 352 магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Пять лет займет у "Пятерочки", чтобы полностью обновиться. На следующий год примерно 1,7 тыс. реконструкций "Пятерочек" я бы закладывал в дополнение к 1,4-1,5 тыс. открытиям на следующий год. Наверное, такой rate по реконструкциям будет и на ближайшие несколько лет", — сказал начальник управления по связям с инвесторами Х5 Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией "Атон".
По его словам, все новые "Пятерочки" открываются в обновленном формате. На сегодняшний день в новом концепте работают около 11% магазинов от их общего количества.
Компания запустила программу трансформации "Пятерочки" в прошлом году. Новый концепт предусматривает, в частности, больший фокус на продукты категорий fresh (она занимает около половины торгового зала) и готовые блюда. В некоторых торговых точках предусмотрены кофе-зоны, собственные пекарни. Изменения также коснулись оформления магазинов.
Прирост LfL-продаж в "Пятерочках" после реконструкции составляет 10%, напомнил Васин.
При этом затраты на реконструкцию одного магазина уже сопоставимы с затратами на один магазин старого концепта — около 15 млн рублей.
"Выручка на магазин выше, вложения примерно такие же, как в старом концепте, то есть возврат на инвестированный капитал в новой концепции, безусловно, выше", — отметил он.
"Как и в предыдущую нашу программу реконструкций, которая была с 2013 года по 2017 год, это будет нам в плюс, нашим операционным результатам. Это точно сейчас не закладывается рынком, мне кажется", — заявил Васин.
Первая волна обновления "Пятерочек" началось осенью 2013 года. Благодаря обновлению магазинов рост выручки сети ускорился с 9,6% в 2013 году до 25,1% в 2014 году и 34,3% в 2015 году. "Пятерочка" стала драйвером роста продаж Х5, что позволило ритейлеру в конце 2016 года обогнать "Магнит" по размеру выручки и вернуть себе лидерство на российском рынке розничной торговли.
По итогам девяти месяцев 2020 года Х5 обновила 519 магазинов "у дома" (155 в III квартале, 103 во II квартале и 261 магазин в I квартале).
Согласно первоначальным планам, ритейлер планировал обновить около 1,3 тыс. магазинов "Пятерочка" в 2020 году, однако в апреле планы были скорректированы из-за неопределенности, связанной с пандемией COVID-19.
На конец сентября сеть "Пятерочка" объединяла 16 385 магазинов. За девять месяцев Х5 открыла 1 031 торговых точек этого формата (net, с учетом закрытий).
В следующем году компания планирует открыть около 1,4-1,5 тыс. магазинов "Пятерочка" (gross) и около 100 супермаркетов "Перекресток". Net (с учетом закрытий неэффективных магазинов) "будет на 150 магазинов меньше", сказал Васин.
Капитальные затраты Х5 в ближайшие годы будут расти медленнее выручки (стратегия ритейлера на 2021-2023 годы предусматривает рост выручки более 10% в год), напомнил он. При этом структура CAPEX продолжит меняться: доля затрат на открытие магазинов будет сокращаться, а затрат на реконструкции, а также инвестиций в цифровую трансформацию — расти, отметил он.
Х5 — крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17 352 магазинов. Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.
Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.