В Сбербанке отметили, что расходы россиян на алкоголь растут вторую неделю подряд.
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
08.04.2020 в 15:46 | ТАСС | Advis.ru
Также в банке зафиксировали рост покупок в сегменте "цифровые товары"
Расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей, но повышенный спрос сохраняется на продукты, лекарства и алкоголь, сообщает лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных "СберДанные".
"С 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (-23,3% год к году). Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Кроме того, вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории "Винные магазины" (+31% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности", - говорится в исследовании.
Также в рассматриваемый период зафиксирован рост покупок в сегменте "цифровые товары", что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.
При этом с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% в сфере услуг. Кроме того, аналитики лаборатории "СберДанные" видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю: авиабилеты, турагентства, отели.
"В начале месяца к ним прибавились "спорт", "салоны красоты", "развлечения". Такая же ситуация - в других крупных товарных категориях: "одежда и обувь" (-94,2% г/г), "мебель и предметы интерьера" (-81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г/г", - указывает Сбербанк.
По данным Сбербанка, в случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП РФ в размере порядка 900-950 млрд рублей (0,9% от годового объема), а, возможно, и более.
Расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей, но повышенный спрос сохраняется на продукты, лекарства и алкоголь, сообщает лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных "СберДанные".
"С 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (-23,3% год к году). Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Кроме того, вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории "Винные магазины" (+31% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности", - говорится в исследовании.
Также в рассматриваемый период зафиксирован рост покупок в сегменте "цифровые товары", что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.
При этом с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% в сфере услуг. Кроме того, аналитики лаборатории "СберДанные" видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю: авиабилеты, турагентства, отели.
"В начале месяца к ним прибавились "спорт", "салоны красоты", "развлечения". Такая же ситуация - в других крупных товарных категориях: "одежда и обувь" (-94,2% г/г), "мебель и предметы интерьера" (-81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г/г", - указывает Сбербанк.
По данным Сбербанка, в случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП РФ в размере порядка 900-950 млрд рублей (0,9% от годового объема), а, возможно, и более.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.