Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.09 63.8487 -0.3712
EUR 23.09 70.5975 -0.3398
Все котировки валют
 Топ новости

Электротяга: настоящее и будущее городских пассажирских перевозок на выставке CityBus.

Парк городских пассажирских машин в нашей стране крайне разношерстный. Если на маршруты столицы недавно вышел сотый электробус, то в городе Арзамасе Нижегородской области до сих пор работают древние ЛиАЗы-677. Вечно старые машины в регионах ездить не могут, но чем их заменить? Ответ на этот вопрос я искал, бродя среди немногочисленных экспонатов на выставке CityBus в Москве.
Если в столице продолжается сокращение троллейбусных маршрутов, то в регионах "рогатые" пока отстаивают свои права. На небольшие города с контактной сетью и рассчитан новый троллейбус с увеличенным автономным ходом по имени Горожанин — детище Уфимского трамвайно-троллейбусного завода. По сути, это аналог троллейаккубуса Тролза, на котором Максим Чернявский ездил по Питеру. Такие машины предназначены для работы на комбинированных городских маршрутах, где часть пути проходит под контактной сетью, а часть — без нее.

В основе Горожанина — кузов автобуса НефАЗ еще предыдущего поколения, но доработанный. Крыша усилена для размещения электрооборудования, а вместо моторного отсека в салоне появились дополнительные сиденья. Всего сидячих мест здесь 28, а общая пассажировместимость достигает 106 человек. Выполнен салон без изысков, однако добротно и аккуратно.
В движение троллейбус приводится электродвигателем мощностью 180 кВт. Батарея емкостью 80 кВт·ч обеспечивает автономный ход до 70 км. Если она полностью разрядится, то восполнить энергию от контактной сети можно всего за час. Представленный экземпляр сразу после выставки отправится на маршрут в Альметьевск. Есть уже у компании заказы и из других российских городов. При этом стоит Горожанин 12 млн рублей с учетом действующих субсидий.

Рядом — аппарат, построенный в Вологде компанией Стройтранс, к которой не так давно перешли активы обанкротившегося Вологодского троллейбусного завода. Потихоньку производство "рогатых" под известной маркой Транс-Альфа возрождается. Судя по информации на официальном сайте, новые вологодские троллейбусы уже работают в таких городах, как Ярославль, Мурманск и Абакан. Причем наряду с обычными производятся и "рогатые" с увеличенным автономным ходом. Ну а представленный на выставке образец — и вовсе настоящий электробус, работающий по принципу ночной подзарядки.
Из-за руля открывается отличный обзор, но не запутается ли водитель в таком количестве кнопок?
Выглядит машина необычно — особенно впечатляют бумеранги головной оптики. При этом задняя часть с двумя наплывами выдает троллейбусное происхождение кузова. В движение машина приводится электродвигателем ПЭМЗ мощностью 140 кВт, который получает энергию от шести литий-ионных батарей. Их емкость не сообщается, зато заявленный пробег на одной зарядке аж 240 км. Интересно, что на крыше разместился лишь один батарейный блок, а остальные находятся под подиумами в низкопольном салоне — на них как раз установлены сиденья.
И общее качество внутреннего убранства оставляет желать лучшего. Пластиковая обивка потолка идет волнами, а ее панели состыкованы криво. Высота тех самых подиумов с сиденьями почти 40 см — а ведь бабушкам с сумками придется сюда карабкаться, поскольку на уровне пола сидений не предусмотрено вовсе. Зато здесь есть USB-порты для подзарядки гаджетов, но и они расположены неудобно.
Для машины стоимостью под 30 млн рублей подобное качество недопустимо, и хочется верить, что огрехи — это особенности первого образца. Электробусное направление в Вологде станут и дальше развивать, а в будущем планируют замахнуться даже на поставки в Москву.
Правда, для этого как минимум придется изменить концепцию с ночной на ультрабыструю подзарядку на маршруте — как у столичного электробуса КАМАЗ, что стоял неподалеку.
Ну а что более традиционная техника? Фирма РариТЭК из Набережных Челнов привезла на выставку свой автобус Лотос, о котором мы подробно рассказывали. Это локализованный китайский Foton, двигатель которого работает на сжатом метане. С учетом субсидий за него просят семь миллионов рублей. Пока челнинцы собрали 12 таких машин, но в планах на этот год — целых три сотни автобусов.
А вот и старый знакомый — каркасный автобус Нижегородец на шасси IVECO Daily. Такие машины можно встретить в самых разных городах нашей страны. Правда, сейчас производственные планы на эти машины невелики: за текущий год планируется сделать около 50 подобных машин.
Представленный на выставке образец отличается широкой двустворчатой дверью в задней части — за ней низкопольная площадка с местом для инвалидной коляски. Доплата за подобное решение составляет 300 тысяч рублей к цене базового автобуса 4 млн 700 тысяч.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В 2019 году компания INFOLine выпустила уникальную линейку Обзоров, включающую более 1000 инвестиционных проектов в промышленном и энергетическом строительстве РФ. Специалисты INFOLine произвели структурированное описание активно реализующихся проектов по строительству и реконструкции промышленных объектов, с указанием контактных данных инвестора, застройщика, генподрядчика, поставщиков оборудования и других участников проектов. Суммарный объем инвестиций в строительство и модернизацию проектов, представленных в 3 Обзорах, составляет более 50 трлн рублей.

Линейка состоит из Обзоров:

·       «230 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2019-2022 годов»

·       «400 крупнейших инвестиционных проектов в электроэнергетике РФ 2019-2022 годов»

·       «470 крупнейших инвестиционных  проектов промышленного строительства РФ 2019-2023 годов»

 

В Обзорах представлены контакты более 3000 компаний-участников строительства и проектирования объектов, более 20 карт инвестиционной активности в отдельных отраслях.

До конца сентября 2019 года информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило акцию: Скидка 50% на приобретение второго и последующих Обзоров инвестиционных проектов по направлениям ТЭК и ПРОМЫШЛЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Файл с описанием информационных продуктов INFOLine по направлению «СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНВЕСТИЦИИ». Документ доступен здесь.


Также в 2019 году специалисты INFOLine подготовили Исследование, содержащее в себе анализ состояния отрасли топливно-энергетического комплекса России с итогами 2018 года и прогнозами ее развития. Продукт «Топливно-энергетический комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года» содержит информацию об основных показателях отрасли, ключевых событиях, бизнес-справки и рейтинги компаний нефтяного, газового, угольного и электроэнергетического сегментов, карты инвестиционной активности, описание крупнейших инвестиционных проектов и прогнозы до 2021 года. Краткую версию Исследования Вы можете получить отправив запрос по электронной почте: tek@infoline.spb.ru.

Проконсультировать и ответить на Ваши вопросы готовы:

  • менеджер проекта - Гюльнара Валуева: по e-mail: tek@infoline.spb.ru или тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 153
  • редактор направления «Индустриальные рынки» - Марта Ивкина: по e-mail: industrial@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 259
  • редактор направления «Инвестиции и Строительство» - Ксения Кузьмина: по e-mail: invest@infoline.spb.ru или по тел. +7(812)322-68-48/+7(495)772-76-40 доб. 118