Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ТОП-100 – "Лимак". Не хлебом единым... "ABIREG". 19 ноября 2019

ТОП-100 – Лимак. Не хлебом единым... ABIREG. 19 ноября 2019
Население Липецкой области в прошлом году снизило потребление хлеба, макаронных и крупяных изделий. По данным Росстата, в среднем каждый житель региона уменьшил их в своем рационе на 4,8 кг – до 89,7 кг в год. На фоне общероссийской неблагоприятной ситуации на рынке хлебобулочных изделий липецкий монополист АО "Лимак" расширяет ассортимент, наращивает производство "кондитерки" и мукомольной продукции. Ассортимент расширился как за счет продуктов с добавленной стоимостью, так и за счет недорогих позиций. Тем не менее при сохранении объемов выручки прибыль компании в 2018 году сократилась в 4,8 раза. Падение "Лимак" объясняет резким ростом цен на зерно, повышением рыночных цен на топливо и сдерживанием цен на готовую продукцию со стороны торговых сетей.
Для российских производителей хлеба 2018 год был не слишком благоприятным – на рынке наблюдалась стагнация потребления хлебобулочной продукции, снижение спроса на дорогие сорта хлеба и сдобные изделия, что следует из исследования NeoAnalytics по российскому рынку хлеба и хлебобулочных изделий по итогам прошлого года. В 2018-м объем произведенной продукции оценивался на уровне 11 млн тонн, за год показатель снизился на 2,7%. В денежном выражении объем рынка хлеба составил 728,9 млрд рублей и увеличился на 1,9%.
Производство хлеба, муки и кондитерских изделий у жителей Липецкой области прочно ассоциировалось с именем бессменного гендиректора ОАО "Липецкхлебмакаронпром" Валерия Абашкина, который возглавлял предприятие с 1992 года и в 2002-2016 годах работал депутатом Липецкого областного совета. Пять лет назад он отошел от дел. В 2014 году 70% акций предприятия, принадлежавших целому ряду собственников, выкупил бывший президент и совладелец банка "Петрокоммерц" Владимир Никитенко. Новые владельцы решили сменить руководство и топ-менеджеров. В итоге господин Абашкин также продал свою часть акций. Стоимость сделки не указывалась, при этом бывший гендиректор отчитался о доходе за 2014 год в размере 392 млн рублей.
В 2015 году предприятие сменило название с ОАО "Липецкхлебмакаронпром" на ПАО "Лимак" (с декабря 2017 года – АО "Лимак"). Головной компанией стала ООО "Группа Лимак", учредителями которого являются 3 физических лица: Владимир Никитенко (54,75%), Сергей Мещеряков (43,75%) и Анна Рощупкина (1,5%). Нынешний состав совета директоров был избран 26 апреля прошлого года. В него вошли председатель Владимир Никитенко, Сергей Мещеряков, Анна Рощупкина, Сергей Киселев, Сергей Шишин. Через несколько месяцев Сергея Киселева сменил заместитель гендиректора Михаил Малхазов. С 17 мая того же года пост гендиректора занимает Анна Рощупкина, являющаяся также учредителем ООО "Согласие", ООО "Компания "Финансы и Инвестиции", ООО "Группа Лимак", ООО "Липецкмаркет" и ООО "Макарова Лавка". Со сменой гендиректора в компании произошли серьезные изменения в руководстве коммерческой деятельностью предприятия. Как отметил заместитель генерального директора АО "Лимак" Михаил Малхазов, завершить реформирование коммерческого и логистического подразделений планируется в текущем году.
Финансовые результаты
Чистая прибыль "Лимак" ежегодно снижалась с 2016 года. Если в 2015-м компания отчиталась о 572 млн рублей, то в следующем показатели уменьшились до 392 млн рублей, в 2017-м – до 319 млн рублей, в 2018-м – до 66 млн рублей. Таким образом, по итогам прошлого года чистая прибыль сократилась в 4,8 раза, а за 3 года "Лимак" показал падение в 8,6 раз. При этом объем выручки уменьшился не столь значительно – с 6,6 млрд рублей в 2015 году до 5,85 млрд рублей в 2018 году.
"Снижение чистой прибыли в 2018 году обусловлено сложившейся конъюнктурой на рынках сырья и готовой продукции, характеризуемой резким ростом цен на основную составляющую себестоимости продукции – зерно – и одновременным сдерживанием цен на готовую продукцию со стороны покупателей, в том числе торговых сетей, а также ростом логистических расходов в связи со скачкообразным повышением рыночных цен на топливо, – объяснила финансовый директор АО "Лимак" Марина Толменева. – При этом объем продаж и выручка от реализации готовой продукции показали незначительное отклонение – в пределах двух процентов (уровень 2018 года к 2017 году составил 98,1% по выручке от реализации готовой продукции и 98,7% по объемам продаж)".
Из отчета компании следует, что в 2018 году все филиалы "Лимак" произвели продукции на 8 млрд рублей. Объем производства составил 349,7 тыс. тонн, что на 5,76 тыс. тонн меньше показателя в 2017 году. Большую долю всего объема занимает производство муки, которое по сравнению с 2017-м незначительно сократилось – с 185,8 тыс. до 184,02 тыс. тонн. Выпуск отрубей, напротив, увеличился – с 54,09 тыс. до 56,4 тыс. тонн. Производство макарон снизилось на 1,2 тыс. тонн и составило 44,9 тыс. тонн. Объем выпуска хлебобулочных изделий также сократился – с 65,04 тыс. до 59,5 тыс. тонн. Отметим, что компании удалось незначительно нарастить производство "кондитерки" – с 4,1 тыс. до 4,7 тыс. тонн.
"В 2020 году планируется увеличение объемов производимой продукции на 16% по сравнению с текущим годом, – сообщил коммерческий директор АО "Лимак" Евгений Самцов. – Ротация ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий составит 20% от общего количества наименований".
Большая часть продаж приходится на хлебобулочные изделия. В прошлом году показатель достиг 2,61 млрд рублей против 2,76 млрд рублей в 2017-м. Продажи остальных продуктов также не претерпели кардинальных изменений. В частности, доход от продажи макарон составил 1,15 млрд рублей (1,6 млрд рублей в 2017-м), отрубей – 372,9 млн рублей (294 млн рублей в 2017-м), муки – 1,35 млрд рублей (1,32 млрд рублей в 2017-м), "кондитерки" – 338,1 млн рублей (389 млн рублей в 2017-м), палочек – 20,3 млн рублей (35 млн рублей в 2017-м). Прибыль от продаж компании по итогам 2018-го достигла 283,5 млн рублей, в 2017-м по этому показателю предприятие отчитывалось о 469,9 млн рублей.
Почти половину продукции "Лимак" реализует через торговые сети (47%), еще треть – заказы юридических лиц, остальное – это оптовые (8%) и розничные (6%) продажи, экспорт и дистрибуторы (6%), предприятия общественного питания и гостиничного бизнеса (1%).
Положение на рынке
Отмечающий в 2019 году 85-летний юбилей, "Лимак" объединяет восемь хлебозаводов, макаронную фабрику и мукомольный комплекс. Предприятие производит хлебобулочную, макаронную продукцию, муку, кондитерские, кремовые, вафельные изделия, сухари и баранки, кукурузные палочки, замороженные тестовые полуфабрикаты. В ассортименте холдинга – более 700 наименований. Для российского пищевого производства "Лимак" – предприятие уникальное, ведь оно выпускает продукцию для абсолютно разных рынков, с разным подходом к дистрибуции. Хлеб до сих пор остается локальным продуктом – его потребители чувствительны к малейшей рецептурной разнице, макароны более универсальны, а "кондитерка", напротив, требует постоянного обновления.
У компании 10 производственных площадок в Липецкой области и три представительства (Москва, Санкт-Петербург и Пензенская область). Как уточнили в "Лимак", хлебобулочное производство в Каменке Пензенской области на данный момент приостановлено. Летом 2019 года, согласно данным ЕГРЮЛ, был ликвидирован Санкт-Петербургский филиал. Вместо них работают склады готовой продукции и отделы сбыта.
Тем не менее, основная цель развития компании на ближайший период – усиление рыночного позиционирования на федеральном уровне. Продукция "Лимак" реализуется на всей территории России – от Калининградской области до Камчатского края, а также в странах СНГ – Беларуси, Молдавии, Армении, Азербайджане, Киргизии. Хлебобулочные и кремовые изделия представлены на локальном рынке Липецкой и близлежащих областей (Воронежская, Тамбовская, Рязанская, Пензенская, Белгородская, Курская, Тульская). Макаронные изделия, мука, вафли и мучные кондитерские изделия продаются в Центральном регионе, на Северо-Западе России (Санкт-Петербург), в Удмуртии, Хабаровском крае, на юге России, в Республике Беларусь.
Сложности и риски
При производстве муки "Лимак" на 95% использует зерно, выращенное сельхозпредприятиями Липецкой области. В необходимых объемах липецкие земледельцы обеспечивают предприятие и сахаром. Но в то же время тарифы на энергоносители, сырье, затраты на транспорт, запасные части, материалы и прочие составляющие себестоимости сделали производство хлеба, по сути, убыточным. Если в макаронном производстве потери удается компенсировать за счет больших объемов, в хлебопекарной промышленности сделать это невозможно из-за коротких сроков хранения продукции.
"Из глобальных угроз можно выделить падение уровня доходов и снижение покупательской способности населения, что приведет к низкой востребованности продуктов с повышенными потребительскими качествами и затруднит окупаемость инвестиций в высокотехнологичное современное оборудование, – считает заместитель генерального директора АО "Лимак" Михаил Малхазов. – Из спектра менее существенных рисков можно выделить сложности с транспортировкой сырья и готовой продукции. Негативные тенденции в этой области фиксируются на протяжении последних трех лет, и каких-либо значимых изменений в ближайшее время не предвидится. Постоянно увеличивающиеся затраты на логистику превратились в одну из самых значимых расходных статей, существенно влияющую на итоговую стоимость готовой продукции на полке. Данный факт усложняет дистрибуцию и реализацию готовой продукции в регионах, удаленных от места производства, и может существенно затруднить достижение вышеуказанной цели – роста рыночной доли "Лимак" на федеральном уровне. Принимая это во внимание, в планах компании на 2019, 2020 и 2021 год инвестировать также и в развитие собственного грузового автопарка".
Среди факторов, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции "Лимак", сторонние эксперты называют цену продукции и финансовое состояние покупателей. Главными задачами компании, по мнению аналитиков, должны стать снижение падения продаж и целенаправленное обеспечение прироста объемов производства. На финансовых показателях сказывается и деятельность конкурентов.
Участники рынка отмечают, что "Лимак" активно реализует свою продукцию в соседних регионах, в частности, в Воронежской области, поэтому для компании было бы логично не только развивать существующие мощности, но и покупать новые производственные активы в других регионах.
При этом эксперты прогнозируют продолжение роста производства кондитерской отрасли, которое наблюдалось последние два года. По данным Центра исследований кондитерского рынка, среднедушевое потребление кондитерских изделий в 2018 году установилось на уровне 24,6 кг в год на человека, это самый высокий показатель за всю историю наблюдений. Если в 2017 году расходы на сладости среднего российского потребителя в год составляли около 7,1 тыс. рублей, то в 2018 году они выросли до 7,45 тыс. рублей. Согласно прогнозам, особенно заметно в ближайший год-два подрастут продажи премиум и высокого ценового сегментов "кондитерки".

Для справки: Название компании: Продовольственная компания Лимак, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.