Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Статистика не заметила падения оборота общепита в Москве из-за QR-кодов. "РосБизнесКонсалтинг". 16 сентября 2021

Оборот московского общепита в минувшем июле, когда в столице действовали ограничения на посещение кафе для невакцинированных, по данным Росстата, оказался даже выше, чем в 2019 году. Сами рестораторы объясняют это ростом цен.
В июле 2021 года оборот общественного питания в Москве достиг 31,9 млрд руб., следует из материалов управления Росстата по Москве и Московской области. Этот показатель превысил на треть уровень прошлого года: в июле 2020-го оборот общепита после отмененного чуть ранее режима самоизоляции составил в Москве лишь 23,3 млрд руб. Но результаты июля текущего года превзошли и уровень допандемийного 2019-го: тогда, в июле, согласно уточненным данным Росстата, он составил 31 млрд руб.

Как Росстат считает оборот общепита
При подсчете по каждому региону учитываются данные столовых, кафе, ресторанов, баров, закусочных, а также организаций других видов деятельности, поясняет представитель Росстата.
Например, в оборот общественного питания включаются стоимость собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки, проданных работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, а также по абонементам, талонам и т.д.
Принимается во внимание и питание в организациях социальной сферы (школах, больницах, санаториях, домах престарелых), доставка на дом по заказам населения, а также на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей, питание в транспорте, а также на приемах, банкетах и т.п.
В этом году большую часть июля в Москве действовали ограничения на работу общепита, которые столичные власти ввели на фоне роста числа заболеваний коронавирусом. Еще с 13 июня в Москве действовали ограничения на работу ресторанов, кафе, баров и других заведений общепита в ночное время, а также была запрещена работа фуд-кортов в торговых центрах.
С 28 июня заходить в помещения ресторанов, кафе и других заведений общепита в Москве можно было только при наличии QR-кода, подтверждавшего иммунитет от COVID-19. Получить такой код могли те, кто сделал прививку или переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев. Без QR-кодов кафе могли обслуживать клиентов навынос и на летних верандах — первоначально им разрешили работать без ограничений до 12 июля, но затем по просьбе бизнеса мэр Москвы Сергей Собянин продлил послабления до 1 августа.
К 28 июня необходимые для посещения ресторанов QR-коды получили 2,5 млн человек. В первый день работы с QR-кодами выручка у рестораторов, по их оценкам, упала на 50–95%: «гостей с веранд смыло ливнем, а в залы ресторанов почти никто не пришел». По информации «Платформы ОФД», одного из операторов онлайн-кассы, объем продаж в московских ресторанах и кафе на выходных 2–4 июля упал на 49% по сравнению с выходными 25–27 июня, когда еще не были введены ограничения на посещение заведений.
Жесткие ограничения действовали три недели. Затем власти Москвы объявили, что система QR-кодов выполнила свою задачу и будет отменена, так как большая часть московских компаний сумела вакцинировать 60% сотрудников. С 19 июля мэр Собянин отменил коды, необходимые для посещения заведений общественного питания, а также разрешил кафе и ресторанам работать в ночное время.
Отмена требований о QR-кодах последовала после встречи рестораторов с представителями мэрии, на которой бизнес сообщил о тяжелой ситуации и попросил «закончить ограничения», рассказывала РБК основательница сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова. По ее словам, за две недели ограничений в Москве закрылось около 200 заведений — почти столько же, сколько за весь 2020 год. За несколько недель выручка в ресторанах с верандами упала на 30–50%, в заведениях без веранд — до 90%, оценивал управляющий партнер и гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков.
Рост оборота общепита в июле 2021 года по сравнению с июлем 2020-го связан с тем, что, несмотря на введение QR-кодов, большинство предприятий общественного питания продолжали работу в формате «навынос» и осуществляли доставку, отмечает представитель Росстата.
Оборот московского общепита в июле 2021-го мог быть выше, чем в июле 2019 года, из-за «огромного» роста цен и значительного обеления отрасли, допускает сейчас Татулова. По ее словам, обеление индустрия начала из-за грядущей отмены НДС и снижения зарплатных налогов.
В июне 2021 года инфляция в России побила пятилетний рекорд: рост потребительских цен в июне достиг 6,5% год к году, а продовольствие подорожало даже больше, чем во время предыдущего пика в феврале, особенно заметно выросли цены на овощи. За два года цены на продукты выросли «в среднем на 25–30% и примерно на 40% выросла оплата труда» — все это дает рост оборота по сравнению с 2019 годом, не исключает Татулова. При этом прибыль рестораторов за это время «значительно уменьшилась»: по словам Татуловой, редко у каких-то предприятий в отрасли она сейчас выше 10%.
QR-коды и другие действовавшие в июле ограничения по-разному отразились на работе общепита в Москве в зависимости от сегмента, указывает Татулова. Например, выручка заведений фастфуда в стрит-ретейле (то есть на первых этажах зданий) не упала, а выросла на 10–20%, при том что доходы фастфуда в торговых центрах упали на 90%. Выручка у ресторанов с верандами упала на 20–30%, а у тех, кто был без веранд, — на 80%, «бары упали в ноль», а столовые на предприятиях, которые по коду экономической деятельности считаются заведениями общепита, «вообще не упали», перечисляет Татулова.
Июль 2021 года был для московских рестораторов хуже, чем июль 2020-го и тем более июль 2019-го, настаивает основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. На показатели официальной статистики, по его словам, могло повлиять то, что в общепит попадает много разных категорий, в том числе доставка еды, и то, что статистика может учитывать как московский общепит заведения, которые зарегистрированы в Москве, но находятся в других регионах. Например, в курортном регионе — Краснодарском крае — оборот общепита в этом июле превышал показатели 2019 года, указывает Миронов.
РБК направил запрос в столичный департамент торговли и услуг.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.