Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа компаний "Обувь России" объявляет ревьюированные финансовые результаты за I полугодие 2020 года

Группа компаний Обувь России объявляет ревьюированные финансовые результаты за I полугодие 2020 года
Компания "Обувь России" (MOEX: OBUV/ далее "Компания" или ПАО "ОР", или совместно с дочерними и зависимыми компаниями – "Обувь России" или "Группа"), первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входят 850* магазинов в 341 городе России и две производственные площадки, объявляет неаудированные финансовые результаты в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) за первое полугодие, завершившееся 30 июня 2020 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА:
Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 1-м полугодии 2020 года снизился на 26,4% до 3,963 млрд руб. по сравнению с 5,384 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года. При этом в течение апреля 2020 года были закрыты все магазины Группы, в течение мая была закрыта часть магазинов.
Чистый убыток Компании за первое полугодие 2020 г. составил 0,306 млрд руб., что прежде всего связано со снижением выручки в период карантинных ограничений. Также ощутимое влияние на финансовые результаты оказали расходы по созданию оценочного резерва по ожидаемым кредитным убыткам.
Валовая прибыль составила 2,278 млрд руб. Рентабельность валовой прибыли за первое полугодие 2020 г. составила 57,5%.
Показатель EBITDA за 1 полугодие 2020 г. составил 0,426 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 10,7%.
Чистый денежный поток от операционной деятельности улучшился: -0,156 млрд руб. в 1-м полугодии 2020 года против -1,059 млрд руб. в 1-м полугодии 2019 года.
Размер денежных средств и их эквивалентов вырос в 1-м полугодии 2020 года до 0,776 млрд руб. по сравнению с 0,713 млрд руб. годом ранее.
На 30 июня 2020 года Группа имеет совокупную задолженность по кредитам и процентным займам на сумму 12,921 млрд руб. (на 31 декабря 2019 года 12,409 млрд руб.).
Общая сопоставимая выручка (like-for-like)*** группы компаний "Обувь России" увеличилась на 0,2%
Портфель по услуге рассрочки платежа в 1-м полугодии 2020 снизился на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,195 млрд руб., рост портфеля по денежным займам в 1- м полугодии 2020 года составил 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,529 млрд руб.
Выручка по платформе "Продаем" в 1-м полугодии 2020 года составила 0,277 млрд руб. Проект "Продаем" — это реализация товаров партнеров по модели маркетплейса в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА

Антон Титов, директор группы компаний "Обувь России", прокомментировал:
Второй квартал 2020 года стал самым серьезным вызовом за всю историю работы нашей компании. В связи с противопандемическими ограничительными мерами магазины Группы в апреле были закрыты полностью, а в мае — частично, что оказало существенное влияние на финансовые показатели первого полугодия 2020 года. Тем не менее мы успешно преодолели трудности и предприняли ряд важных шагов, которые смягчили влияние кризиса и позволяют нам быстрее восстанавливать продажи и переходить к росту бизнеса. Так, уже в августе 2020 года выручка компании превысила уровень среднемесячной выручки докризисного первого квартала 2020 (80% от выручки августа 2019 года).
Бизнес Группы характеризуется относительно невысокой долей постоянных расходов в структуре себестоимости. Компания работает преимущественно в регионах, в том числе в городах с населением до 100 тыс. человек, большинство торговых точек развивается в стрит-формате, в котором более низкие арендные ставки и более гибкие условия договоров, что создает значительный запас финансовой прочности.
Так, в первом полугодии мы значительно сократили операционные расходы. Во время остановки
работы магазинов мы провели переговоры со всеми арендодателями и договорились либо о снижении арендных ставок, либо о полной амнистии на период действия карантина. В результате во 2-м квартале нам удалось снизить затраты на аренду на 150 млн руб. (на 40% всех арендных расходов). Кроме того, в первом полугодии компания провела плановую оптимизацию торговой сети, закрыв наименее рентабельные магазины, большинство из которых располагались в торговых центрах, наиболее пострадавших от пандемии. Таким образом, розничная сеть Группы на конец июня 2020 года насчитывала 859 магазинов (на конец 2019 года — 908).
Благодаря развитию разных каналов взаимодействия с клиентами Группа в период ограниченной работы магазинов смогла быстро перестроиться и переориентировать клиентов по финансовым сервисам на дистанционное оформление займов и онлайн-платежи. В результате выручка от деятельности по выдаче денежных займов в 1-м полугодии 2020 года выросла на 44,1 %. Такая диверсификация способствует большей устойчивости бизнеса и позволяет Компании генерировать
EBITDA даже в условиях внешних ограничений. Группа планирует дальше развивать это направление, расширяя клиентскую базу и географию предоставления сервисов, внедряя возможности онлайноформления займов.
Компания совершенствует систему управления запасами и оборотным капиталом благодаря переходу на модель маркетплейса при работе с поставщиками (проект "Продаем").
Основная задача, которая стоит перед Группой на ближайшее будущее, — оптимизировать "твердые" запасы, которые формируют собственные оплаченные товары. Большинство товаров в рамках проекта "Продаем" отражаются в запасах и в выручке компании, однако не оказывают влияния на рабочий капитал, так как они формируют так называемые "мягкие запасы" — это товары, которые приняты под реализацию с безусловным возвратом в случае нереализации.
Компания продолжает реализовывать стратегию по уменьшению стоимости финансирования и увеличению доли долгосрочных заимствований в кредитном портфеле. В период действия карантинных мер Группа достигла договоренности с ключевыми банками-партнерами о предоставления отсрочки по уплате процентов во 2-3 кварталах 2020 года, смягчении ковенантных условий, а также о переносе платежей по основному долгу на более поздний период, что позволило компании значительно снизить процентные расходы. Все кредитные организации выразили готовность к дальнейшей совместной работе. Так, в сентябре 2020 года мы достигли соглашения с основными банками-партнерами о пролонгации действующих кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования. Кроме того, Группа продолжает активную работу на открытом рынке капитала: в июле успешно разместила пятилетние биржевые облигации в объеме 500 млн рублей — первый выпуск после отмены карантина. Рейтинговое агентство "Эксперт РА", подтвердив в сентябре кредитный рейтинг Группы на уровне BBB+ со стабильным прогнозом, отдельно отметила качество работы компании с кредитным портфелем.
Экономический кризис подтвердил эффективность и ускорил изменения в бизнесе Группы. ПАО "ОР" во многом завершает переход от сети классических fashion-магазинов к построению универсальной ритейл-компании, которая создает инфраструктуру для развития современных форматов розничной торговли, объединяющих онлайн- и офлайн-каналы продаж, инновационные элементы работы с поставщиками, дополнительные и финансовые сервисы для клиентов. Стратегию развития Группы на 2021-2023 годы мы представим осенью 2020 года.

Для справки: Название компании: Обувь России, ООО (Торговые сети Westfalika, Пешеход, Emilia Estra и др.) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine готовят обновление линейки исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах." В 2020 году исследования будут посвящены влиянию коронавируса и экономического кризиса на отдельные отрасли России.

Для адекватного понимания текущей ситуации и построения оптимально прогноза на ближайшие три года специалист INFOLine подготовили уникальную серию исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах.".

Получить краткую версию

Единый (по методике и структуре) набор из 8 (!) Исследований, которые включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

NEW!теперь вся линейка продуктов на английском языке.

Исследование INFOLine по каждой отрасли включает эксклюзивную информацию:Рейтинги компаний по финансовым и операционным показателям, результаты конъюнктурного опроса крупнейших производителей, оценка текущей и планируемой инвестиционной деятельности и бизнес-справки по ТОП компаниям. По мимо подробного описания текущей в отраслях, исследования включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года.

При покупке продукта из данной линейки - Вы получите подписку на оперативный мониторинг ситуации – услуга «Тематические новости» до 30 сентября 2020 года в ПОДАРОК!

Менеджеры INFOLine всегда рады оказать консультации и помочь в выборе оптимального решения для Вас.

Вы можете БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей, для этого отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812) 322-68-48, +7(495) 772-7640.

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями: