INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 27.05 64.6106 +0.1193
EUR 27.05 72.3186 +0.4817
Все котировки валют
 Топ новости

Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, - Марк Гойхман, ведущий аналитик ГК TeleTrade.

Правительство приняло решение о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск. Параметры проекта таковы: протяженность дороги – 220 км, стоимость – 365,9 млрд руб., сроки строительства – 2019–2024 гг., скорость движения – до 300 км/ч, время в пути – 1 час 10 минут. Предполагаемая цена пассажирского билета – порядка 1 тыс. руб.
На ВСМ возлагают большие надежды, но стоит оценить разные стороны проекта. Прежде всего – реальную востребованность. Практика, например, лидера использования ВСМ – Китая – показывает, что такие магистрали пользуются спросом, если соединяют города с развитой экономикой и многомиллионной численностью населения. Но Челябинск и Екатеринбург не настолько велики. Относительно невысока и необходимость интенсивного пассажирского потока между ними. Автобусное сообщение на трассе между городами при цене билета в 500 руб. загружено мало. Хотя нужно признать, что на автобусе время в пути – порядка 5 часов. Но на автомобиле можно проехать примерно за 2 часа. Так, для замкнутой ВСМ потребность в перевозках вряд ли будет массовой.
Следующий и, возможно, главный вопрос – реальность финансирования и окупаемости проекта. В том же Китае при всей развитости ВСМ они убыточны и дотируются государством. Потенциальная убыточность аналогичных проектов в России – главное препятствие их реализации. Так, например, проектируемая ВСМ Москва – Казань длиной 770 км даже в густонаселенных районах может окупиться лишь за 60 лет, по оценкам экспертов. Данный проект, принятый в 2013 году, пока еще не начат. Но за это время уже подорожал с 1,2 до 1,6 трлн руб.
Есть большая вероятность, что сложности с финансированием будут не менее актуальными и для ВСМ Челябинск – Екатеринбург. Предполагается государственно-частное партнерство для ее строительства, но пока инвесторы не определены.
Проекты ВСМ могут стать более реальными в случае их соединения в единую систему, не только связывающую европейскую и азиатскую части России, но и выступающую частью магистрали от Казахстана до Белоруссии. Такой гигантский проект ВСМ "Евразия" на 2,3 тыс. км есть у РЖД. Он может быть включен в проект "Новый шелковый путь", который реализует Китай. Тогда магистраль Челябинск – Екатеринбург не ограничится перевозками между этими двумя городами, что повысит и востребованность, и доходы от нее. Возможен и якорный пул инвесторов, который может быть связан с Китаем.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

INFOLine предлагает при приобретении нового обзора "Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг." получить «Банк новинок» в выбранной категории за 2018 год в ПОДАРОК!

В рамках обзора "Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира: 2018-2019 гг." специалисты INFOLine определили актуальные тренды, характерные для продуктов питания в России и мира. В рамках подготовки обзора "Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков" проанализировали несколько тысяч новых продуктов на рынке продуктов питания России и мира.

  • Развитие СТМ розничных сетей
  • Порционность упаковки
  • Акцент на ЗОЖ в продуктах питания
  • Использование маркировки
  • Е-commerce и oмниканальность в продуктах питания
  • ТОП-250 новинок на рынке продуктов России по версии INFOLine

В подарок Вы получите на выбор:

Получить специальное предложение. Срок действия предложения до 31 мая 2019 года.

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru