"Балтика" рассказала о влиянии на бизнес региональных запретов на торговлю алкоголем.
06.12.2019 в 14:39 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
На прошедшем в Москве форуме "Малый и средний ритейл в России" представители бизнеса и власти обсудили последние инициативы по ограничению продаж алкоголя в регионах.
Пивоваренная компания "Балтика" считает, что нацеленность на борьбу с недобросовестными предпринимателями в последнее время сменяется введением жестких ограничений в отношении широкого круга продавцов алкоголя. Чтобы "наливайки" покинули рынок, необходимо сформировать четкие критерии цивилизованной и не цивилизованной торговли, и реагировать на конкретные случаи нарушения закона.
Последовательное ужесточение условий розничной продажи алкоголя начиная с 2012 года, когда пиво приравняли к крепкому алкоголю, стало стимулом для попыток обойти ограничения недобросовестными игроками. В результате появился так называемый "псевдообщепит" – заведения, которые лишь имитируют оказание услуг в сфере общественного питания и таким образом обходят запреты на ночную торговлю. Большинство таких торговых точек расположены на первых этажах жилых домов. Поэтому региональные власти видят решение этой проблемы в дополнительных ограничениях на торговлю алкоголем в точках, расположенных в жилых домах.
"Балтика" подчеркивает, что такие ограничения оказывают негативное влияние и на законопослушный бизнес. Вместе со сферой торговли под удар попадают производители, арендодатели, транспортные и охранные предприятия, поставщики сопутствующих товаров. Ужесточение законодательства не меняет поведенческих привычек потребителя, который, лишаясь возможности приобретать алкоголь легально, идет на сознательный риск приобретения продукции сомнительного качества у нелегальных продавцов.
Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, компания "Балтика", часть Carlsberg Group: "Сейчас наша служба работает с законопроектами в 33 регионах, которых касаются ограничений продаж алкоголя. Практика показывает, что подобные ограничения вызывают обратный эффект – в регионах с самыми жесткими ограничениями растет потребление нелегального алкоголя и количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения".
Производители предлагают создать на федеральном уровне единый закрытый список ограничений и унифицировать полномочия региональных властей. Единые правила продаж в субъектах РФ сделают рынок более стабильным. Регулирование отрасли следует строить на принципах риск-ориентированного подхода – для этого необходимо сформировать критерии цивилизованной и не цивилизованной розницы и направить усилия на то, чтобы нецивилизованная розница прекращала свое существование или обелялась, а цивилизованная розница чувствовала себя защищенной и не видела угроз в долгосрочном ведении бизнеса.
Для справки: Название компании: Пивоваренная компания Балтика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Пивоваренная компания "Балтика" считает, что нацеленность на борьбу с недобросовестными предпринимателями в последнее время сменяется введением жестких ограничений в отношении широкого круга продавцов алкоголя. Чтобы "наливайки" покинули рынок, необходимо сформировать четкие критерии цивилизованной и не цивилизованной торговли, и реагировать на конкретные случаи нарушения закона.
Последовательное ужесточение условий розничной продажи алкоголя начиная с 2012 года, когда пиво приравняли к крепкому алкоголю, стало стимулом для попыток обойти ограничения недобросовестными игроками. В результате появился так называемый "псевдообщепит" – заведения, которые лишь имитируют оказание услуг в сфере общественного питания и таким образом обходят запреты на ночную торговлю. Большинство таких торговых точек расположены на первых этажах жилых домов. Поэтому региональные власти видят решение этой проблемы в дополнительных ограничениях на торговлю алкоголем в точках, расположенных в жилых домах.
"Балтика" подчеркивает, что такие ограничения оказывают негативное влияние и на законопослушный бизнес. Вместе со сферой торговли под удар попадают производители, арендодатели, транспортные и охранные предприятия, поставщики сопутствующих товаров. Ужесточение законодательства не меняет поведенческих привычек потребителя, который, лишаясь возможности приобретать алкоголь легально, идет на сознательный риск приобретения продукции сомнительного качества у нелегальных продавцов.
Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа, компания "Балтика", часть Carlsberg Group: "Сейчас наша служба работает с законопроектами в 33 регионах, которых касаются ограничений продаж алкоголя. Практика показывает, что подобные ограничения вызывают обратный эффект – в регионах с самыми жесткими ограничениями растет потребление нелегального алкоголя и количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения".
Производители предлагают создать на федеральном уровне единый закрытый список ограничений и унифицировать полномочия региональных властей. Единые правила продаж в субъектах РФ сделают рынок более стабильным. Регулирование отрасли следует строить на принципах риск-ориентированного подхода – для этого необходимо сформировать критерии цивилизованной и не цивилизованной розницы и направить усилия на то, чтобы нецивилизованная розница прекращала свое существование или обелялась, а цивилизованная розница чувствовала себя защищенной и не видела угроз в долгосрочном ведении бизнеса.
Для справки: Название компании: Пивоваренная компания Балтика, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.