Ростовский производитель снеков выпускает трехлетние облигации.
11.09.2023 в 17:41 | Деловой Ростов | Advis.ru
Ростовский производитель снеков компания "Трейдберри" (марка "Вкусы мира") планирует разместить трехлетние биржевые облигации на 100 млн рублей. Длинные деньги требуются для вывода в федеральные сети и онлайн-каналы новых недорогих продуктов.
В ростовском цеху компании "Трейдберри".
Ставка купонов биржевых облигаций "Трейдберри", которые будут размещены по закрытой подписке, установлена на уровне 18% годовых. Эксперт отмечает, что достоинство облигаций в том, что они редко обременены некомфортными ковенантами, плюс это беззалоговое финансирование. К минусам относится изменчивая конъюнктура фондового рынка, которая не всегда позволит рефинансировать долг, и более высокая стоимость фондирования (+1-2%) в сравнении с банковским.
Ростовская торгово-производственная компания "Трейдберри", производитель снеков под брендом "Вкусы мира", 12 сентября начнет размещение облигаций по закрытой подписке среди квалифицированных инвесторов. Размещены будут трехлетние облигации серии БО-01 объемом 100 млн рублей. Ставка 1-36-го купонов установлена на уровне 18% годовых. Предусмотрена возможность досрочного погашения по усмотрению эмитента в даты окончания 18-го и 24-го купонных периодов.
С июня компания размещает по закрытой подписке двухлетние коммерческие облигации "Трейдберри" серии КО-П04. Сумма размещения — 30 млн рублей, ставка купона — 19%. С 2019 года компания разместила и погасила 3 выпуска коммерческих и 1 выпуск биржевых облигаций. Суммы размещения колебались от 30 млн до 60 млн рублей. Всего таким образом компания привлекла 180 млн рублей.
Торгово-производственная компания "Трейдберри", известная экзотическими снеками под брендом "Вкусы мира", диверсифицирует бизнес и вводит в свой ассортимент новые продукты. Компания начала продажу кофе, чая, крем-зефира и недорогих снеков. Одновременно с этим "Трейдберри" расширила производство в Ростове-на-Дону, купив оборудование для изготовления испанских турронов.ПРАКТИКА БИЗНЕСА"Каштановый джем с какао — это только наш продукт"
Производитель экзотических снеков под брендом "Вкусы мира" — ООО "Трейдберри" расширило ассортимент почти втрое. Ставку, как принято в компании, делают на необычные продукты, среди которых апельсиновый джем с перцем чили, цукаты из топинамбура, кокосовые масло и мука.
12— У нас есть планы по расширению ассортимента, мы разработали несколько новых продуктов, которые отвечают текущему состоянию рынка (с учетом снижения покупательной способности населения и снижения среднего чека в сетях), также у компании уже налажено многолетнее сотрудничество со всеми федеральными сетями и онлайн-каналами сбыта по текущему ассортименту, но необходимо дополнительное финансирование для запуска новинок, — отмечает владелец ООО "Трейдберри" Виктор Шевченко. — Мы используем широкий спектр финансовых инструментов — помимо банковских кредитов это овердрафты, факторинг, биржевые и коммерческие облигации, каждый подходит под свои цели. Биржевые облигации дороже, чем банковские заимствования, но они удобны тем, что позволяют занимать деньги вдолгую и не требуют залогового обеспечения. Мы собираемся выходить с 18-м купоном, это несколько выше, чем планировали, но в ситуации ожидания дальнейшего повышения ключевой ставки посчитали правильным дать инвестору премию. Ждать более комфортных в плане купона условий для размещения не считаем целесообразным с учетом перспективы упущенной выгоды от задержки запуска новинок. Гораздо экономически правильнее проинвестировать и своевременно запустить новые, отвечающие текущим потребностям рынка продукты в продажу.
Ранее N сообщал, что "Трейдберри" трансформировала свою концепцию развития, нацелившись на выпуск массовых продуктов. До этого компания фокусировалась на производстве экзотических снеков — кокосовых чипсов, запеченных каштанов и плодов лотоса, сушеных мандаринов и т. д. Теперь ввела в свой ассортимент зерновой и молотый кофе, несколько вкусов черного чая с кусочками фруктов и крем-зефир. Компания поставила перед собой цель занять на полках место ушедших из России зарубежных брендов и нарастить выручку в торговых сетях за счет популярных товаров.
Небольшие донские компании редко выпускают облигации, предпочитая банковские кредиты. N писал о выпусках облигаций ООО "МСБ-Лизинг", "Каскад", "Маныч-Агро".
Отвечая на вопрос N, почему размещение облигаций для небольших компаний сегодня может быть привлекательнее заимствований в банках, гендиректор ООО "МСБ-Лизинг" Роман Трубачев отметил:
— Одно другому совершенно не мешает и тем более не противоречит! Во-первых, облигации редко обременяют некомфортными ковенантами, плюс это беззалоговое финансирование. Во-вторых, при банковском кредитовании потребуется ежеквартально готовить объемную отчетность в рамках мониторинга — это значительные трудозатраты, в отличие от облигаций, где достаточно раскрывать базовую информацию. В-третьих, бизнесу всегда нужно диверсифицировать свои источники финансирования. Но есть и отрицательные моменты — это изменчивая конъюнктура фондового рынка, что не всегда позволит рефинансировать долг, при этом более высокая стоимость фондирования (+1-2%) в сравнении с банковским финансированием.
В ростовском цеху компании "Трейдберри".
Ставка купонов биржевых облигаций "Трейдберри", которые будут размещены по закрытой подписке, установлена на уровне 18% годовых. Эксперт отмечает, что достоинство облигаций в том, что они редко обременены некомфортными ковенантами, плюс это беззалоговое финансирование. К минусам относится изменчивая конъюнктура фондового рынка, которая не всегда позволит рефинансировать долг, и более высокая стоимость фондирования (+1-2%) в сравнении с банковским.
Ростовская торгово-производственная компания "Трейдберри", производитель снеков под брендом "Вкусы мира", 12 сентября начнет размещение облигаций по закрытой подписке среди квалифицированных инвесторов. Размещены будут трехлетние облигации серии БО-01 объемом 100 млн рублей. Ставка 1-36-го купонов установлена на уровне 18% годовых. Предусмотрена возможность досрочного погашения по усмотрению эмитента в даты окончания 18-го и 24-го купонных периодов.
С июня компания размещает по закрытой подписке двухлетние коммерческие облигации "Трейдберри" серии КО-П04. Сумма размещения — 30 млн рублей, ставка купона — 19%. С 2019 года компания разместила и погасила 3 выпуска коммерческих и 1 выпуск биржевых облигаций. Суммы размещения колебались от 30 млн до 60 млн рублей. Всего таким образом компания привлекла 180 млн рублей.
Торгово-производственная компания "Трейдберри", известная экзотическими снеками под брендом "Вкусы мира", диверсифицирует бизнес и вводит в свой ассортимент новые продукты. Компания начала продажу кофе, чая, крем-зефира и недорогих снеков. Одновременно с этим "Трейдберри" расширила производство в Ростове-на-Дону, купив оборудование для изготовления испанских турронов.ПРАКТИКА БИЗНЕСА"Каштановый джем с какао — это только наш продукт"
Производитель экзотических снеков под брендом "Вкусы мира" — ООО "Трейдберри" расширило ассортимент почти втрое. Ставку, как принято в компании, делают на необычные продукты, среди которых апельсиновый джем с перцем чили, цукаты из топинамбура, кокосовые масло и мука.
12— У нас есть планы по расширению ассортимента, мы разработали несколько новых продуктов, которые отвечают текущему состоянию рынка (с учетом снижения покупательной способности населения и снижения среднего чека в сетях), также у компании уже налажено многолетнее сотрудничество со всеми федеральными сетями и онлайн-каналами сбыта по текущему ассортименту, но необходимо дополнительное финансирование для запуска новинок, — отмечает владелец ООО "Трейдберри" Виктор Шевченко. — Мы используем широкий спектр финансовых инструментов — помимо банковских кредитов это овердрафты, факторинг, биржевые и коммерческие облигации, каждый подходит под свои цели. Биржевые облигации дороже, чем банковские заимствования, но они удобны тем, что позволяют занимать деньги вдолгую и не требуют залогового обеспечения. Мы собираемся выходить с 18-м купоном, это несколько выше, чем планировали, но в ситуации ожидания дальнейшего повышения ключевой ставки посчитали правильным дать инвестору премию. Ждать более комфортных в плане купона условий для размещения не считаем целесообразным с учетом перспективы упущенной выгоды от задержки запуска новинок. Гораздо экономически правильнее проинвестировать и своевременно запустить новые, отвечающие текущим потребностям рынка продукты в продажу.
Ранее N сообщал, что "Трейдберри" трансформировала свою концепцию развития, нацелившись на выпуск массовых продуктов. До этого компания фокусировалась на производстве экзотических снеков — кокосовых чипсов, запеченных каштанов и плодов лотоса, сушеных мандаринов и т. д. Теперь ввела в свой ассортимент зерновой и молотый кофе, несколько вкусов черного чая с кусочками фруктов и крем-зефир. Компания поставила перед собой цель занять на полках место ушедших из России зарубежных брендов и нарастить выручку в торговых сетях за счет популярных товаров.
Небольшие донские компании редко выпускают облигации, предпочитая банковские кредиты. N писал о выпусках облигаций ООО "МСБ-Лизинг", "Каскад", "Маныч-Агро".
Отвечая на вопрос N, почему размещение облигаций для небольших компаний сегодня может быть привлекательнее заимствований в банках, гендиректор ООО "МСБ-Лизинг" Роман Трубачев отметил:
— Одно другому совершенно не мешает и тем более не противоречит! Во-первых, облигации редко обременяют некомфортными ковенантами, плюс это беззалоговое финансирование. Во-вторых, при банковском кредитовании потребуется ежеквартально готовить объемную отчетность в рамках мониторинга — это значительные трудозатраты, в отличие от облигаций, где достаточно раскрывать базовую информацию. В-третьих, бизнесу всегда нужно диверсифицировать свои источники финансирования. Но есть и отрицательные моменты — это изменчивая конъюнктура фондового рынка, что не всегда позволит рефинансировать долг, при этом более высокая стоимость фондирования (+1-2%) в сравнении с банковским финансированием.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Зарегистрируйтесь на мероприятие от аналитиков INFOLine и получайте ежедневное саммари главных событий отрасли в течение всего сентября.
Предложение действительно для участников:
- Сессии WorldFood-21 "Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация и другие стратегии", 22 сентября 2021 года. Подробнее
- Форума для поставщиков "Диалог Х5-2021", 30 сентября 2021. Подробности и регистрация
Получите пример Summary и специальное предложение на подписку ЗДЕСЬ