Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЦРПТ: вопросы и ответы о маркировке молока. "DairyNews.ru". 14 августа 2020

11 августа Центр развития перспективных технологий провел интерактивный вебинар, посвященный практическим решениям по маркировке готовой молочной продукции. В рамках обсуждения способов нанесения кодов маркировки на продукцию было поднято множество вопросов, интересующих представителей отрасли – производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовиков и розничную торговлю.
В рамках вебинара обсуждался такой тип нанесения кода, как этикетирование (технические решения по этикетированию для малых, средних и крупных предприятий). The DairyNews отобрало самые интересные вопросы вебинара, о них читайте далее.
Напомним, эксперимент по маркировке ряда видов готовой молочной продукции начался еще 5 июля 2019. По данным ЦРПТ, маркировка представляет собой цифровой двухмерный код Data Matrix, и наноситься она будет на мороженое, сыры, творог, кефир, йогурт, сливки и молоко, а также сгущенку.
Вопрос: система маркировки "Честный знак" будет сопряжена с системой ЭВС "Меркурий". Прослеживать молоко от фермы до завода будет "Меркурий", от завода до покупателя – уже "Честный знак". Говорит ли это о том, что можно не выписывать электронное ВСД до клиента?
Сергей Ситкин, ЦРПТ, Товарная группа "Молоко": Производственный ВСД нужно будет указывать для понимания кодов маркировки, из какого сырья сделана продукция и пр. Поэтому при подаче отчета о нанесении эту информацию обязательно нужно будет указывать (производственный ВСД).
Вопрос: Появились ли компании Tetra Pak и Л-ПАК в личном кабинете "Честного знака" для заказа упаковок с кодами?
СС: Этот вопрос нужно уточнять, я сразу не могу на него ответить, так как пул компаний и типографий, которые технически оснащены и могут работать с маркировкой, постоянно растут.
Вопрос по составу кода маркировки: правильно ли я понимаю, что код проверки уникален для каждого индивидуального серийного кода в составе кода маркировки, или код проверки один и тот же в кодах, заказанных для конкретной партии молочной продукции?
СС: так как код маркировки уникален для каждой единицы продукции (он состоит из GTIN, серийного номера и криптохвоста), GTIN продукции может быть сравнительно таким же, но серийный номер на каждую единицу уникален. Криптозащита (или криптохвост) – то, что накладывается на код идентификации.
Вопрос: возможна ли следующая опция: при заказе перечня кодов маркировки для партии молочной продукции индивидуальные серийные коды присваиваются в момент печати принтером. Затем подается отчет в систему о нанесении кодов маркировки с указанием присвоенных индивидуальных серийных кодов?
СС: так как код маркировки вы получаете уже непосредственно с криптохвостом, нужно заранее знать серийный номер продукции. Возможность производителя сообщать серийные номера в систему есть, мы можем сгенерировать коды маркировки непосредственно под продукцию, под ваши серийные номера, которые вы предварительно сообщили нам. Это может быть полный код маркировки, включая код защиты. Однако то, что вы будете генерировать серийные номера уже в момент нанесения и впоследствии сообщать нам в систему – невозможно, потому что код маркировки должен быть привязан к криптохвосту.
Вопрос: насколько обязательно устанавливать техническое зрение на линии, если код маркировки печатается на этапе упаковки? Необходимые данные для отчетов о нанесении кода маркировки могут подаваться с самого принтера, в нашем случае технически невозможно считывать коды маркировки.
СС: Считывание кода маркировки нужно для верификации, агрегации и для формирования отчета о нанесении. Если вы знаете, что все коды маркировки, которые вы заказали в системе, пошли в производство, вы можете эти коды маркировки указать в отчете о нанесении.
Вопрос: почему нельзя наносить маркировку на крышку, чтобы код было удобно при приемке товаров? Это касается абсолютно всех товаров, подлежащих маркировке.
СС: У вас не совсем правильная информация: на крышку товара код наносить можно. Есть очень много кейсов, где действительно маркировка наносится прямо на крышку – ее удобно считывать и агрегировать обычному пользователю. Здесь никаких ограничений нет. Единственное ограничение, которое касается нанесения кодов маркировки в том, что место, куда вы вносите код, не должно легко отделяться от упаковки. Если вы берете сметану с крышкой, на саму крышку наносить код нельзя – это легко отделимая часть продукта, и в момент транспортировки крышка может попросту потеряться. В данном случае нужно наносить КМ непосредственно на тело продукта.
Вопрос: Как маркировка ведет себя в условиях перепада температур и влажности? Упаковка, пленка?
СС: Здесь все зависит от того, как вы наносите коды маркировки. Сейчас успешно апробирована и прямая печать на пленку, и этикетирование. Под этикетированием мы понимаем использование разных типов этикетки. Здесь вопрос очень многогранный, и ответить на него однозначно нельзя по той простой причине, что мы не знаем, как именно вы наносите коды маркировки.
Вопрос: Код маркировки должен наноситься на "белое" поле, или его можно наносить на информационное поле упаковки?
СС: Работая с этикетированием, мы подразумеваем, что у нас уже есть белая основа самой этикетки, на которую будем наносить Data Matrix-код. Далее эта этикетка клеится на свободное место упаковки. Если мы поднимем вопрос о прямом нанесении, уже на упаковочном материале нужно будет выделить белое поле. Нужно учесть, что при сканировании кода вокруг него должна быть зона, которая даст своего рода контраст для Matrix-кода.
Вопрос. Мы производители пленки для молока и молочной продукции. Каким образом мы можем наносить код на пленку? Как я понимаю, это делает завод-изготовитель молока с помощью принтера с липкой лентой. Второй вопрос: как ведет себя упаковка после отправки продукции в холодильник?
СС:. Что касается первой части вопроса, важно понимать, умеет ли ваше оборудование работать с переменной информацией, наносить Data Matrix-код. Надо помнить о программно-аппаратном комплексе, который будет получать коды маркировки непосредственно от системы ГИС МТ напрямую и дальше использовать их для нанесения. Как мы понимаем, коды маркировки должны будут подаваться исключительно по защищенному каналу, поэтому с вашей стороны будет организована установка оборудования, который будет позволять это дело. Мы рады обращениям от новых типографий, и вы можете обратиться к нам, и мы вместе проработаем вопрос возможностей вашей типографии.
Вторая часть вопроса: есть разные варианты использования самой основы этикетки. Их большое количество – как по своему клеящему составу, так и по основе. Здесь все будет зависеть от того, насколько агрессивные условия в вашем холодильнике, насколько высока влажность.
Вопрос: Система маркировки будет сопряжена с системой ЭВС "Меркурий". Контролировать молоко от фермы до завода будет "Меркурий", "Честный знак" – от завода до покупателя. То есть система "Меркурий" конечному потребителю будет не нужна?
СС: "Меркурий" занимается партионным учетом продукции, а ГИС МТ – поэкземплярным учетом. Соответственно точка сопряжения программ – подача отчетов о нанесении, когда производственный ветсертификат идет в систему. Соответственно при сканировании конечного продукта вся информация касательно производственных ветеринарно-сопроводительных документов будет указана в коде маркировки.
Напомним, согласно постановлению правительства Российской Федерации, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проходил с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года началась обязательная маркировка продукции по определенным группам, по прочим - не позднее 1 октября 2021 года.
По сообщению Минпромторга, к середине августа в эксперименте по маркировке готовой молочной продукции задействованы 5,7 тыс. компаний. Сколько из них молочных производителей – не говорится, однако изначально их доля не превышала 20%.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.