Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Володин предложил провести в Саратове канатку на пляж. В Нижнем такая есть, в Ульяновске — будет, но проекты неокупаемы. "Бизнес-вектор". 2 июня 2023

Спикер ГД РФ Вячеслав Володин не остановился на идее соорудить открытый подогреваемый бассейн рядом с мостом Саратов-Энгельс. Он также предложить устроить канатную дорогу до пляжа "Покровские пески" в центре Волги. Кажется, и это не предел: в Нижнем Новгороде канатка соединяет два берега.
"Спроектировать вышку и канатную дорогу на, соответственно, песчаный остров в середину", предложил г-н Володин на встрече с жителями.
Канатка в Саратове - давняя идея, громко звучавшая во времена СССР, потом при губернаторе Дмитрии Аяцкове.
В 2012 году некто Эльдар Гасанов презентовал строительство мега-центра на Зеленом острове, где возведут гостиничный комплекс, аквапарк, горнолыжные спуски, концертный зал – все великолепие за 7 миллиардов долларов и к 2018 году. Естественно, будет и канатная дорога. На презентации был и архитектор, руководитель проекта Альфред Янцен из Германии, видимо, предпочитающего сооружения в футуристичном стиле.
На следующий год банк "Инстройком", в котором г-н Гасанов возглавлял совет директоров, лишился лицензии, но о канатной дороге в том же году депутатам и чиновникам облправительства поведала уже группа компаний "СетьСтрой".
По ее расчетам, канатка между Саратовом и Энгельсом длиной 5,2 км должна была перевозить 1000 человек в час в одну сторону. На реализацию замысла требовалось 2,5 млрд рублей, но инвесторы укатили на свой виртуальной дороге куда-то в неизвестность.
Затем о канатной дороге "Саратов-Энгельс" уже в 2015-м году повел речь экс-глава администрации города Александр Буренин, а затем и замглавы городской администрации по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин. Он напомнил об идее строительства канатной дороги от Парка Победы до Зеленого острова. Причем сослался на Нижний Новгород, где такую дорогу сделали, "и по факту она является туристической, поэтому окупилась за полтора года".
С тех пор лавры Нижнего, видимо, не давали чиновникам покоя. В 2020 году к этому вопросу снова вернулись уже в рамках международного конкурса архитекторов. В преддверии ДОМ.рф и КБ "Стрелка" опрашивали горожан и саратовцы, и эксперты заметили, что канатная дорога на Соколовую гору не помешает.

Этот факт нашел свое отражение в работах конкурсантов и победителей, хотя экологи и правозащитники возмущались необходимость вмешиваться в уникальную экосистему Соколовой горы.
В основу проекта планировки легла концепция преображения Соколовой горы и Затона российского консорциума Citymakers.
Речь шла о размещении на этих территориях двух станций канатной дороги. Одна может быть расположена на площадке парка, другая - в Затоне, где достаточное количество мест для парковки личного транспорта. Впоследствии предлагалось продлить канатную дорогу до Зеленого острова.
Мэрия уже изготовила проект планировки для Затона, а теперь бьется в судах над изъятием территорий.
При этом ни в одном из утвержденных проектов, ни в проекте планировки ни разу не говорилось о канатной дороге на пляж Песчаные пески. Добираться до него жителям, как и прежде, предлагается по мосту или на лодках по воде.
А как у них?
Кажется, "уши" у идеи Вячеслава Володина растут из опыта Нижнего Новгорода, где канатная дорога через Волгу была построена еще в 2012 году, соединяя город с сателлитом.
В ноябре прошлого года местное правительство согласовало условия концессионного соглашения на строительство второй канатной дороги через Оку - от станции метро "Заречная" до проспекта Гагарина. Контракт предложила московская компания "УрбанТех".
Стоимость переправы она оценила в 4,5 млрд рублей. В 2021 году цена вопроса составляла 2,6 млрд рублей, но и инвестор тогда был другой.
Концессионер указал срок окупаемости проекта в 12 лет. Планируется, что путь через Оку займет 14 минут, что позволит горожанам сократить время в пути по маршруту между нагорной и заречной частями города на 40 минут. Протяженность канатки - 3,34 километра, скорость движения кабин - пять метров в секунду. Трасса будет стоять на 18 опорах и обеспечит перевозку до тысячи пассажиров в час при пиковых нагрузках. В сутки канатная дорога будет перевозить до 10 тыс. человек.
Правда, нижегордский проект натолкнулся на протест жителей Заречного бульвара. Они выступают против строительства одной из станций и девяти опор канатки на озелененной территории, тем более, что это запрещено региональным законодательством. Нижегородцы организовали сбор подписей под обращением в Генпрокуратуру РФ.
Правда, в местном минтрансе признают, что во время строительства работы будут проводиться в границах зеленой зоны, но других вариантов размещения трассы нет. Власти обещают провести компенсационное озеленение, тем более, что стройка должна стартовать в начале 2024 года.
Интересно, что на условиях анонимности некоторые нижегородские депутаты выразили сомнения в необходимости второй очереди канатки, но публично ее никто не критикует. Этим летом в Нижнем Новгороде пройдут публичные обсуждения проекта.
Кстати, о восстановлении канатной дороги заговорили и в Ульяновске. Причем там ландшафт схож с саратовским - склон, оползневая зона, набережная. Здесь канатка была построена над парком Дружбы народов еще в 1986 году.
В кризисные 90-е она прекратила свою работу, в 2015-м году она была восстановлена. Однако накануне ее открытия погиб директор компании, пренебрегший правилами безопасности и сорвавшийся с парапета канатки. В итоге сооружение так и не было допущено до эксплуатации.
В прошлом году в мэрии Ульяновска сообщали, что проект с канаткой будет обсуждаться только после берегоукрепительных работ. Предполагалось, что он станет частью новой уникальной набережной протяженностью 10 километров. Однако в этом году о нем пока ничего не слышно.
Справка "БВ". Стоимость разового проезда на нижегородской канатке через Волгу - 100 рублей, действует система проездных билетов, в том числе льготных. На новой канатке концессионер предлагает установить 173 рубля за поездку, для туристов - 230 рублей. Действующей канаткой ежедневно пользуется всего 3-4 тыс. человек. Финпоказатели АО "Нижегородские канатные дороги" (зарегистрировано в 2008 году), управляющей канаткой, далеки от идеала. До пандемии пик приходился на 2018-й год (144 млн рублей выручки при 3,7 млн рублей убытков). В 2020-2021 годы выручка резко упала, компания нарастила убытки. Хотя в прошлом году финпоказатели даже превысили пандемийные: выручка составила 161,9 млн рублей, чистая прибыль 12,5 млн рублей. Чему, видимо, немало способствовало масштабное празднование 800-летия города в 2021 году и статус туристического города, приобретенный после этого.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.