Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь". "47news". 28 октября 2021

Лучше я скажу без диктофона. Как мучился самый мощный ледокол в мире Сибирь. 47news. 28 октября 2021
Гарантийный ремонт "Арктики" перевалил за 500 млн, но "Сибирь" отправится в Северный морской путь по расписанию. Чего это стоило, впервые рассказывает главный строитель кораблей.
Остался месяц до грандиозного события российского флота 2021 года - сдачи в эксплуатацию первого атомного ледокола серии 22220 "Сибирь". О том, каково это, 47news рассказал главный строитель кораблей АО "Балтийский завод" Кирилл Мядзюта. Он обещает сдать "Сибирь" заказчику ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") до боя курантов.
- Постараемся провести ходовые испытания в самые короткие сроки, по самой короткой программе, но не сокращенной, а короткой, и подготовить ледокол к сдаче заказчику. В конце декабря сдадим, - говорит Кирилл Мядзюта.
"Атомфлот" заказал Балтийскому заводу пять атомных ледоколов серии 22220 - на сегодняшний день это самые мощные в мире ледоколы, стоимость каждого составляет примерно 50 млрд.
"Арктика" заложена в ноябре 2013 года, в июне 2016-го спущена на воду, а в эксплуатацию ее должны были ввести в 2017-ом. Фактически это случилось в октябре 2020 года. "Арктика" вышла в море с дефектом правого гребного двигателя, который пришлось заменить.
Сроки сдачи "Сибири" тоже переносились. Ледокол заложен в мае 2015 года и в сентябре 2017-го спущен на воду. Сроком сдачи "Сибири" называли 2019 год, но по решению президента РФ его сдвинули на два года.
- Кирилл Анатольевич, есть тонкие моменты, где что-то может пойти не так и помешать вашим планам?
- Сейчас уже появляется уверенность в технике, она начинает работать безотказно, что позволит выйти в море. Тонких моментов, естественно, очень много - и технических, и организационных.
- Лично вы чего опасаетесь?
- Я ничего не опасаюсь. Из любого момента, которого бы я опасался, уже ясны выходы. Я лучше потом без диктофона скажу.
- Лучше с диктофоном.
- У нас, слава богу, наладилась работа турбины и всех обеспечивающих систем и оборудования…
- Это камень в огород "Киров-Энергомаша"?
- Это не камень - это такой уже булыжник. Даже, может, не к ним уже больше вопросов, а к их подрядчикам и контрагентам, которые поставляют оборудование - электрооборудование, насосное оборудование - потому что, мягко говоря, качество оставляет желать лучшего.
- Что самое плохое из того, что вы от них получаете?
- Всё! Я серьезно.
Паротурбинные установки, которые АО "Завод "Киров-Энергомаш" (входит в группу компаний ПАО "Кировский завод") выпускает для ледоколов серии 22220, в машинном отделении "Сибири" сейчас выглядят так:
Уже скоро 5 лет длится судебная тяжба между Балтийским заводом и "Киров-Энергомашем". Она насчитывает 7 процессов, 5 из которых пока не завершены. Общая сумма претензий 1,7 млрд рублей, но не все иски содержат финансовые требования. В марте питерский арбитраж взыскал с "Киров-Энергомаша" 76 млн рублей за задержку поставки паротурбинной установки для атомохода "Урал". В июле "Киров-Энергомаш" окончательно проиграл процесс, где пытался взыскать с Балтийского завода 1,1 млрд рублей за испытательный стенд, который пришлось строить в Петербурге из-за пропавшей возможности использовать украинский. А в середине сентября "Киров-Энергомаш" заставил судостроителей отсрочить поставку силовых установок для "Сибири" и "Урала" - но это решение не вступило пока в законную силу.
- При этом вы уверенно заявляете: недели через три ходовые испытания, до Нового года - сдача в эксплуатацию.
- Так я же сказал: после неоднократных разборок, переборок и восстановления появилась уверенность, что техника работает уже более-менее надежно.
- Как говорят дипломаты, а из положительных моментов?
- А из положительных моментов - год назад мы то же самое проходили на "Арктике", на головном заказе. Очень многое учтено, и весь этот процесс пусконаладки, испытаний, восстановления идет значительно быстрее.
- Кстати, от "Арктики" сегодня много головной боли?
- Много головной боли по той причине, что завод несколько упустил гарантийную работу. По моему мнению, мы не очень серьезно отнеслись к тому, что нас ожидает, год назад и не были достаточно подготовлены. Появилось значительное количество вопросов по рекламационным актам по качеству техники. Сейчас потихоньку разгребаемся.
После замены гребного двигателя "Арктика" стоит у пирса Балтийского завода и с кормы "Сибири" неплохо смотрится:
- На текущий момент сколько рекламационных актов?
- Порядка 250-ти рекламационных актов разной степени значимости и серьезности.
- Самый серьезный?
- Самый серьезный - это опять же к "Киров-Энергомашу". Паротурбинные установки. Сейчас срок выхода "Арктики" на контрольные испытания и выход в работу в навигацию зависит только от "Киров-Энергомаша", от завершения их работ.
- А кто платит за устранение недостатков?
- Пока Балтийский завод. Мы это все фиксируем, потом будем принимать какие-то меры к недобросовестным поставщикам оборудования.
- Сколько стоят все рекламационные акты, которые есть на сегодняшний день по "Арктике"?
- Десятки миллионов рублей.
- Не миллиардов?
- Пока нет, но всё к этому идёт. Тут надо разделить. Есть работы, которые наши отложенные обязательства - они же гарантийные - по замене вышедшего из строя гребного электродвигателя. Там всё удовольствие стоит порядка полумиллиарда. Но это пограничная ситуация: можно сказать, что гарантийная, а можно сказать, что не совсем. А то, что касается рекламационных актов и выхода оборудования из строя, что в процессе - я думаю, там приближается к сотне миллионов.
- А что значит пограничная ситуация?
- Была в свое время проблема на "Арктике". Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод.
Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе:
- У "Сибири" такой проблемы не будет?
- Нет, не будет. Учтено всё.
Справка:
Непубличное акционерное общество "Балтийский завод", по данным системы "СПАРК-Интерфакс", на 97,79% принадлежит государственной Объединенной судостроительной корпорации. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным Росатому ФГУП "Атомфлот".
Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледоколы "Якутия" и "Чукотка" заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно.
В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал Росморпорту один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире — "Виктор Черномырдин" (серия 22600).

Для справки: Название компании: Балтийский Завод, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.