Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Петербургские торговые центры нашли способ удержать арендаторов.

Несмотря на нерабочий апрель, доля вакантных помещений в торговых центрах Петербурга пока не растет. Арендаторы успешно ведут переговоры о снижении ставки аренды и смягчении условий оплаты. Однако в перспективе торговые центры могут потерять партнеров из числа наиболее пострадавших отраслей: общепит и fashion-ретейл.
Оттока нет
По данным аналитиков JLL, в начале года ротация в петербургских торговых центрах была минимальной, объемы продаж росли, но с середины марта трафик начал снижаться из-за поэтапного закрытия фудкортов, кинотеатров и спортивных центров. К концу марта часть сделок была приостановлена — и ретейлеры заняли выжидательную позицию.
Причем массового оттока арендаторов из торговых центров в прошлом месяце не произошло, говорится в отчете аналитиков за первый квартал 2020 года. По данным компании, уровень вакансий составляет 3,5% против 3,6% в четвертом квартале 2019 года. Как отмечает JLL, даже при существенном снижении трафика в торговых центрах, ретейлеры пытаются договариваться об изменении условий аренды на краткосрочный период времени, чтобы не покидать арендованные помещения.
"С начала всех событий, которые были связаны с коронавирусом, из ТРЦ под управлением компании SRV не ушел ни один арендатор", — говорит коммерческий директор SRV (ТРЦ "Жемчужная плаза" и "Охта-молл") Людмила Рева. По ее словам, удается даже продолжить переговоры по будущим открытиям, многие находятся в процессе согласования договоров. На протяжении года SRV продолжала заполнять торгово-развлекательные центры арендаторами.
Руководитель ГК "Буду мамой" Роман Ротблат говорит, что магазины сейчас и невозможно закрыть, потому что все переговоры заморожены из-за большого количества неизвестных: "Мы не понимаем, дадут банки преференции торговым центрам по ипотеке или нет, будет ли поддержка бизнеса, в каком размере просить скидку и просить ли вообще, или же расторгать договора аренды. Полнейшая неопределенность", — резюмирует он.
Расчет процента
По данным JLL, арендаторы всех сфер торговли инициируют переговоры по получению арендных "каникул" и переходу от фиксированных ставок аренды на процент от товарооборота. В одном из торговых центров подтвердили РБК Петербург, что с некоторыми партнерами договорились в апреле брать только эксплуатационные платежи, а также процент от оборота (он нулевой из-за остановки работы). По экспертным данным, запрашиваемый размер скидки в ТЦ составляет от 30% до 90%, вплоть до отказа платить за аренду.
"С торговыми центрами переговоры идут проще, чем со стрит-ретейлом, потому что ими управляют бизнесмены, у которых трезвое представление о текущей ситуации, они идут нам навстречу", — говорит Виталий Свидовский, генеральный директор сети "Теремок". В стрит-ретейле, по его словам, собственники помещений часто не бизнесмены, а просто люди, которые получают аренду.

Однако в перспективе торговые комплексы могут покинуть арендаторы из числа наиболее пострадавших отраслей. Так, крупнейшая в структуре арендаторов категория одежды и обуви (занимает 28% площадей ТЦ) на время закрытия торговых центров может продолжить работу только онлайн, однако далеко не все даже федеральные ретейлеры оказались готовы к такому повороту событий, констатируют в JLL.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.