Коронавирус в России: что делают люди на карантине и как изменились их привычки в потреблении медиа. "Adindex.ru". 30 марта 2020
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Финансовые услуги » Телекоммуникации
07.04.2020 в 12:39 | Adindex.ru | Advis.ru
Начало карантина и продуктовая паника изменили покупательское поведение, и это коснулось не только гречки, туалетной бумаги и презервативов. В режиме самоизоляции люди стали инвестировать в развлечения, занялись собой и обеспокоились домашним комфортом. Эксперты Havas Village (Havas Media, Arena и Havas Creative Group) проанализировали, что делают люди на карантине и как изменились их привычки в потреблении медиа.
Как изменились медиапривычки за неделю
В трафике взрывного роста не произошло. Но в условиях самоизоляции диджитал-каналы стали привлекать новые сегменты аудитории. Онлайн-кинотеатры стали щедро раздавать бесплатные подписки и промокоды. Это привело к росту аудитории на 20%.
Поисковый интерес
В России количество показов по слову «коронавирус» с 9 марта по 21 января увеличилось на 729%.
В Рунете люди чаще всего искали информацию про анализ на коронавирус. Дистанционное обучение, доставка продуктов на дом и возврат билетов шли следом.
Лидером среди «коронавирусных» товаров, которые россияне искали в сети, стали маски; по росту поискового интереса — антисептик.
Обсуждения в соцсетях
Лидер по росту упоминаемости в социальных сетях среди «коронавирусных» товаров — аппарат ИВЛ.
Телесмотрение
Телесмотрение по Москве и России для аудитории 20–55 лет с 16 по 22 марта показало сдержанные темпы роста (+2% в будни, +6% в выходные). Это связано с постепенным переходом людей в режим самоизоляции.
Среди людей, которые работают на выходных, динамика ТВ-смотрения была в пределах от 6 до 11%.
Познавательный и развлекательный контент по рейтингу блоков в выходные вырос не более чем на 20%. В лидерах — новостные программы. Рост потребления на основе рейтингов блоков — более 30%.
Из-за отмены спортивных событий значительно снизился рейтинг «Матч ТВ» (-68% в рабочие дни, -46% в выходные).
Как реагировали бренды на ситуацию с COVID-19
Мы посмотрели, какие решения бизнеса привлекли наибольшее внимание аудитории, и как вели себя рекламодатели в условиях распространения вируса. Бренды показали молниеносную скорость и адаптивность в своих сообщениях, а также высокий уровень социальной ответственности.
Мы собрали самые заметные инфоповоды бизнеса:
1. Запуск бесконтактной доставки
2. Выход фитнес-индустрии в онлайн
Adidas запустил домашние тренировки в самоизоляции. «Разминку» провел танцор из клипа Little Big.
В свою очередь, World Class запустил живые трансляции тренировок в открытом доступе.
3. Продажа медикаментов и лекарств онлайн
Два агрегатора от Mail.ru Group объединились, чтобы запустить доставку лекарств: Delivery Club интегрируется с «Все Аптеки». Планируется обеспечить доставку безрецептурных препаратов на базе Delivery Club.
4. Предотвращение паники в ритейле
В то время как Spar ограничивал количество упаковок круп в одни руки, в «Перекрестке» увеличили объемы поставок социально-значимых товаров со складов в магазины в 2–4 раза. А «Метро» изменил часы работы, чтобы товар могли купить больше людей.
5. Помощь в дезинфекции
Магазины активно устанавливают санитайзеры для покупателей, а «Фаберлик» и «Боско» заявили о намерении выпускать санитайзеры и маски.
6. Информирование о правилах безопасности
Ситуация с COVID-19 дает возможность роста значимости брендов для потребителей. Внимание мира сосредоточено на эпидемии. Брендам важно быстро реагировать на события, оперативно адаптировать медиаинвестиции и вносить вклад в борьбу с коронавирусом.
Как изменились медиапривычки за неделю
В трафике взрывного роста не произошло. Но в условиях самоизоляции диджитал-каналы стали привлекать новые сегменты аудитории. Онлайн-кинотеатры стали щедро раздавать бесплатные подписки и промокоды. Это привело к росту аудитории на 20%.
Поисковый интерес
В России количество показов по слову «коронавирус» с 9 марта по 21 января увеличилось на 729%.
В Рунете люди чаще всего искали информацию про анализ на коронавирус. Дистанционное обучение, доставка продуктов на дом и возврат билетов шли следом.
Лидером среди «коронавирусных» товаров, которые россияне искали в сети, стали маски; по росту поискового интереса — антисептик.
Обсуждения в соцсетях
Лидер по росту упоминаемости в социальных сетях среди «коронавирусных» товаров — аппарат ИВЛ.
Телесмотрение
Телесмотрение по Москве и России для аудитории 20–55 лет с 16 по 22 марта показало сдержанные темпы роста (+2% в будни, +6% в выходные). Это связано с постепенным переходом людей в режим самоизоляции.
Среди людей, которые работают на выходных, динамика ТВ-смотрения была в пределах от 6 до 11%.
Познавательный и развлекательный контент по рейтингу блоков в выходные вырос не более чем на 20%. В лидерах — новостные программы. Рост потребления на основе рейтингов блоков — более 30%.
Из-за отмены спортивных событий значительно снизился рейтинг «Матч ТВ» (-68% в рабочие дни, -46% в выходные).
Как реагировали бренды на ситуацию с COVID-19
Мы посмотрели, какие решения бизнеса привлекли наибольшее внимание аудитории, и как вели себя рекламодатели в условиях распространения вируса. Бренды показали молниеносную скорость и адаптивность в своих сообщениях, а также высокий уровень социальной ответственности.
Мы собрали самые заметные инфоповоды бизнеса:
1. Запуск бесконтактной доставки
2. Выход фитнес-индустрии в онлайн
Adidas запустил домашние тренировки в самоизоляции. «Разминку» провел танцор из клипа Little Big.
В свою очередь, World Class запустил живые трансляции тренировок в открытом доступе.
3. Продажа медикаментов и лекарств онлайн
Два агрегатора от Mail.ru Group объединились, чтобы запустить доставку лекарств: Delivery Club интегрируется с «Все Аптеки». Планируется обеспечить доставку безрецептурных препаратов на базе Delivery Club.
4. Предотвращение паники в ритейле
В то время как Spar ограничивал количество упаковок круп в одни руки, в «Перекрестке» увеличили объемы поставок социально-значимых товаров со складов в магазины в 2–4 раза. А «Метро» изменил часы работы, чтобы товар могли купить больше людей.
5. Помощь в дезинфекции
Магазины активно устанавливают санитайзеры для покупателей, а «Фаберлик» и «Боско» заявили о намерении выпускать санитайзеры и маски.
6. Информирование о правилах безопасности
Ситуация с COVID-19 дает возможность роста значимости брендов для потребителей. Внимание мира сосредоточено на эпидемии. Брендам важно быстро реагировать на события, оперативно адаптировать медиаинвестиции и вносить вклад в борьбу с коронавирусом.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.