Валерий Богомолов, аудитор счетной палаты РФ: "Необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх установленных объемов отсутствует".
В прошлом году спад в экономике в связи с пандемией отразился на железнодорожных перевозках. Общее падение объема загрузки по сравнению с 2019-м составило 2,7%. При этом на восточном направлении наблюдался рост объемов перевозок. Основными грузами, перевозимыми в восточном направлении, являются сырьевые грузы, в первую очередь уголь. О погрузке на сети железных дорог на Восточном полигоне в 2020 году мы беседуем с аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым.
– Валерий Николаевич, какие актуальные вопросы развития Восточного полигона должны выйти на первый план в 2021 году?
– Программа модернизации Восточного полигона включает в том числе инфраструктурный проект по модернизации БАМа и Транссиба, который реализуются с целью устранения инфраструктурных ограничений и развития международного транспортного коридора Запад – Восток. В условиях развития добывающих и перевалочных мощностей Дальнего Востока реализация проекта, который неоднократно продлевался, является безусловно приоритетной. Согласно скорректированному в 2020 году паспорту проекта он должен быть завершен в 2021-м.
По данным ОАО "РЖД", в текущем году в восточном направлении прогнозируется рост объемов загрузки на 7% за счет наращивания объемов перевозок каменного угля через морские порты, а также железной руды и нефтеналивных грузов через сухопутные погранпереходы Восточного полигона в адрес потребителей стран АТР.
В соответствии с программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года в долгосрочной перспективе ожидается существенное увеличение экспортных поставок угля, что требует дальнейшего развития инфраструктуры Восточного полигона, базовой основой для которой является проект модернизация БАМа и Транссиба.
– По Вашему мнению, может ли получить дальнейшее развитие идея о разделении эксплуатации инфраструктуры и ее развития в 2021 году? Насколько необходимо выводить модернизацию и строительство инфраструктуры общего пользования за периметр холдинга "РЖД"?
- Мы не можем предполагать, получит ли развитие идея о разделении деятельности по эксплуатации инфраструктуры и ее развитию в 2021 году.
Разделение деятельности может сделать более прозрачными затраты и на капитальное строительство, и на эксплуатацию инфраструктуры, а также позволит оценить эффективность и рентабельность этих направлений деятельности, возможность повышения эффективности за счет оптимизации издержек.
Указанный вопрос с учетом масштабности поставленных задач требует серьезной технико-экономической проработки и взвешенных управленческих решений.
– Насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году?
– По предварительной оценке, необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх объемов, установленных паспортами соответствующих инфраструктурных проектов, отсутствует.
Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
– Валерий Николаевич, какие актуальные вопросы развития Восточного полигона должны выйти на первый план в 2021 году?
– Программа модернизации Восточного полигона включает в том числе инфраструктурный проект по модернизации БАМа и Транссиба, который реализуются с целью устранения инфраструктурных ограничений и развития международного транспортного коридора Запад – Восток. В условиях развития добывающих и перевалочных мощностей Дальнего Востока реализация проекта, который неоднократно продлевался, является безусловно приоритетной. Согласно скорректированному в 2020 году паспорту проекта он должен быть завершен в 2021-м.
По данным ОАО "РЖД", в текущем году в восточном направлении прогнозируется рост объемов загрузки на 7% за счет наращивания объемов перевозок каменного угля через морские порты, а также железной руды и нефтеналивных грузов через сухопутные погранпереходы Восточного полигона в адрес потребителей стран АТР.
В соответствии с программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года в долгосрочной перспективе ожидается существенное увеличение экспортных поставок угля, что требует дальнейшего развития инфраструктуры Восточного полигона, базовой основой для которой является проект модернизация БАМа и Транссиба.
– По Вашему мнению, может ли получить дальнейшее развитие идея о разделении эксплуатации инфраструктуры и ее развития в 2021 году? Насколько необходимо выводить модернизацию и строительство инфраструктуры общего пользования за периметр холдинга "РЖД"?
- Мы не можем предполагать, получит ли развитие идея о разделении деятельности по эксплуатации инфраструктуры и ее развитию в 2021 году.
Разделение деятельности может сделать более прозрачными затраты и на капитальное строительство, и на эксплуатацию инфраструктуры, а также позволит оценить эффективность и рентабельность этих направлений деятельности, возможность повышения эффективности за счет оптимизации издержек.
Указанный вопрос с учетом масштабности поставленных задач требует серьезной технико-экономической проработки и взвешенных управленческих решений.
– Насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году?
– По предварительной оценке, необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх объемов, установленных паспортами соответствующих инфраструктурных проектов, отсутствует.
Для справки: Название компании: ОАО РЖД Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.