Пивовары просят ускорить легализацию онлайн-торговли пивоваренной продукцией в России. "ТАСС". 9 апреля 2020
09.04.2020 в 17:15 | ТАСС | Advis.ru
По их мнению, для продажи через интернет пивоваренной продукции, сидра, пуаре, медовухи никаких дополнительных требований установлено быть не должно
Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции обратился в правительство России с просьбой принять закон, разрешающий продажу пивоваренной продукции через интернет. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.
"В наш цифровой век у легальных российских производителей пива должна быть законная возможность реализации продукции онлайн. Это не привилегия, а насущная необходимость, тем более в период, когда рушатся складывавшиеся годами сбытовые цепочки пивоваренных предприятий", - говорится в документе.
По мнению авторов письма, для продажи через интернет пивоваренной продукции, сидра, пуаре, медовухи никаких дополнительных требований установлено быть не должно. В крайнем случае, возможно предусмотреть подачу уведомления, в том числе электронного, в Росалкогольрегулирование о начале продаж данной продукции через интернет с указанием адреса сайта магазина.
Как отмечается в письме, розничная продажа алкогольной продукции в интернете допускается практически во всех странах. "Анализ зарубежного законодательства, в том числе Франции, Германии, Великобритании, США, Сингапура и Чехии свидетельствует о наличии достаточных правовых механизмов, чтобы обеспечить соблюдение при онлайн-продажах законодательных требований по времени продаж и ограничений по возрасту покупателей алкогольной продукции, а также позволяет говорить о гарантированном поступлении в бюджет акцизов на алкогольную продукцию при онлайн-продажах", - указывают авторы письма.
Проблемы отрасли
Они также отмечают, что сейчас российская пивоваренная отрасль оказалась на пороге самого крупного кризиса за всю историю своего существования. Борьба с распространением коронавируса привела к полной потере сбыта пивоваренной продукции в кафе, ресторанах, барах, торгово-развлекательных центрах. Магазины традиционной торговли, включая супер- и гипермаркеты, а также магазины со специализированным ассортиментом пивоваренной продукции в силу многочисленных объективных причин не смогут минимизировать негативные последствия, вызванные вынужденным простоем предприятий общественного питания в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa). Также власти ряда субъектов РФ начали вводить дополнительные региональные ограничения и запреты в области оборота алкогольной, в том числе пивоваренной продукции.
"Для легальных производителей пива складывающиеся негативные условия, усугубляющиеся незаконной деятельностью по продаже алкогольной продукции в интернете: сеть пестрит информацией о продаже алкоголя в режиме реального времени", - говорится в письме.
При этом, как указывают авторы письма, недобросовестные продавцы ведут торговлю под видом интернет-витрин, онлайн-баров, а также через аккаунты в социальных сетях и приложениях с элементами социальной сети типа Instagrаm. Более того, продолжается практика продаж алкогольной продукции на сайтах некоторых крупных сетевых кафе, имеющих широкую филиальную сеть и отлаженную систему доставки в большинстве крупных и средних городов России.
Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции обратился в правительство России с просьбой принять закон, разрешающий продажу пивоваренной продукции через интернет. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.
"В наш цифровой век у легальных российских производителей пива должна быть законная возможность реализации продукции онлайн. Это не привилегия, а насущная необходимость, тем более в период, когда рушатся складывавшиеся годами сбытовые цепочки пивоваренных предприятий", - говорится в документе.
По мнению авторов письма, для продажи через интернет пивоваренной продукции, сидра, пуаре, медовухи никаких дополнительных требований установлено быть не должно. В крайнем случае, возможно предусмотреть подачу уведомления, в том числе электронного, в Росалкогольрегулирование о начале продаж данной продукции через интернет с указанием адреса сайта магазина.
Как отмечается в письме, розничная продажа алкогольной продукции в интернете допускается практически во всех странах. "Анализ зарубежного законодательства, в том числе Франции, Германии, Великобритании, США, Сингапура и Чехии свидетельствует о наличии достаточных правовых механизмов, чтобы обеспечить соблюдение при онлайн-продажах законодательных требований по времени продаж и ограничений по возрасту покупателей алкогольной продукции, а также позволяет говорить о гарантированном поступлении в бюджет акцизов на алкогольную продукцию при онлайн-продажах", - указывают авторы письма.
Проблемы отрасли
Они также отмечают, что сейчас российская пивоваренная отрасль оказалась на пороге самого крупного кризиса за всю историю своего существования. Борьба с распространением коронавируса привела к полной потере сбыта пивоваренной продукции в кафе, ресторанах, барах, торгово-развлекательных центрах. Магазины традиционной торговли, включая супер- и гипермаркеты, а также магазины со специализированным ассортиментом пивоваренной продукции в силу многочисленных объективных причин не смогут минимизировать негативные последствия, вызванные вынужденным простоем предприятий общественного питания в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa). Также власти ряда субъектов РФ начали вводить дополнительные региональные ограничения и запреты в области оборота алкогольной, в том числе пивоваренной продукции.
"Для легальных производителей пива складывающиеся негативные условия, усугубляющиеся незаконной деятельностью по продаже алкогольной продукции в интернете: сеть пестрит информацией о продаже алкоголя в режиме реального времени", - говорится в письме.
При этом, как указывают авторы письма, недобросовестные продавцы ведут торговлю под видом интернет-витрин, онлайн-баров, а также через аккаунты в социальных сетях и приложениях с элементами социальной сети типа Instagrаm. Более того, продолжается практика продаж алкогольной продукции на сайтах некоторых крупных сетевых кафе, имеющих широкую филиальную сеть и отлаженную систему доставки в большинстве крупных и средних городов России.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.