Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Visa: россияне меньше экономят, надеются удержать доходы и привыкли покупать онлайн.

Visa провела исследование о влиянии пандемии COVID-19 на поведение потребителей.
Исследование показало, что россияне хоть и привыкли экономить за время пандемии, но постепенно возвращаются к доковидному образу жизни. Потребители стали больше тратить на шоппинг, досуг и путешествия. За время коронавируса они привыкли к безналичным платежам и не планируют отказываться от онлайн-покупок.
В будущее — со сдержанным оптимизмом
Почти половина россиян (45%) заметили улучшение экономической ситуации в стране, 21% настроены пессимистично, а треть (34%) участников опроса не смогли дать однозначную оценку влиянию пандемии на российскую экономику.
В то же время 46% респондентов рассказали о снижении достатка за время пандемии, а 43% отметили, что их доходы не изменились. Каждый десятый опрошенный (11%) даже заметил небольшое улучшение своего достатка. Текущий уровень доходов надеется сохранить в ближайшие полгода половина опрошенных (53%), около трети (30%) ожидают их дальнейшего снижения, а 17% видят возможность увеличить доходы за этот период.
Около половины (43%) потребителей признались, что их траты выросли с начала пандемии, более трети (36%) отметили, что размер их расходов не изменился, а каждый пятый (21%) рассказал о сокращении трат. При этом 45% участников исследования ожидают, что в предстоящие шесть месяцев их расходы не увеличатся, 40% ожидают их повышения, а 16% продолжат их сокращать.
Меньше экономят
Четверть (24%) респондентов сказали, что не понесли дополнительных расходов в течение последнего года. Год назад лишь 8% респондентов ответили так. С июня прошлого года на треть (29%) увеличилось число тех, кто стал тратить больше на продукты. Примерно такая же динамика по отношению к тратам на автозаправках (18%) и в аптеках (31%). Уменьшилось число тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне 2020 года так делали 80% опрошенных, сейчас — 51%. С прошлого года уменьшилось и число россиян, которые экономят на шоппинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020 года об этом сказали 68 и 70% соответственно.
Потребители возвращаются в кафе и кинотеатры
Спрос на товары первой необходимости остается стабильно высоким. Постепенно восстанавливаются сферы шоппинга, общепита, развлечений. Если год назад 79% россиян отказались от посещения кафе и ресторанов, то сейчас подавляющее большинство (87%) их посещают, хотя половина (52%) делает это реже, чем до пандемии. В прошлом году из-за коронавирусных ограничений 91% респондентов не посещали кинотеатры. Сейчас сходить в кино готовы 79%. Только 8% участников опроса до сих пор избегают ездить на общественном транспорте по сравнению с 29% в начале пандемии.
Собираются в отпуск
Медленнее оживает индустрия путешествий, особенно международный туризм. С 29% до 17% снизилось число тех, кто отказался от путешествий из-за коронавируса. Все больше россиян собираются отправиться в отпуск — 39% респондентов. Более половины из них (58%) предпочтут поездку по России. Каждый третий (34%) готов отправиться за границу. При этом 13% планируют посетить страну, где отменен карантин и смягчены ковидные ограничения.
Привыкли покупать онлайн
Россияне планируют совершать покупки онлайн и после окончания коронакризиса. Особенно это касается таких категорий как продовольствие, общепит и шоппинг. Только 18% планируют полностью вернуться к покупке продовольственных товаров офлайн. Более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%) и покупать одежду в интернет-магазинах (57%), еще 28% отметили, что будут это делать, но реже, чем сейчас. Покупать лекарства в Интернете и дальше планируют 59% участников опроса.
Не хотят брать взаймы, но готовы покупать в рассрочку
За последний год россияне стали менее тщательно относиться к учету своих расходов: если в июне 2020 года 63% респондентов ответили, что внимательно контролируют бюджет и расходы, то к августу этого года их число снизилось до 44%. За последний год с 14% до 12% сократилось число россиян, готовых занимать деньги у родственников и друзей или брать кредиты в банках. Треть (30%) стали больше использовать для оплаты покупок кредитные карты, а почти каждый десятый россиянин (8%) чаще покупает товары в рассрочку.
Предпочитают цифровые платежи
COVID-19 повлиял на платежные предпочтения россиян. С начала пандемии стабильно велико число тех, кто предпочитает безналичные способы оплаты наличным платежам для покупок во всех сферах торговли и услуг. 57% респондентов в августе этого года отметили, что реже используют наличные. Половина (50%) участников опроса сказали, что за последний год стали чаще использовать бесконтактные карты, 42% — мобильные платежи. Также за год на 20% увеличилось число тех, кто переводит деньги с карты на карту.
"Проведенное Visa исследование показало, что за время пандемии россияне оценили цифровые платежи и покупки онлайн не только за их безопасность, но и за удобство, которое вошло постепенно в привычку. Более половины опрошенных нами не планируют отказываться от онлайн-покупок даже после окончания коронокризиса. Люди стали также внимательнее относится к своим тратам. Мы внимательно относимся к новым потребительским привычкам и интересам, совместно с партнерами совершенствуем существующие и запускаем новые удобные решения в сфере бесконтактных платежей и моментальной рассрочки, помогая россиянам быстро и удобно делать покупки и не обременять себя дополнительными расходами", — прокомментировал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.
Meтодология исследования
Исследование проводилось методом онлайн-опроса в четыре этапа. Время проведения: 17–22 мая 2020 г. 3—9 июня 2020 г. 23—29 июня 2020 г. 8—25 августа 2021 г. Опрос проводился среди жителей России, ОАЭ, Саудовской Аравии и ЮАР. В России опрошено 323 человека в первый этап, 329 — во второй этап, 313 в третий этап, 302 в четвертый этап. Опрос проводился среди жителей старше 18 лет Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани и других регионов/городов страны.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.