Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Обувные и фармацевтические компании подтвердили готовность к запуску маркировки в срок. "ТАСС". 4 июня 2020

Ранее сообщалось, что правительство России не планирует переносить сроки введения обязательной маркировки обуви и лекарств, которая вступит в силу с 1 июля 2020 года
Ряд обувных и фармацевтических компаний в РФ подтвердили готовность к запуску маркировки в установленный правительством срок - 1 июля 2020 года. Об этом в интервью ТАСС рассказали представители отраслей.
Ранее сообщалось, что правительство России не планирует переносить сроки введения обязательной маркировки обуви и лекарств, которая вступит в силу с 1 июля 2020 года. Также с этой даты будет запрещена продажа немаркированных сигарет.
Фармацевтическая отрасль
В компании "Р-Фарм" подтвердили свою готовность к введению маркировки. "Группа компаний "Р-Фарм" находилась в высокой степени готовности к запуску маркировки еще в конце 2019 года", - сказал директор по экономике здравоохранения группы компаний "Р-Фарм" Александр Быков, отметив, что на предприятиях компании выпускается около 50 препаратов с нанесением маркировки.
Быков добавил, что систему стоит запустить таким образом, чтобы те участники рынка, которые готовы полностью включиться в нее с 1 июля, могли полновесно воспользоваться ее функционалом, остальным необходимо создать комфортные условия и дать время на доработку. "Важно не применять штрафные санкции как минимум до конца 2020 года", - подчеркнул он.
В фармацевтической компании "Босналек" отметили, что прослеживаемость обращения лекарств является приоритетом компании в силу высокой социальной ответственности. "Поэтому мы активно подключились к внедрению сериализации на производстве и заблаговременно начали поставки маркированных препаратов в Россию", - сообщила глава Евразийского подразделения компании Валентина Бучнева.
Она добавила, что первые партии промаркированных лекарств компании были поставлены еще в апреле 2020 года. "При этом мы сумели удержать цены на продукцию на прежнем уровне", - подчеркнула Бучнева.
Обувная отрасль
Ряд компаний обувной отрасли также заявили, что готовы к продаже товаров с маркировкой с 1 июля. "В соответствии с требованием законодательства наша компания находится в процессе маркировки всего ассортимента обуви к 1 июля 2020 года", - прокомментировала представитель компании H&M Юлия Булгакова.
Производитель Ralf Ringer заявил, что не видит оснований для еще одного переноса начала действия маркировки. "Мы полностью к ней готовы и надеемся, что она станет стимулом для повышения прозрачности рынка обуви. Однако система еще не сталкивалась с массовой эксплуатацией, поэтому для ее проверки желательно ввести временный мораторий на ответственность за несоблюдение правил маркировки товаров, - прокомментировала представитель компании Екатерина Степанова.
По словам директора по логистике Ralf Ringer Юрия Воробьева, главным эффектом от введения маркировки в компании считают прослеживание товара. "Теперь мы знаем, когда обувь произведена, когда поступила на склад, какая именно это модель. Все это обеспечивает прозрачность движения обуви от фабрики на склад и далее в нашу торговую точку, а также возврат из торговой точки", - сказал Воробьев.
Заместитель генерального директора компании-производителя обуви "Парижская коммуна" Артем Сарксян отметил, что решение правительства о введении маркировки в установленный ранее срок ничего не меняет для предприятия. "Московская обувная фабрика "Парижская коммуна" была полностью готова и к предыдущим срокам - к 1 марта 2020 года. Собственно, с весны этого года мы полностью (на 100%) поддерживаем производство и сбыт обуви с обязательной маркировкой", - сказал он.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заявили, что поддерживают предложение правительства не переносить сроки запрета на оборот немаркированной продукции в обувной отрасли. "Продление сроков с 1 марта текущего года до 1 июля уже негативно сказалось на добросовестных участниках рынка, которые предприняли максимальные меры и понесли соответствующие затраты для обеспечения маркировки в установленные сроки", - прокомментировала сопредседатель комитета по цифровым инициативам АКОРТ Анна Орлова.
Табачная отрасль
Иную ситуацию в АКОРТ отметили на табачном рынке, уточнив, что Ассоциация выступает за предоставление дополнительного периода до конца 2020 года на реализацию немаркированной табачной продукции, произведенной до 1 июля 2019 года. "В течение года (для реализации немаркированных остатков был предусмотрен 1 год - прим. ТАСС) вплоть до недавнего времени продолжались поставки немаркированного табака от дистрибьюторов, в сетях накопился существенный остаток немаркированной продукции (порядка 50 млн штук на 5 млрд рублей), который в обороте компаний доходит до 20%", - пояснила она, отметив, что вся эта продукция является легальной, с нее уплачен акциз и другие налоги и сборы.
Аналогичную позицию озвучили в "БАТ Россия". Руководитель направления по связям с госорганами табачной компании Олег Барвин, отметил, что производитель полностью готов к вступлению в силу новых правил, но самым оптимальным решением было бы актуализировать действующее законодательство под рыночную ситуацию и продлить сроки реализации такой продукции. "В товаропроводящей цепи скопилось определенное количество остатков немаркированный продукции в связи с изменившимися обстоятельствами. У наших розничных партнеров есть опасения, что они могут не успеть реализовать эту продукцию до 1 июля", - пояснил он.
Такое же мнение высказали в компании "Империал Тобакко". Как заявила директор компании по корпоративным и юридическим вопросам в России и Центральной Азии Илона Миртова, продление сроков продажи немаркированных остатков стало бы логичной мерой поддержки МСП в рамках предлагаемого правительством плана по восстановлению экономики.
В свою очередь, в "Филип Моррис Интернэшнл" в России отметили, что решение о запрете продаж немаркированных сигарет с 1 июля за правительством. "Как производитель мы будем готовы к соблюдению обозначенных сроков", - сказал директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний Александр Мироненко, отметив, что еще с середины прошлого года вся продукция компании маркируется цифровыми кодами Data Matrix.
В компании "JTI Россия" агентству заявили, что полностью перешли на производство маркированной продукции с 1 июля 2019 года и готовы к переходу на электронный документооборот в соответствии с требованиями законодательства.
О маркировке
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. В нем указаны детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.