Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 13.12 63.2257 -0.3396
EUR 13.12 70.4271 -0.0287
Все котировки валют
 Топ новости

В Петербурге еще одна фабрика запускает экскурсии на производство.

В Петербурге еще одна фабрика запускает экскурсии на производство.
Не будет преувеличением сказать, что наш город переживает настоящий бум экскурсий: по крышам и парадным, неформальным местам и недоступным объектам. С декабря свои двери для горожан открывает фабрика "Невская косметика" на проспекте Обуховской Обороны. Инициатором стал краеведческий музей "Невская застава". Нам довелось побывать на первой, пилотной, экскурсии.
В промышленной архитектуре старого Петербурга есть свое очарование, которое раньше как-то было не принято замечать.
- Мы долго готовили этот проект, - говорит его координатор сотрудник "Невской заставы" Алина Зоря. - Почти полгода обсуждали с руководством фабрики, какой выбрать маршрут, о чем в первую очередь рассказать. Потребовалось экстренно изучить химические нюансы процесса, вспомнив школьные азы...
В этом году фабрике исполнилось 180 лет. Начиналась она с Общества для производства стеариновых свечей, олеина и мыла, основанного по высочайшему соизволению Николая I в 1839 году. В середине XIX века фабрика начала выпускать "Черное мыло", которое стало известным на всю империю. В начале ХХ века популярностью пользовалось мыло "Нестор". Его название к древнему летописцу не имело никакого отношения и представляло собой аббревиатуру от "Невского стеаринового товарищества".
Уникальный факт: почти два века фабрика располагается на одном и том же месте и производит практически одну и ту же продукцию. Начинала со свечей и мыла, потом к ним добавились косметика и зубная паста. Подобных старожилов в Петербурге можно пересчитать по пальцам, причем немало их именно за Невской заставой.
Собственно говоря, что можно будет увидеть на экскурсии? Кому-то интереснее посмотреть на любопытный образец промышленной архитектуры, а кому-то - как варят мыло, изготавливают косметику или подбирают новые ароматы в лаборатории.
- Мыловары у нас работают по двадцать - тридцать лет: очень много времени требуется, чтобы в совершенстве овладеть мастерством. Причем секреты специальности передаются по цепочке от практика к практику, - поясняет замдиректора по персоналу Светлана Ганова.
Изюминка для ценителей пром-арта: современное производство размещается в исторических зданиях, сооруженных в кирпичном стиле в 1856 - 1860 годах архитектором Людвигом Бонштедтом. Последнее здание - котельная - возвели уже перед самой революцией. Теперь там косметический цех. Все эти сооружения признаны объектами культурного наследия регионального значения. Недавно закончилась реставрация, проводившаяся под надзором КГИОП. Заводскую трубу, которая уже давно не функционирует, сохранили, поскольку она - неотъемлемая часть заводского пейзажа.
Фабрика - как город в городе. Есть даже собственная набережная Невы - променад длиной несколько сотен метров, с которого открывается панорама правого берега. Когда-то вдоль него тянулись промышленные предприятия, теперь там - широкий размах нового жилищного строительства.
С давних пор пролегает на территории фабрики и своя железная дорога, она пересекает проспект Обуховской Обороны. По его другую сторону - еще несколько корпусов, и порой забавно наблюдать, как тепловоз гоняет вагоны туда-сюда. Правда, автолюбители и пассажиры общественного транспорта вряд ли довольны: проспект перекрывают, скапливаются пробки...
В таких больших котлах варят мыльную основу. Ее степень готовности опытные мыловары проверяют не только по лакмусовой бумажке, но и на вкус - языком.
В ходе недавней реконструкции на территории предприятия появилась даже собственная часовня - на месте бывшей газораспределительной станции. Площадку вокруг культового сооружения вымостили старинным диабазом с заводского двора. Освятили часовню во имя св. преподобного Серафима Вырицкого.
- В мирской жизни он был предпринимателем и, по словам современников, очень честно вел свои дела, - пояснила замдиректора по персоналу Светлана Ганова.
Когда-то на предприятии был собственный музей. В 1990-х годах его не стало, но часть документов сохранилась. Это в основном старые фотографии, а также эскизы этикеток продукции, созданные художниками.
Если музей будет восстановлен (а все к тому идет), экскурсоводам найдется что показать. Например, старинные клейменые кирпичи, из которых сложены стены заводских зданий, кованые щипцы - все это приберегли в ходе реконструкции территории. Да и поведать можно о весьма необычном. Например, о том, что фабрике не раз приходилось перестраиваться на военный лад.
Во время Первой мировой здесь кроме мыла выпускали динамит, во время Великой Отечественной - зажигательные жидкости и боеприпасы. Когда в 1980-х годах при ремонте вскрыли полы в одном из цехов, обнаружили детали ручных гранат военной поры. Впрочем, и об обычном ассортименте не забывали.
В блокадную пору фабрика остановилась только на несколько месяцев, с декабря 1941-го по март 1942-го, - не было сырья и электроэнергии. Здесь продолжали производить мыло, если получившийся продукт можно было назвать таковым. Его умудрялись делать из глины, найденной неподалеку от территории предприятия...

Для справки: Название компании: Невская Косметика, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В рамках специального предложения при покупке исследования "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" до конца декабря 2019 года, Вы получите Эксклюзивную аналитическую презентацию "Рынок DIY России: Тенденции 2019 года", которая содержит в себе:

  • Показатели розничной торговли и потребительского рынка
  • Состояние строительной отрасли и промышленности строительных и отделочных материалов
  • Тенденция развития розничной торговли DIY в 2019 году
  • NEW! Омниканальность и online-продажи в розничной торговле DIY
  • Ключевые тренды развития ритейла и рынка DIY в России:
    • Новая модель поведения покупателей: «бережливое» потребление
    • азвитие сетями новых форматов и ремоделинг действующих объектов
    • NEW! Развитие специализированных сетей
    • Развитие B2B-канала продаж
    • Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
    • Промокомпании и совместные акции сетей и брендов
    • Сертификация строительных материалов
    • NEW! Маленькие квартиры в большом городе
    • NEW! Квартиры с отделкой: типовые решения
    • NEW! Do it for me: готовые решения обустройства квартир
    • NEW! На пороге будущего: новые сервисы сетей DIY&Household
  • NEW! Бизнес справки по крупнейшим сетям DIY

 

Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года. Расширенная версия" включает в себя:

  • NEW! Развитие online на рынке DIY и описание интернет-магазинов сетей DIY
  • Состояние экономики и торговли в России
  • Состояние и перспективы строительного рынка России
  • Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
  • NEW! Описание ключевых трендов рынка DIY
  • Рейтинги универсальныхсетей и специализированных сетей DIY
  • Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России
  • Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
  • Бизнес-справки по ТОP-20 крупнейшим ритейлерам DIY России

Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!

 

Запросить краткую версию исследования и специальное предложение!

 

Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru