ВШЭ: Введение маркировки замедлило рост цен на молочную продукцию.
16.09.2021 в 13:16 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции позволило замедлить рост цен на эти товары. К такому выводу пришли эксперты Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) в рамках исследования.
"Внедрение обязательной маркировки замедлило темпы роста цен на молочную продукцию. До внедрения обязательной маркировки сыров и мороженого по рост цен на мороженое составлял 3,5% (март-июнь), после внедрения (июнь-сентябрь) он замедлился до 3,2%. На сыр рост цен составлял 0,9%, после внедрения маркировки динамика роста сократилась до 0,7%", — говорится в исследовании.
При этом специалисты отмечают, что цены на молочную продукцию, на которую не распространяется требования о маркировке, росли быстрее, чем на маркируемую. Например, с марта по сентябрь стоимость сливочного масла выросла на 1,4%, на 3,4% выросла стоимость сметаны и на 3,3% творога.
"Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цент на молочную продукцию связан в первую очередь с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, подорожанием импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию, курсом валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов", — полагают исследователи.
К обязательной маркировке сыров и мороженого в России приступили 1 июня 2021 года. С 1 сентября начался второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства, является оператором системы маркировки.
"Внедрение обязательной маркировки замедлило темпы роста цен на молочную продукцию. До внедрения обязательной маркировки сыров и мороженого по рост цен на мороженое составлял 3,5% (март-июнь), после внедрения (июнь-сентябрь) он замедлился до 3,2%. На сыр рост цен составлял 0,9%, после внедрения маркировки динамика роста сократилась до 0,7%", — говорится в исследовании.
При этом специалисты отмечают, что цены на молочную продукцию, на которую не распространяется требования о маркировке, росли быстрее, чем на маркируемую. Например, с марта по сентябрь стоимость сливочного масла выросла на 1,4%, на 3,4% выросла стоимость сметаны и на 3,3% творога.
"Маркировка приводит к снижению стоимости или замедлению динамики роста цен на продукцию за счет обеления рынка и снижения волатильности цен, зависимой от оборота нелегальной продукции, цены на которую не поддаются контролю. Рост цент на молочную продукцию связан в первую очередь с увеличением стоимости сырья, производственной упаковки, подорожанием импортных ветпрепаратов, тарифов на электроэнергию, курсом валют. Кроме того, динамика цен на молоко и масло связана со снижением урожайности кормов", — полагают исследователи.
К обязательной маркировке сыров и мороженого в России приступили 1 июня 2021 года. С 1 сентября начался второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток начнется в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток — летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.
К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства, является оператором системы маркировки.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.