Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Производство напитков в регионе продолжает падать. "infopro54". 29 мая 2020

Одна из причин: продукция новосибирского производства теряет место на полках в сетях федеральных ритейлеров.
Потребление безалкогольных напитков, в том числе минеральной воды, в регионе может быть и растет, но смещается в сторону завозных напитков.-43% по безалкогольным напиткам?
Индекс физического объема производства напитков в Новосибирской области за 2019 год составил 88,2% к уровню 2018 года (По данным Новосибирскстата. — Ред.). Как уточнили в ответ на запрос InfoPro54 в министерстве сельского хозяйства региона, индекс производства минеральной природной питьевой воды по отношению к прошлому году вырос на 17,5%, а индекс производства безалкогольных напитков сократился на 43,1%.
Директор ООО "Карачинский источник" Владимир Хританков не знает, с чем связана такая динамика роста производства минеральной питьевой воды. В его компании (занимает около 40% регионального рынка) таких цифр не было.
— Не исключаю, что у потребителей изменились вкусы, и это повлияло на рост спроса на питьевую и минеральную воду, что способствовало увеличению объемов ее производства, — говорит Хританков. — У нас рост производства в 2019 году был в пределах запланированных показателей, может, немного больше, но не настолько, как по данным "Новосибирскстата".
Региональный руководитель направления внешних и внутренних коммуникаций по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку Марина Мокина пояснила корреспонденту Infopro54, что завод компании Coca-Cola HBC Россия в Новосибирске в 2019 году показал рост производства более чем на 11%, в сравнении с 2018 годом.
— В прошлом году на заводе произвели более 207 млн литров напитков, — сообщила собеседник редакции.
Сегодня завод Coca-Cola HBC Россия в Новосибирске выпускает более 60 видов продукции. География поставок продукции компании охватывает 993,5 тысячи кв. км. В настоящее время завод является крупнейшим предприятием компании на Урале и в Сибири и третьим по величине предприятием в России по объему производства.
Участники рынка отметили, что не слышали о закрытии крупных производств-производителей безалкогольных напитков в области, поэтому не могут предположить, чем было вызвано такое падение индекса в 2019 году. В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод России корреспонденту InfoPro54 тему также не прокомментировали, отметив, что на данный момент не располагают необходимой статистикой по региону.
— По данным Новосибирскстата, на индексы производства этих напитков повлиял перенос кода продукции "Воды искусственные минерализованные" из категории "Напитки безалкогольные" в "Воды питьевые", — говорится в ответе за подписью замминистра-начальника управления отраслевой технологической политики Виктора Апанасенко, полученном редакцией.
Не хватило бутылок?
Индекс производства алкогольных напитков в Новосибирской области за прошлый год составил 96,8% к уровню 2018 года (в том числе по крепким напиткам), с объемной долей этилового спирта свыше 9% — 84%. То есть тоже упал на 3,2% и 16% соответственно.
— Снижение объемов производства крепких напитков объясняется недопроизводством/несвоевременным производством бутылки, — заявили в министерстве.
Генеральный директор ООО "Сибирское стекло" (входит в РАТМ Холдинг), международный эксперт стекольной отрасли Павел Бобошик считает, что снижение объемов розлива крепких спиртных напитков, наблюдаемое последние 4-5 лет, обусловлено тенденцией к переносу мощностей по производству водки из Сибири в европейскую часть России. Он напомнил, что часть водочных заводов в Новосибирской области и соседних регионах закрылась.
— Никакого отношения к нехватке тарного стекла это не имеет. Производители водки полагают, что им выгоднее разливать ее там, где концентрация населения выше, чем возить туда готовую продукцию из Сибири, — рассуждает эксперт. — Тем не менее в прошлом году мы увеличили выпуск прозрачной стеклотары (а к данной категории относится и водочная бутылка) на 50 тонн в сутки, значительно повысили service level (показатель определяет, насколько компания удовлетворяет как потребности рынка, так и отдельных клиентов) — до 95%. В течение 2019 года доля компании на целевом рынке (в Сибири и на Дальнем Востоке) расширилась с 41,2 до 44%, причем отгрузка пивной тары выросла на 38%.
По оценкам маркетологов компании, "Сибстекло" занимает не менее 80% рынка производства бутылки для крепких напитков, которые выпускаются в регионе.
Влияние законодательства
Индекс производства пива в регионе, по данным, предоставленным редакции минсельхозом, составил 97,5% к 2018 году. То есть и здесь произошло падение на 2,5%. Причина — введение дополнительных ограничений на продажу алкоголя в регионах поставки продукции и, как следствие, снижение продаж, сообщили в ведомстве.
Управляющая по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям компании "Балтика" в регионе Сибирь Анастасия Малетина пояснила редакции, по оценке компании, рынок пива России в 2019 году развивался неравномерно. В начале года темпы роста были высокими, в связи с низкой сравнительной базой 2018 года, с мая темпы роста существенно замедлились, так как в сравнительной базе появился эффект жаркой погоды и Чемпионата мира по футболу. По итогам 2019 года завод "Балтика" в Новосибирске выполнил планируемые на год показатели и выплатил 4 млрд рублей акцизов в консолидированный бюджет Новосибирской области.
Тенденции сохраняются
Поставщики "Холидея" из разных регионов решили объединитьсяЗа январь-апрель 2020 года, по данным статистики, индекс физического объема производства напитков в регионе составил 98,5% по отношению к аналогичному периоду 2019 года, констатируют в министерстве. То есть еще минус 1,5%.
К основным причинам, которые влияют на этот рынок, в ведомстве относят:
— снижение покупательского спроса,
— удорожание логистических расходов из-за роста цен на топливо,
— рост НДС, налоговых ставок акциза и других налоговых отчислений,
— развитие федеральных сетей и закрытие местных ритейлеров.
— Ассортимент продукции местных товаропроизводителей был представлен шире и в большем ассортименте в локальных сетях и рознице, чем в федеральных сетях, — поясняет Виктор Апанасенко.
Владимир Хританков соглашается с таким предположением областного минсельхоза. Он признает, что за счет вытеснения с региональных рынков локальных торговых сетей у местных производителей сокращаются возможности сбыта своей продукции.
— Федералы при формировании ассортимента на полках отдают предпочтение либо той продукции, которую производят под своими марками, либо заводят на местные рынки партнеров-производителей из других регионов. Иногда эта продукция продается по более высокой цене. Так что потребление безалкогольных напитков (и минеральной воды в том числе) в регионе может быть и растет, но смещается в сторону завозных напитков. Мы это не очень ощущаем, — поясняет Хританков.
Прогнозируя динамику 2020 года, он говорит, что все будет зависеть от того, каким будет лето. Если жарким — то есть шанс увеличить производство больше запланированных показателей. В любом случае "Карачинский источник" планирует прирост производства. Конкретные цифры Владимир Хританков не называет.
— Что касается оценок объемов производства на 2020 год, мы, как и многие предприятия, осторожны в оценках предстоящих перспектив. Сейчас можем сказать, что продажи в первом квартале соответствовали нашим ожиданиям: Coca-Cola HBC Россия завершила с приростом объема продаж, — говорит Марина Мокина.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков в комментарии InfoPro54 также отметил, что Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод внимательно следит за ситуацией на рынке соковой продукции, безалкогольных напитков и упакованной воды.
— Мы, как и другие пищевые индустрии, отмечаем серьезные риски для бизнеса, текущая экономическая ситуация в стране и мире может привести к росту цен на сырье и оборудование. Свой вклад в данную ситуацию может внести и рост цен на топливо и транспортные услуги. Дальнейшее развитие ситуации зависит от продолжительности кризисных явлений в экономике, а также от мер правительства, которые должны снизить негативный эффект от девальвации и пандемии, — рассуждает Новиков. — Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод поддерживает комплекс мер, предложенный ведущими отраслевыми союзами.
Он уточнил, что одной из основных мер поддержки индустрии напитков может стать введение нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на сырье и оборудование, а также приостановка эксперимента по маркировке упакованной воды. Эти меры, по мнению эксперта, необходимы для того, чтобы предотвратить рост цен на многие товарные группы, а также сохранить рабочие месте на действующих производствах.
Не менее непредсказуема ситуация в 2020 году на рынке производства слабоалкогольной продукции. Анастасия Малетина также говорит, что динамика в пивной отрасли зависит от рыночной ситуации.
— Комплексные ограничения из-за пандемии COVID-19 влияют на покупательский спрос и ситуацию в отрасли. Кроме того, мы обеспокоены и увеличением количества региональных инициатив, направленных на ограничения в сфере розничных продаж алкогольной продукции. Уже действующие в ряде регионов ограничения оказывают значительное влияние на пивоваренную отрасль. Это и постоянно действующие региональные законы, ограничивающие время и место розничных продаж алкоголя — как в Республике Тыва, Алтайском крае и других. А также временные ограничения в числе карантинных мер в виде полного запрета продажи алкоголя в Республике Тыва и значительные ограничения времени продажи алкоголя в Республике Хакасия и Красноярском крае, — перечисляет Малетина.
Она также напомнила, что 5 мая 2020 года вступил в силу федеральный закон, который запрещает продажу алкоголя в кафе, ресторанах и барах (с площадью зала не более 20 кв. м), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих территориях. Данным законом региональные власти наделены правом устанавливать дополнительные ограничения, вплоть до полного запрета продажи алкоголя в общепите, расположенном в жилых домах и на прилегающих к ним территориях.
— От того, как именно региональные власти реализуют полученные полномочия, также зависит влияние данного регулирования на развитие отрасли. Поэтому оценивать динамику 2020 года пока рано, как и последствия распространения коронавируса для пивоваренной отрасли, поскольку они будут зависеть от масштаба и серьезности вспышки заболевания, — поясняет собеседник Infopro54.
В областном минсельхозе заверяют, что производство напитков — одна из важнейших составляющих в экономике области. Поэтому "на региональном уровне будут приниматься все меры для стабильной работы отрасли, рентабельной работы предприятий, сохранения рабочих мест и повышения зарплаты работников отрасли".
Кстати, на "Сибирском стекле" заявили, что будут стремиться обеспечить спрос на прозрачную тару со стороны представителей пивной индустрии.
— Принимая во внимание передислокацию мощностей, а также минимальный рост потребления сорокаградусного алкоголя — 1-2%, предполагаю, что во второй половине года мы удвоим поставки прозрачной пивной бутылки, если ее цена будет не ниже водочной, — говорит Павел Бобошик.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.