Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Если надоела Tesla. Вот 5 ее конкурентов, которые ищут инвесторов. "Quote". 23 июня 2019

На бирже любят акции Tesla. Однако это не единственная компания, которая ищет деньги для производства электрокаров. Мы нашли еще 5 компаний, которые разрабатывают электрические автомобили и готовятся к мировой экспансии
Илон Маск и его Tesla — не единственные игроки на глобальном рынке электромобилей. Прямо сейчас в мире работают несколько десятков компаний, каждая из которых в чем-то повторяет бизнес-модель Tesla. Это небольшие игроки, выпускающие исключительно электрокары.
Последние месяцы компания Илона Маска испытывает существенные трудности. Вместе с ними проблемы настигли и многих ее конкурентов вроде Faraday Future. Но это не значит, что в кризисе находится вся отрасль. Мы выбрали наиболее жизнеспособные и перспективные для инвесторов стартапы, которые выпускают (или планируют выпускать) электрокары.
NIO: сначала реклама, потом машины
Китайская компания NIO прежде называлась NextEV. Под этим брендом она появилась в 2014 году усилиями китайского инвестора Уильяма Ли. Предприниматель утверждал, что с помощью выпуска электромобилей хочет бороться с экологическими проблемами Китая.
Вопреки стандартной бизнес-логике NextEv начала не с демонстрации опытных образцов и производства машин, а с дорогостоящей рекламной кампании. Китайский производитель сразу же заявил команду в гоночный чемпионат Формула-Е для машин с электромотором. В первом же сезоне китайцы стали чемпионами. Правда, электрокаров, пригодных для продажи, у NextEv тогда не было.
Только в 2016-м компания представила первый дорожный электромобиль NIO EP9. С того момента стартап успел изготовить 16 экземпляров стоимостью $1,2 млн каждый. Затем последовали "массовые" модели ES8 и ES6 для китайского рынка.
Подобно Tesla, NIO вкладывается не только в разработку и производство электрических машин, но и в создание инфраструктуры для них. В начале 2019 года китайская компания завершила строительство первой сети станций по замене аккумуляторов на скоростной автомагистрали между Пекином и Шанхаем.
А к 2020 году компания планирует построить в Китае более 1100 станций для зарядки. К этому же сроку NIO намерена создать передвижной корпус из 1200 мобильных электрозаправщиков Power Mobile, каждый из которых сможет подъехать к внезапно остановившемуся NIO и оперативно его зарядить.
В ноябре 2017-го NIO привлекла $1 млрд от пула инвесторов, куда вошли американский хедж-фонд Lone Pine Capital, а также китайские инвестиционные компании Tencent и CITIC Capital. В сентябре 2018-го NIO провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла еще около $1 млрд.
Организаторами публичного размещения акций стали банки Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley. Средства от IPO компания планирует потратить на НИОКР, маркетинг и строительство новых производственных мощностей.
Аналитик Bernstein Робин Чжу еще в сентябре 2018-го заявил Bloomberg, что "акции NIO переоценены" и "капитал начнет расти только в ближайшие 12–18 месяцев". На фоне эскалации торговой войны между Китаем и США акции многих китайских компаний существенно потеряли в цене — и ценные бумаги NIO не стали исключением.
В первые дни после IPO котировки взлетали выше $12, но к лету 2019 года они упали до $2,5–2,6. Возможно, как раз сейчас наступает хороший момент для приобретения акций китайского стартапа.
Xpeng Motors: электрокары на государственном предприятии
Китайский стартап Xpeng Motors появился в 2014 году и за прошедшие пять лет успел обогнать многих конкурентов. Компании не помешали даже обвинения от Tesla в краже технологий. Несмотря на все скандалы в 2018 году, Xpeng Motors представила и вскоре запустила в производство свой первый электрический внедорожник G3. А в апреле 2019-го компания показала купе P7. Первые покупатели получат эту машину в середине 2020-го.
У стартапа нет собственного завода: машины Xpeng производятся на мощностях автопроизводителя Haima, принадлежащего государству. На этой фабрике выпускают около 3 тыс. электромобилей в месяц. По данным CNBC, к концу года Xpeng собирается выпустить 40 тыс. автомобилей.
На момент подготовки статьи Xpeng Motors удалось привлечь $1,3 млрд инвестиций — в частности, компанию поддержали гиганты китайского бизнеса Alibaba и Foxconn. Последний известен как один из крупнейших сборщиков "Айфонов". Сейчас Xpeng ищет еще около $500 млн, после чего собирается провести IPO.
Основатель компании Хе Сяопен прямо заявил об этом CNBC в марте 2019-го: "Да, у нас есть планы IPO. Мы открыты для размещения акций за рубежом, а также дома. Однако прежде чем рассматривать IPO, мы хотим сосредоточиться на улучшении нашего бизнеса".
Сяопен добавил, что инвестиции будут использоваться для наращивания объема производства — в частности, средства направят на достройку собственного завода, который должен быть готов ко второму кварталу 2020-го. Ввод этого завода в эксплуатацию позволит Xpeng Motors наладить по-настоящему массовый выпуск машин.
Rivian: стартап, в который верит Amazon
Американский стартап Rivian возник в 2009 году под именем Mainstream Motors. Правда, первые модели — кроссовер R1S и пикап R1T — были представлены лишь в конце 2018-го. За это время Rivian открыла четыре завода в Соединенных Штатах, наняла более 700 сотрудников, а помимо разработки автомобилей занялась беспилотными системами.
У машин Rivian есть отличительная особенность, которую пока не переняли конкуренты: подобно некоторым смартфонам, автомобили Rivian могут "делиться" зарядом друг с другом.
Чтобы сразу обеспечить достойное качество электрокаров, основатель компании Ар-Джей Скариндж нанял опытных конструкторов из McLaren и Jeep, а также привлек $450 млн от трех крупных инвесторов: саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской Sumitomo и международного банка Standard Chartered.
Производство R1S и R1T начнется в следующем году. Rivian не сообщила точных объемов предзаказа, однако объявляла о планах произвести 20 тыс. машин в 2021 году и 40 тыс. в 2022-м — это сопоставимые с Tesla цифры. Инвесторы в компанию верят: в феврале 2019-го Amazon совместно с партнерами вложила в Rivian $700 млн.
Rimac: хорватский Илон Маск
История Rimac началась необычно: в 2006 году хорватский инженер и любитель гонок Мате Римак приобрел BMW E30 1984 года. Вскоре на одной из гонок у машины сгорел мотор. Расстроенный Римак решил заменить двигатель внутреннего сгорания на электрический. За полгода с помощью друзей в отцовском гараже Римак превратил старый BMW в электрокар. После этого инженер задумался о создании собственного электромобиля с нуля.
Так в 2009 году появилась компания Rimac Automobili. Два года спустя она представила суперкар Concept One. После активных доработок Римак собрал и продал восемь таких машин, и в 2018-м на Женевском автосалоне показал Concept Two — еще более технологичную, быструю и дорогую модель. Ее цена — $2,1 млн. И хотя производство машин еще не стартовало, все 150 запланированных автомобилей были проданы по предзаказу за три недели. Первые покупатели получат Concept Two в 2020 году.
О планах выхода на биржу в Rimac пока не заявляли, однако инвестиции уже потекли в компанию: в мае хорватский стартап объявил о сотрудничестве с Hyundai и KIA. В рамках этого партнерства корейские автогиганты вложат в Rimac около $90 млн, а хорваты помогут Hyundai и KIA в разработке двух электрических суперкаров.
Компания также сотрудничает с Aston Martin (производит гибридные аккумуляторы для гиперкара Valkyrie), Jaguar, Renault и Pininfarina. А в июне прошлого года 10% акций Rimac купила Porsche.
На церемонии вручения хорватской бизнес-премии Zlatna Bilanca Мате Римак заявил, что в сумме его компания привлекла €150 млн от инвесторов, большая часть из которых потрачена. "Хорватский Илон Маск" добавил, что Rimac ведет переговоры о новых вливаниях на сумму €80 млн.
Lucid Motors: бывший соратник Маска стал конкурентом
Стартап Lucid Motors основал бывший вице-президент Tesla Бернард Це в 2007 году. Це покинул компанию Илона Маска вслед за ее основателями Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Тогда Lucid Motors носила название Atieva, а нынешнее имя получила лишь в 2016-м.
Изначально стартап занимался производством электробатарей, однако в 2014 году объявил о разработке собственного электрокара. Толчком послужили инвестиции в $100 млн от китайского автопроизводителя BAIC Group и компании LeEco.
Первый автомобиль — седан Lucid Air — был представлен в 2017-м. Однако в производство до сих пор не пошел: компании не хватило денег для серийного выпуска машин. Сейчас деньги нашлись: прошлой осенью Lucid Motors получила инвестиции в $1 млрд от Фонда национального благосостояния Саудовской Аравии, владеющего 5% акций Tesla.
По условиям сделки с арабскими инвесторами, Lucid Motors направит деньги на завершение разработки и тестирование Lucid Air, строительство завода в Аризоне, а также запуск и развитие розничной сети в Северной Америке. Кроме того, компания в ближайшее время планирует представить электрический внедорожник на базе Lucid Air.
В феврале 2019-го директор по технологиям Lucid Motors Питер Роулинсон заявил Bloomberg, что компания готовится выйти на биржу, однако сделает это после запуска Air в производство: "Мы хотим развивать этот бизнес. Какие-то краткосрочные маневры или продажи просто не стоят на повестке дня".
Массовое производство Lucid Air планируется начать к концу 2020 года. Вероятно, IPO Lucid Motors стоит ждать не ранее 2021 года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.