Как на маркировку отреагировали производители безалкогольных напитков.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
В середине ноября стало известно о включении готовой молочной продукции в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. 1 июня 2020 года маркировка станет обязательной для всей молочной продукции, а уже с 1 декабря следующего года оборот молокопродуктов без маркировки средствами идентификации на территории страны будет запрещен.
Между тем это лишь начало для пищевой отрасли. The DairyNews пообщалось с представителями других производственных секторов и узнало, как они отреагировали на распоряжение Правительства ввести маркировку.
К слову, первый проект по маркировке в России начался с изделий из меха: пилот по маркировке шуб запущен в 2016 году. В 2017-м стартовала добровольная маркировка лекарств. С 2018 года в тестовом режиме началась маркировка табачной продукции, ювелирных изделий и обуви. В мае 2019 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке с 2019 года: помимо парфюмерии это табачная продукция, фотокамеры, духи и туалетная вода, предметы одежды, женские трикотажные блузки и блузоны, пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Для табачной продукции обязательная маркировка будет введена 1 марта, для обуви — 1 июля, а для остальных товарных групп — 1 декабря 2019 года.
Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) в комментарии The DairyNews подчеркнул, "Индустрия возмущена тем, что в отсутствие обоснования и подтверждения целесообразности введения электронной маркировки в категории питьевых и минеральных вод, предлагается запуск эксперимента".
- Рассмотрение возможности маркировки происходит без отсылки к статистическим данным, подтверждающим высокий уровень контрафактной продукции. По нашей оценке, внедрение проекта приведет к негативным социально-экономическим последствиям, банкротству ряда компаний МСП, росту цены товара на полке. Уже сейчас очевидно, что внедрение системы увеличит издержки участников потребительского рынка на закупку оборудования, разработку и адаптацию IT-решений, обучение персонала в отраслях и покупку самих марок. Расходы российских производителей безалкогольных напитков на организацию системы маркировки и прослеживаемости продукции в обороте, по нашим оценкам, составят 30-40 млрд. рублей, сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в системе торговли, - заявил эксперт.
Между тем это лишь начало для пищевой отрасли. The DairyNews пообщалось с представителями других производственных секторов и узнало, как они отреагировали на распоряжение Правительства ввести маркировку.
К слову, первый проект по маркировке в России начался с изделий из меха: пилот по маркировке шуб запущен в 2016 году. В 2017-м стартовала добровольная маркировка лекарств. С 2018 года в тестовом режиме началась маркировка табачной продукции, ювелирных изделий и обуви. В мае 2019 г. Дмитрий Медведев утвердил перечень товаров, которые будут подлежать обязательной маркировке с 2019 года: помимо парфюмерии это табачная продукция, фотокамеры, духи и туалетная вода, предметы одежды, женские трикотажные блузки и блузоны, пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки, обувь, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье. Для табачной продукции обязательная маркировка будет введена 1 марта, для обуви — 1 июля, а для остальных товарных групп — 1 декабря 2019 года.
Максим Новиков, президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) в комментарии The DairyNews подчеркнул, "Индустрия возмущена тем, что в отсутствие обоснования и подтверждения целесообразности введения электронной маркировки в категории питьевых и минеральных вод, предлагается запуск эксперимента".
- Рассмотрение возможности маркировки происходит без отсылки к статистическим данным, подтверждающим высокий уровень контрафактной продукции. По нашей оценке, внедрение проекта приведет к негативным социально-экономическим последствиям, банкротству ряда компаний МСП, росту цены товара на полке. Уже сейчас очевидно, что внедрение системы увеличит издержки участников потребительского рынка на закупку оборудования, разработку и адаптацию IT-решений, обучение персонала в отраслях и покупку самих марок. Расходы российских производителей безалкогольных напитков на организацию системы маркировки и прослеживаемости продукции в обороте, по нашим оценкам, составят 30-40 млрд. рублей, сопоставимая сумма должна быть вложена в обеспечение прослеживаемости в системе торговли, - заявил эксперт.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.