Бережливые петербуржцы изменили ресторанный рынок города. "РосБизнесКонсалтинг". 23 января 2020
23.01.2020 в 17:27 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В 2019 году петербуржцы ощутимо снизили расходы на рестораны полного обслуживания, хотя в целом их траты на общепит выросли. Об этом сообщает исследовательское агентство NPD по результатам анализа ресторанной индустрии Петербурга. Учитывая, что формат фастфуда и кофеен, напротив, становится все более популярным в Петербурге, можно сделать вывод, что все больше потребителей начинают экономить и деньги, и время.
По данным Петростата, за январь—ноябрь 2019 года оборот общественного питания в Петербурге вырос на 9,9%, до 81,1 млрд руб. При этом, как сообщает NPD, на рестораны полного обслуживания за этот же период расходы в городе снизились на 17%. Это даже более глубокое снижение, чем в Москве, где формат ресторанов потерял 11%. Кроме того, снизились расходы на столовые — на 5% за 11 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Однако за счет существенного роста расходов на остальные форматы в целом траты петербуржцев на питание вне дома увеличились на 5% к 2018 году. В частности, на кофейни затраты выросли на 11%, на фастфуд — на 18%. Это чуть более высокие темпы роста, чем в столице, где расходы на эти форматы росли на 7% и 17% соответственно. В результате уже сейчас на канал фастфуда приходится почти 50% петербургского рынка общепита.
Как объясняют в NPD, драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо или спецпредложение. "Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы", — объясняют исследователи. По прогнозам NPD, значимость промо в 2020 году будет расти.
Игроки рынка подтверждают динамику. Директор по развитию Papa Johns Pizza Артем Скребец говорит, что в 2019 году на рынке Петербурга продажи сети выросли более чем на 15% к 2018 году. "Если раньше фаст-фуд воспринимался как не очень полезная еда, то сейчас мы наблюдаем изменение тренда в лучшую сторону. Скорость жизни продолжает увеличиваться, быстрота приготовления еды становится всё важнее", — отмечает он. Также на развитие фастфуда влияет развитие доставки и рост ее популярности, подчеркивает Артем Скребец.
О росте продаж говорят и представители "пограничного" сегмента fast casual. Так, совладелец PITAS Александр Крылов сообщает, что в его ресторанах выручка растет примерно на 10% ежегодно. "Люди сейчас беднеют, снижается покупательская способность, от которой и зависит выбор кафе или ресторанов, куда люди будут чаще ходить", — добавляет он.
Справка
Как ранее сообщали специалисты ГК "БестЪ", в 2019 году в Петербурге впервые за последнее время количество закрытых ресторанов (408) превысило количество открытых (383 ресторана).
По данным Петростата, за январь—ноябрь 2019 года оборот общественного питания в Петербурге вырос на 9,9%, до 81,1 млрд руб. При этом, как сообщает NPD, на рестораны полного обслуживания за этот же период расходы в городе снизились на 17%. Это даже более глубокое снижение, чем в Москве, где формат ресторанов потерял 11%. Кроме того, снизились расходы на столовые — на 5% за 11 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
Однако за счет существенного роста расходов на остальные форматы в целом траты петербуржцев на питание вне дома увеличились на 5% к 2018 году. В частности, на кофейни затраты выросли на 11%, на фастфуд — на 18%. Это чуть более высокие темпы роста, чем в столице, где расходы на эти форматы росли на 7% и 17% соответственно. В результате уже сейчас на канал фастфуда приходится почти 50% петербургского рынка общепита.
Как объясняют в NPD, драйвером каждого третьего визита в заведения фудсервиса в 2019 году было промо или спецпредложение. "Реальные располагаемые доходы в России не растут, и чтобы не отказывать себе в частоте посещения кафе и ресторанов, люди выбирают те, где есть специальные предложения, акции или накопительные поощрительные программы", — объясняют исследователи. По прогнозам NPD, значимость промо в 2020 году будет расти.
Игроки рынка подтверждают динамику. Директор по развитию Papa Johns Pizza Артем Скребец говорит, что в 2019 году на рынке Петербурга продажи сети выросли более чем на 15% к 2018 году. "Если раньше фаст-фуд воспринимался как не очень полезная еда, то сейчас мы наблюдаем изменение тренда в лучшую сторону. Скорость жизни продолжает увеличиваться, быстрота приготовления еды становится всё важнее", — отмечает он. Также на развитие фастфуда влияет развитие доставки и рост ее популярности, подчеркивает Артем Скребец.
О росте продаж говорят и представители "пограничного" сегмента fast casual. Так, совладелец PITAS Александр Крылов сообщает, что в его ресторанах выручка растет примерно на 10% ежегодно. "Люди сейчас беднеют, снижается покупательская способность, от которой и зависит выбор кафе или ресторанов, куда люди будут чаще ходить", — добавляет он.
Справка
Как ранее сообщали специалисты ГК "БестЪ", в 2019 году в Петербурге впервые за последнее время количество закрытых ресторанов (408) превысило количество открытых (383 ресторана).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.