В российских супермаркетах стали появляться бутылки с крупными надписями "не вино".
21.09.2020 в 12:11 | Upakovano.ru | Advis.ru
При этом остальная информация на этикетке говорит об обратном. Таким образом в России заработал закон "О виноградарстве и виноделии", который должен поддержать отечественного производителя.
По новому закону, на этикетке бутыки вина, коньяка или шампанского нужно указать место происхождения и год урожая винограда. Но как быть, если для производства напитка использовался не один, а несколько сортов и разных годов и место происхождения у каждого свое? Рассуждает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
"Редакция закона целый ряд производителей поставила в сложную ситуацию. Особенно речь идет о производителях коньяков, шампанских и столовых вин, потому что существует проблема с новым форматом этикеток. Дело в том, что в некоторых винах смешаны виноматериалы из разных регионов. Шампанское может предполагать смесь разных винтажей. А технология производства коньяка предусматривает возможности сменять перечень дистиллятов для разных партий одного и того же бренда".
В частности, из-за нового закона проблемы с поставками на российский рынок возникли у армянских алкогольных производителей, заявил вице-премьер страны Мгер Григорян на совещании Евразийского экономического союза. По данным Григоряна, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, например, Ереванский коньячный завод — производитель "Арарата".
Комментирует редактор телеграм-канала "Пьяный мастер" Денис Пузырев: "Когда они эту норму писали, они, конечно, думали о тех практиках, которые существуют на Западе, это все тоже обязательно указывается. Но совершенно не подумали о том, что коньяк исторически является продуктом, у которого нет винтажа, потому что используются спирты, которые были выгнаны в разные годы. Обычно, когда мы на этикетке читаем, что коньяк пятилетний, то это означает не то, что виноград для него был создан пять лет назад, смешиваются спирты разных годов, а на этикетке указывают самый молодой из них. То есть, скажем, если речь идет о пятилетнем коньяке, то там больше всего будет спирта пятилетнего, но если это какая-то престижная марка, то там будут и десятилетние какие-нибудь, и до бесконечности".
Понятно, что бутылки без указания года и региона на полках магазинов просто не появятся. Это касается и отечественного алкоголя, и импорта. Но в последние дни в супермаркетах появилась загадочная продукция, помеченная крупным шрифтом как "не вино".
На самом деле вариантов два. Первый — и правда, не вино, а винный напиток, приготовленный из порошка. И второй — натуральное вино, игристое или тихое, изготовленное на территории России, но из зарубежного виноматериала. А по новому закону, если происхождение сырья не отечественное, то вином его признать нельзя.
По новому закону, на этикетке бутыки вина, коньяка или шампанского нужно указать место происхождения и год урожая винограда. Но как быть, если для производства напитка использовался не один, а несколько сортов и разных годов и место происхождения у каждого свое? Рассуждает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
"Редакция закона целый ряд производителей поставила в сложную ситуацию. Особенно речь идет о производителях коньяков, шампанских и столовых вин, потому что существует проблема с новым форматом этикеток. Дело в том, что в некоторых винах смешаны виноматериалы из разных регионов. Шампанское может предполагать смесь разных винтажей. А технология производства коньяка предусматривает возможности сменять перечень дистиллятов для разных партий одного и того же бренда".
В частности, из-за нового закона проблемы с поставками на российский рынок возникли у армянских алкогольных производителей, заявил вице-премьер страны Мгер Григорян на совещании Евразийского экономического союза. По данным Григоряна, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, например, Ереванский коньячный завод — производитель "Арарата".
Комментирует редактор телеграм-канала "Пьяный мастер" Денис Пузырев: "Когда они эту норму писали, они, конечно, думали о тех практиках, которые существуют на Западе, это все тоже обязательно указывается. Но совершенно не подумали о том, что коньяк исторически является продуктом, у которого нет винтажа, потому что используются спирты, которые были выгнаны в разные годы. Обычно, когда мы на этикетке читаем, что коньяк пятилетний, то это означает не то, что виноград для него был создан пять лет назад, смешиваются спирты разных годов, а на этикетке указывают самый молодой из них. То есть, скажем, если речь идет о пятилетнем коньяке, то там больше всего будет спирта пятилетнего, но если это какая-то престижная марка, то там будут и десятилетние какие-нибудь, и до бесконечности".
Понятно, что бутылки без указания года и региона на полках магазинов просто не появятся. Это касается и отечественного алкоголя, и импорта. Но в последние дни в супермаркетах появилась загадочная продукция, помеченная крупным шрифтом как "не вино".
На самом деле вариантов два. Первый — и правда, не вино, а винный напиток, приготовленный из порошка. И второй — натуральное вино, игристое или тихое, изготовленное на территории России, но из зарубежного виноматериала. А по новому закону, если происхождение сырья не отечественное, то вином его признать нельзя.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.