Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В российских супермаркетах стали появляться бутылки с крупными надписями "не вино".

При этом остальная информация на этикетке говорит об обратном. Таким образом в России заработал закон "О виноградарстве и виноделии", который должен поддержать отечественного производителя.
По новому закону, на этикетке бутыки вина, коньяка или шампанского нужно указать место происхождения и год урожая винограда. Но как быть, если для производства напитка использовался не один, а несколько сортов и разных годов и место происхождения у каждого свое? Рассуждает генеральный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.
"Редакция закона целый ряд производителей поставила в сложную ситуацию. Особенно речь идет о производителях коньяков, шампанских и столовых вин, потому что существует проблема с новым форматом этикеток. Дело в том, что в некоторых винах смешаны виноматериалы из разных регионов. Шампанское может предполагать смесь разных винтажей. А технология производства коньяка предусматривает возможности сменять перечень дистиллятов для разных партий одного и того же бренда".
В частности, из-за нового закона проблемы с поставками на российский рынок возникли у армянских алкогольных производителей, заявил вице-премьер страны Мгер Григорян на совещании Евразийского экономического союза. По данным Григоряна, с отказами в поставках продукции столкнулись производители плодовых вин и коньяков, например, Ереванский коньячный завод — производитель "Арарата".
Комментирует редактор телеграм-канала "Пьяный мастер" Денис Пузырев: "Когда они эту норму писали, они, конечно, думали о тех практиках, которые существуют на Западе, это все тоже обязательно указывается. Но совершенно не подумали о том, что коньяк исторически является продуктом, у которого нет винтажа, потому что используются спирты, которые были выгнаны в разные годы. Обычно, когда мы на этикетке читаем, что коньяк пятилетний, то это означает не то, что виноград для него был создан пять лет назад, смешиваются спирты разных годов, а на этикетке указывают самый молодой из них. То есть, скажем, если речь идет о пятилетнем коньяке, то там больше всего будет спирта пятилетнего, но если это какая-то престижная марка, то там будут и десятилетние какие-нибудь, и до бесконечности".
Понятно, что бутылки без указания года и региона на полках магазинов просто не появятся. Это касается и отечественного алкоголя, и импорта. Но в последние дни в супермаркетах появилась загадочная продукция, помеченная крупным шрифтом как "не вино".
На самом деле вариантов два. Первый — и правда, не вино, а винный напиток, приготовленный из порошка. И второй — натуральное вино, игристое или тихое, изготовленное на территории России, но из зарубежного виноматериала. А по новому закону, если происхождение сырья не отечественное, то вином его признать нельзя.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.