Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ставки операторов: терпение кончается. "ИА РЖД-Партнер.ру". 26 февраля 2021

По итогам IV квартала 2020 года удовлетворенность стоимостью услуг компаний-операторов подросла на 1 пункт по сравнению с предыдущим периодом и составила 65 баллов. В целом цена на предоставление вагонов неуклонно снижалась в течение года.
Динамика ставок была разнонаправленной в зависимости от родов вагонов. "Если по полувагонам на споте было снижение, за исключением ряда сегментов, до 850–900 руб./сут., а в I квартале 2021-го мы ожидаем до 700–750 руб./сут., то в сегменте нефтяных цистерн была отмечена прибавка минимум на 50 руб./сут. за вагон", – привел пример отправитель. Другой респондент также подтвердил: "У нас долгосрочные контракты, соответственно, рынок дошел и до нас: в IV квартале ставки упали до уровня 700–850 руб./сут. за обычный полувагон". При этом в IV квартале по сравнению с третьим особых изменений замечено не было, колебания составляли максимум 5–10%.
Многие респонденты повысили здесь свою оценку, так как уменьшился спрос даже на рынке крытых вагонов и они предоставлялись по довольно приемлемым ставкам. Однако другому виду подвижного состава – лесным платформам – не повезло, спрос на него, напротив, повысился, что обусловлено высоким сезоном в сфере лесозаготовки (мороз и сухо). "Ставки по лесным платформам на споте таковы: если осенью мы работали на уровне 1100 руб./сут., то сейчас это уже 1250 руб./сут., то есть рост на уровне 10–13%", – поделился представитель лесной промышленности.
Впрочем, под конец года операторы исчерпали свои резервы – и на ряде маршрутов ставки перестали снижаться. "Если в III квартале было -3% по сравнению с II кварталом в целом, то сейчас нам больше не идут навстречу", – заметил один из респондентов. "В IV квартале планка ставки колебалась пропорционально рынку: где было насыщение вагонами – ниже, где образовывался локальный дефицит – чуть выше. Но в целом операторы явно стремились следовать вверх, ожидая на горизонте индексацию ОАО "РЖД", – добавил другой. (И, кстати, в январе 2021 г. это подтвердилось: на востребованных направлениях – рост в диапазоне 1,5–3,7% к IV кварталу 2020 г.)

Правда, пока отправители не слишком опасаются существенного подъема ставок, ведь в таком случае будет простаивать больше вагонов. Но все понимают: операторам больше падать некуда. Тогда многие игроки просто не выживут. "Если сейчас операторы стараются что-то отжать, то потом им придется просто демпинговать. Крупные игроки постараются вытолкнуть с рынка мелких. С середины марта будет видно, насколько оправдается такой прогноз. Он не очень радует", – подытожил один из респондентов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.