Ставки операторов: терпение кончается. "ИА РЖД-Партнер.ру". 26 февраля 2021
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
По итогам IV квартала 2020 года удовлетворенность стоимостью услуг компаний-операторов подросла на 1 пункт по сравнению с предыдущим периодом и составила 65 баллов. В целом цена на предоставление вагонов неуклонно снижалась в течение года.
Динамика ставок была разнонаправленной в зависимости от родов вагонов. "Если по полувагонам на споте было снижение, за исключением ряда сегментов, до 850–900 руб./сут., а в I квартале 2021-го мы ожидаем до 700–750 руб./сут., то в сегменте нефтяных цистерн была отмечена прибавка минимум на 50 руб./сут. за вагон", – привел пример отправитель. Другой респондент также подтвердил: "У нас долгосрочные контракты, соответственно, рынок дошел и до нас: в IV квартале ставки упали до уровня 700–850 руб./сут. за обычный полувагон". При этом в IV квартале по сравнению с третьим особых изменений замечено не было, колебания составляли максимум 5–10%.
Многие респонденты повысили здесь свою оценку, так как уменьшился спрос даже на рынке крытых вагонов и они предоставлялись по довольно приемлемым ставкам. Однако другому виду подвижного состава – лесным платформам – не повезло, спрос на него, напротив, повысился, что обусловлено высоким сезоном в сфере лесозаготовки (мороз и сухо). "Ставки по лесным платформам на споте таковы: если осенью мы работали на уровне 1100 руб./сут., то сейчас это уже 1250 руб./сут., то есть рост на уровне 10–13%", – поделился представитель лесной промышленности.
Впрочем, под конец года операторы исчерпали свои резервы – и на ряде маршрутов ставки перестали снижаться. "Если в III квартале было -3% по сравнению с II кварталом в целом, то сейчас нам больше не идут навстречу", – заметил один из респондентов. "В IV квартале планка ставки колебалась пропорционально рынку: где было насыщение вагонами – ниже, где образовывался локальный дефицит – чуть выше. Но в целом операторы явно стремились следовать вверх, ожидая на горизонте индексацию ОАО "РЖД", – добавил другой. (И, кстати, в январе 2021 г. это подтвердилось: на востребованных направлениях – рост в диапазоне 1,5–3,7% к IV кварталу 2020 г.)
Правда, пока отправители не слишком опасаются существенного подъема ставок, ведь в таком случае будет простаивать больше вагонов. Но все понимают: операторам больше падать некуда. Тогда многие игроки просто не выживут. "Если сейчас операторы стараются что-то отжать, то потом им придется просто демпинговать. Крупные игроки постараются вытолкнуть с рынка мелких. С середины марта будет видно, насколько оправдается такой прогноз. Он не очень радует", – подытожил один из респондентов.
Динамика ставок была разнонаправленной в зависимости от родов вагонов. "Если по полувагонам на споте было снижение, за исключением ряда сегментов, до 850–900 руб./сут., а в I квартале 2021-го мы ожидаем до 700–750 руб./сут., то в сегменте нефтяных цистерн была отмечена прибавка минимум на 50 руб./сут. за вагон", – привел пример отправитель. Другой респондент также подтвердил: "У нас долгосрочные контракты, соответственно, рынок дошел и до нас: в IV квартале ставки упали до уровня 700–850 руб./сут. за обычный полувагон". При этом в IV квартале по сравнению с третьим особых изменений замечено не было, колебания составляли максимум 5–10%.
Многие респонденты повысили здесь свою оценку, так как уменьшился спрос даже на рынке крытых вагонов и они предоставлялись по довольно приемлемым ставкам. Однако другому виду подвижного состава – лесным платформам – не повезло, спрос на него, напротив, повысился, что обусловлено высоким сезоном в сфере лесозаготовки (мороз и сухо). "Ставки по лесным платформам на споте таковы: если осенью мы работали на уровне 1100 руб./сут., то сейчас это уже 1250 руб./сут., то есть рост на уровне 10–13%", – поделился представитель лесной промышленности.
Впрочем, под конец года операторы исчерпали свои резервы – и на ряде маршрутов ставки перестали снижаться. "Если в III квартале было -3% по сравнению с II кварталом в целом, то сейчас нам больше не идут навстречу", – заметил один из респондентов. "В IV квартале планка ставки колебалась пропорционально рынку: где было насыщение вагонами – ниже, где образовывался локальный дефицит – чуть выше. Но в целом операторы явно стремились следовать вверх, ожидая на горизонте индексацию ОАО "РЖД", – добавил другой. (И, кстати, в январе 2021 г. это подтвердилось: на востребованных направлениях – рост в диапазоне 1,5–3,7% к IV кварталу 2020 г.)
Правда, пока отправители не слишком опасаются существенного подъема ставок, ведь в таком случае будет простаивать больше вагонов. Но все понимают: операторам больше падать некуда. Тогда многие игроки просто не выживут. "Если сейчас операторы стараются что-то отжать, то потом им придется просто демпинговать. Крупные игроки постараются вытолкнуть с рынка мелких. С середины марта будет видно, насколько оправдается такой прогноз. Он не очень радует", – подытожил один из респондентов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.