Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Отбор блогеров на любой вкус. "Инвест-Форсайт". 18 ноября 2020

Заказ рекламы у популярных блогеров — тренд последних лет. Поэтому для продавцов товаров и услуг оказалась кстати новая аналитическая платформа Yoloco, с помощью которой можно выбрать блогера с подходящей аудиторией. Филипп Шайжанов, один из основателей и СЕО Yoloco, рассказал, почему решил создать аналитическую платформу и как искусственный интеллект помогает в поиске блогеров.
Не было конкретной миссии — и вдруг платформа
Филипп Шайжанов окончил Государственный университет управления, занимался разработками ПО в транспортной компании, анализом больших данных в коммуникационном холдинге. В 2017 году устроился разработчиком в стартап AdHive. На новой работе познакомился с Сергеем Блохиным, который до того занимался продажами b2b в телекоммуникационных компаниях и дата-центре, и Русланом Курманаевым, маркетологом и аналитиком рынков. Коллег объединили интерес к бизнесу и желание создать свой стартап, который можно вывести за пределы России.
У стартапа AdHive не было конкретной миссии и плана работ. Сначала компания занялась разработкой платформы, на которой бы продавалась реклама. Не доделав ее, перешла к аналитике, затем опять поставила целью заниматься рекламной платформой.
Такая неопределенность не устраивала Филиппа, Сергея и Руслана, они решили создать собственный проект, не имеющий отношения к AdHive. Почти два года коллеги строили планы и в 2019 году покинули компанию и открыли ООО Yoloco.
Сначала это было блогерское агентство, которое занималось тестированием различных гипотез на клиентах. Основатели стояли перед выбором, что создать: маркетплейс блогеров или аналитическую платформу. Первые полгода они изучали рынок, собирали данные; в итоге решили, что выгоднее будет разработать платформу, с помощью которой рекламодатели могли бы выбирать блогеров для рекламы продукции.
Сквозь тернии к звездам
Определившись с проектом, создатели поделили зоны ответственности за него. Филипп стал работать с технологиями и сбором данных, Сергей — с инвестициями и продажами, Руслан занялся сбором аналитики. Но работы для троих было слишком много. Для разработки платформы потребовалось нанять специалистов, но те, с кем договорились работать изначально, быстро ушли, так как не готовы были ждать раскрутки платформы для получения прибыли.
На объявление о наборе разработчиков откликнулись студенты из наукограда "Иннополис". Филиппа они вполне устроили: работали качественно, с энтузиазмом и не требовали сразу большую зарплату. В июле 2019 года в компанию пришли менеджер по продажам и юрист, который взял на себя еще и бухгалтерию, а затем появился дизайнер. Работа команды стала по-настоящему слаженной. Вскоре был сделан подходящий для продаж MVP, а к декабрю платформа была готова.
Однако с коллективом все равно были проблемы. Часть разработчиков после создания платформы ушла в другие проекты, срочно пришлось искать замену. Новые сотрудники слишком долго входили в рабочий процесс, в то время как в Yoloсo требовалось максимально быстрое выполнение заданий. Пришлось долго искать людей, которые бы смогли работать в темпе, принятом в новой компании. Нашли их опять в "Иннополисе".
Были сложности и с инвесторами. Первый инвестор не поверил, что проект реально принесет деньги, второй выставил условия, которые не устраивали основателей Yoloсo. Заключить соглашение с инвестором удалось только с третьей попытки — это был зарубежный фонд, который обещал вложить деньги только при условии выживания на старте. Инвестиции были получены в 2020 году, Филипп собирается вложить их в развитие стартапа.
Внешность, пересечение и другие фичи
Yoloko представляет собой ресурс, позволяющий находить блогера с подходящей аудиторией, выявлять накрутки среди его подписчиков и получать отчеты о блогере и его аудитории: интересы, место пребывания, пол и возраст и многое другое. Yoloko предлагает даже поиск по объектам на фотографиях или внешности блогера. Достаточно лишь заполнить форму по метрикам.
Для анализа блогеров используется искусственный интеллект, специально обученные нейросети, в том числе для анализа изображений был применен сервис Microsoft Azure Cognitive Services. Предусмотрены поиск блогеров по многочисленным параметрам аудитории, аналитика полученных данных и пересечения. Сервис рассчитан на блогеров в Instagram, YouTube и TikTok.
Продвигая свою платформу, Филипп делал упор на возможность делать пересечения блогеров. Можно добавить в окошко пересечения любое количество блогеров, Yoloсo покажет все пункты сходства и различия их аудиторий. Показать миру эту функцию ему помогло музыкальное соревнование Versus Battle. Филипп и его коллеги из любопытства сделали на Yoloсo пересечение аудиторий рэперов, выложили получившуюся схему-картинку в Twitter, и она стала вирусной. Партнерская сеть Yoloсo стала расти, платформу начали рекомендовать многие лидеры мнений.
Только вперед
Первыми клиентами стали знакомые Филиппа и его коллег. В дальнейшем они рекомендовали платформу своим знакомым, заработало сарафанное радио. Ориентируясь на отзывы первых клиентов, создатели стали дорабатывать сервис, расширять его функционал. Сейчас у Yoloсo более 50 крупных клиентов — рекламные и блогерские агентства, бренды, на платформе зарегистрировано более 7 тысяч различных бизнес-аккаунтов. Yoloсo может анализировать более 120 тысяч блогеров.
Для рекламы продукта Филипп участвует в тематических конференциях и публикуется в изданиях, связанных с IT и бизнесом. В его активе — конференция "Клуба маркетологов Microsoft", хакатон "Цифровой прорыв", "Проектные четверги", конкурс стартапов Emerge Challenge, публикации в разных СМИ. При этом он рассказывает не только о своем продукте, но и о последних трендах Instagram, YouTube и TikTok, популярности этих ресурсов у разных аудиторий, дает советы по работе с блогерами, по размещению рекламы на популярных интернет-ресурсах. Филипп активно ведет сообщества Yoloсo в соцсетях "ВКонтакте", Facebook, Instagram, где рассказывает обо всех своих исследованиях.
Пандемия коронавируса не стала проблемой для проекта. Во-первых, многие клиенты начали с ним работать до ее начала. Во-вторых, во время изоляции возросла популярность интернета, в частности соцсетей, — и, соответственно, интернет-рекламы, influence-маркетинга. Поэтому число клиентов платформы даже стало увеличиваться. В июле 2020 года сервис Yoloсo был официально включен в российскую экосистему influence-маркетинга IAB Russia.
В будущем основатели собираются развивать технологии сервиса и привлекать этим еще больше клиентов. Сейчас уже создана возможность распознавать интересы, возраст, ботов по аватару блогера, в дальнейшем планируется увеличивать число таких моделей распознавания, используя для этого нейросети. Важная цель Филиппа и его коллег — сделать распознавание блогеров платформой максимально точным и давать больше данных, соответствующих действительности.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.