Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сбербанк запустил продажи "умных" лампочек и розеток. "РосБизнесКонсалтинг". 19 февраля 2021

Сбербанк представил устройства для "умного дома" собственной разработки. По итогам 2021 года объем этого рынка должен достичь $1,2 млрд, а сам "Сбер" поставил себе цель увеличить долю доходов от нефинансовых услуг
О том, что Сбербанк запустил платформу "умного дома" и начинает продажи устройств для нее под брендом Sber, говорится в поступившем в РБК сообщении компании. Пока к ней можно подключить разработанные Сбербанком "умные" лампочки и розетки, управление которыми будет интегрировано с виртуальными ассистентами семейства "Салют". Отдавать команды этим устройствам можно голосом или через тач-интерфейс в мобильном приложении "Сбер Салют", с "умного" экрана SberPortal и ТВ-приставки SberBox. В частности, можно регулировать яркость света, цвет, насыщенность и цветовую температуру "умных" ламп, управлять работой электроприборов в доме через "умные" розетки, в том числе включать и выключать по таймеру или находясь вне дома.
Рекомендованная розничная цена "умной" лампы и "умной" розетки Sber составит 990 и 1390 руб. соответственно, но на старте продаж они будут продаваться со скидкой. Сейчас устройства доступны в фирменном интернет-магазине, в дальнейшем они также появятся в популярных сетях магазинов электроники и на маркетплейсах.
Сбербанк не раскрывает планы продаж новых устройств, руководитель подразделения "Платформы" SberDevices Денис Афанасьев лишь пояснил РБК, что они ориентируются на миллионы проданных устройств. По его словам, "умные" лампочки и розетки — "это база любой платформы "умного дома". "Это наиболее массовые и востребованные устройства, и их рынок пока в отправной точке своего развития, поэтому они имеют большой потенциал продаж. Но даже на основе таких базовых устройств есть возможность улучшить пользовательский опыт, упростить взаимодействие с ними и вовлечь новую аудиторию в пользование "умным домом", — отметил Афанасьев. По его словам, Сбербанк планирует расширять линейку устройств для "умного дома" и круг партнеров. Группа намерена интегрировать платформу со сторонними производителями, чтобы их устройства можно было подключать к ней. Также Сбербанк планирует открыть возможность использования платформы для внешних разработчиков через каталог приложений SmartMarket, чтобы они могли создавать свои приложения для "умного дома".
Сбербанк вышел на рынок устройств для пользователей в начале 2020 года, когда его "дочка" SberDevices начала продавать приставку Okko Smart Box, которая подключается к телевизору и интернету. Осенью прошлого года группа также показала "умный" экран с сенсорным, голосовым и жестовым управлением SberPortal и представила семейство виртуальных ассистентов "Салют", куда входят три виртуальных помощника с разными "характерами": "Сбер", "Афина" и "Джой". Цель Сбербанка — к концу 2023 года увеличить долю нефинансовых сервисов в выручке не менее чем до 5%, а в долгосрочной перспективе — до 20–30%.
По оценке Statista, в 2020 году объем мирового рынка "умного дома" составил $77,4 млрд, в этом году показатель может вырасти на 28,6%, до $99,5 млрд, а по итогам 2025-го прогнозируется на уровне $176 млрд. Крупнейшими рынками по итогам 2021 года будут США ($28,9 млрд) и Китай ($18 млрд), Россия попадет в топ-15 с показателем $1,2 млрд, указывал Аналитический центр при правительстве. По оценке StrategyAnalytics, в прошлом году объем трат пользователей на устройства для "умного дома" по всему миру из-за экономического кризиса снизился до $41 млрд с $49 млрд в 2019-м. Но в этом году показатель должен вырасти до $59 млрд, прогнозирует аналитическая компания, а по итогам 2025-го достигнет $86 млрд, увеличиваясь в среднем на 16% в год. При этом "умные" лампочки должны показать наибольшие продажи в штуках. В России помимо Сбербанка "умные" лампочки и розетки продают международные компании Xiaomi и Philips, российские Rubetek, Redmond и др. Подобные устройства также есть у "Яндекса", с которым Сбербанк пытался создавать совместный маркетплейс на базе "Яндекс.Маркет". Но партнерство развалилось, в том числе из-за того, что экосистемы компаний начали конкурировать по многим направлениям. Представитель "Яндекса" не стал комментировать выход Сбербанка в сегмент устройств для "умного дома".
PwC оценивала общий экономический эффект от внедрения устройств "умного дома" в потребительском секторе до 2025 года в порядка 387 млрд руб. Это будет достигаться за счет контроля потребления электроэнергии и воды; сокращения времени и затрат на уборку помещений; потенциальной профилактики крупных потерь, связанных с порчей или утратой имущества, а также возможного нанесения вреда здоровью, вызванного протечкой воды, пожарами, ограблениями и пр.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.