Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Алексей Груздев: На рынке мороженого самая сильная консолидация среди производителей молочных продуктов. "DairyNews.ru". 14 октября 2021

Об этом генеральный директор Streda Consulting сообщил на презентации рейтинга "Крупнейшие производители мороженого", подготовленного Союзмолоко и Streda Consulting, в который вошли 20 ведущих компаний с долей более 75 процентов от общего объема рынка, пишет The DairyNews.
По словам спикера, информация была рассчитана по 50 компаниям – производителям мороженого, но в него вошли только 20, практически половина предприятий не предоставили необходимые данные. Порог вхождения в рейтинг "закрылся" в 2020 году объемами производства в 5,5 тыс тонн.
- Топ-10 компаний производят почти 60% от общего объема мороженого в РФ, топ-20 компаний – в районе75%, топ-30 – 80%, топ-50 -90%, уточнил эксперт. – Всего в стране мороженое производят 200 предприятий, таким образом, на оставшиеся 150 компаний приходится меньше 10% всей доли рынка. Это небольшие региональные игроки, которые могут вполне успешно конкурировать с большими игроками, но для этого им нужно выбирать более "нишевые" сегменты. Например, HoReCa, где есть свои сильные игроки, есть сегмент различных функциональных видов мороженого – крафтовое, джелато, органическое. Они тоже будут продолжать развиваться, но масштабы производства, конечно, не те, чтобы попасть в рейтинг крупнейших игроков.
Как пояснил руководитель, в рейтинге отражены объемы производства, что неэквивалентно продажам, так как по ряду компаний есть "приличный люфт". Он возник по ряду причин: во-первых, в рейтинг включены данные по объемам производства мороженого, которое компании производят на свих мощностях, но для других брендов, в том числе для сетей – СТМ. Во-вторых, учитывались объемы экспортных поставок и в-третьих, - мороженое продукт сезонный, поэтому запасы мороженого в компаниях различаются, что также отражается на объемах производства.
Говоря об ассортименте мороженого, спикер сообщил, что в рейтинг "постарались" включить продукты всех видов и фруктовый лед. Из рейтинга выпал блок, который связан с мягким мороженым и смесями для изготовления мороженого и коктейлей.
- На мой взгляд, это отдельный рынок, особенно сухие смеси, - читает эксперт. - А если взять жидкие, то там всего несколько производителей, например, топовая компания Ehrmann, которая производит мороженое для Макдоналдс, где занимает более 80% рынка. Мы также не включали импортеров, поскольку это наш внутренний рейтинг по объемам производства.
Спикер объяснил, что речь идет о крупных трансатлантических компаниях – Mars, Unilever, Food Union, которые "хорошо себя чувствуют на российском рынке". Про Food Union он сообщил, что этот игрок входит в топ-10 на европейском рынке с оборотом более 300 млн евро. По его мнению, компания будет развиваться и дальше, наращивать поставки в Китай, а также и на другие экспортные рынки. Возможно, в следующем рейтинге окажется в списке участников.
Эксперт сообщил, что в рейтинге отсутствует динамика, так как просто нет цифр, что он объяснил несколькими причинами. Первое - многие компании оказались закрытыми и просто не предоставили данные, второе - 2021 год оказался для производителей мороженого "довольно специфическим" в связи с пандемией.
– Да, мы выросли по сравнению с 2020 годом по объемам производства мороженого на 8%, но по сравнению с 2019 показатели увеличились значительно скромнее с ростом меньше 1%, - уточнил руководитель.
Третьей причиной отсутствия необходимых данных для отслеживания динамики показателей он назвал маркировку мороженого с июня 2021 года, которая "тряхнула" производителей. В результате, кто-то успел сделать запасы и получил на этом конкурентное преимущество, кто-то столкнулся с технологическими проблемами и не смог произвести нужные объемы.
- Время, конечно, было выбрано не самое удачное, да и отрасль не самая удачная для пилотного проекта, - заключил спикер. - Но отрасль выдержала, большинство игроков с задачами справились, несмотря на все препятствия. Поэтому совсем кризисной ситуации в индустрии мороженого не произошло.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.