Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как пандемия перестроила инфлюенс-маркетинг. "Adindex.ru". 3 июля 2020

Пандемия и вызванный ею кризис спровоцировали появление форм и правил в каждой сфере — социальное дистанцирование, переход всех процессов и взаимодействия онлайн и т. д. Артем Паулкин, коммерческий директор HypeFactory, рассказывает, что изменилось в инфлюенс-маркетинге за время самоизоляции.
Новые проблемы коснулись каждого человека в мире, и люди чувствовали себя "в одной лодке" с блогерами, что позволило последним быстро завоевывать новые аудитории, параллельно укрепляя отношения со "старой".
Офлайн-активности стремительно преобразовались в онлайн-проекты и челленджи, в которых с интересом участвовало большое количество пользователей. Писатель Александр Цыпкин выпускает Instagram-шоу "На гречке дома" с приглашенными "звездами", Metallica запустила серию онлайн-концертов Metallica Mondays, сервис Okko привлек пользователей выступлениями российских селебрити (Елка, Баста, Сергей Лазарев и другие). Рынок растет, просмотры и вовлеченность увеличиваются, а стоимость контакта дешевеет.
Ситуация в инфлюенс-маркетинге отличается высокой волатильностью: в первом квартале 2020 года мы отметили ежемесячный прирост не менее чем на 30%, во втором квартале увидели снижение активности со стороны новых клиентов, а в апреле — проседание около 27%, связанное, скорее всего, с неопределенностью рекламодателей. Однако в мае мы уже увидели уверенность компаний в своих решениях и прогнозируем прирост более чем в 35%, который компенсирует апрельские показатели. Как сообщило агентство Players со ссылкой на данные Similar Web, за время самоизоляции аудитория Instagram выросла на 8%, YouTube — на 11%, а TikTok — на 30%. По результатам опроса 42 директоров по маркетингу агентства PRT Edelman Affiliate, cреди приоритетных digital-каналов для продвижения рекламодатели выделили: SMM (66%), контекстную рекламу (53%), блогерские активации (44%), Digital PR (31%).
Влияние пандемии на Instagram-тематику
Подстраиваться брендам приходится не только под новую ситуацию с распределением маркетинговых каналов, но и под изменившиеся интересы и настроения аудитории.

Пандемия быстро скорректировала тематическое поле Instagram в России. Захватывающие приключения в спокойном режиме самоизоляции оказались неактуальными. Эта тема зафиксировала максимальное падение к маю 2020-го — на 220%! Справедливо пострадали истории про отели, сноубординг и путешествия, а также темы про обувь (она теперь интересна на 95% меньше), уличную одежду, салоны-парикмахерские и ювелирные украшения.
Закрывшись дома, люди переосмыслили окружающее пространство. Это обеспечило наибольший взлет темы домашнего декора — на 84% по сравнению с докарантинным интересом к ней. По этой же причине объяснимо на подъеме и секреты кулинарного искусства и рецепты (69% и 51% роста, соответственно). Маркетинг, коучинг и предпринимательство также фиксируют увеличение интереса. В текущей ситуации одни спешно перестраивают бизнес или личный бренд, другие — находят больше времени для курсов по саморазвитию. Фитнес, перешедший из спортзалов в соцсети, за время самоизоляции получил на 45% больше внимания российских Instagram-пользователей.
Как никогда отлично себя чувствуют разработчики игр. Скорее всего, по окончании пандемии с их стороны можно будет ожидать рост маркетинговой активности в связи с желанием остаться на текущем уровне прибыльности.
Бренды меняют локацию
Исходя из новых предпочтений аудитории, многие компании изменили свою стратегию общения с аудиторией в соцсетях. К блогерам идут не только за рекламой, но и за новыми идеями. Так, инфлюенсеры становятся основным «домашним медиа» и локомотивом для рекламного рынка в целом. Придумывая новые форматы вещания «из кухни», они формируют тенденции, которые ложатся в основу коммуникации рекламодателей.
Блогеры первыми стали активно призывать всех оставаться дома. Следом за ними похожие рекламные кампании запустили крупные международные и российские бренды. Среди них — даже авиакомпании. «Аэрофлот» в своем аккаунте делится рецептами блюд из бортового меню, а S7 Airlines дарит мили тем, кто остается дома и отмечается геолокацией.
Интересно повели себя алкогольные марки: несмотря на то, что употребление алкоголя традиционно подразумевает компанию и выход из дома, бренды скорректировали свою маркетинговую позицию. На сцену вышли рекламные ролики с вечеринками в Zoom или Skype, а также забавная реклама, где не затрагивается тема коронавируса. Можно сказать, что они стараются создать новую культуру потребления (в компании друзей «на удаленке») и напоминают о себе разными креативными интеграциями, как бы подсказывая, что лучше взять в следующий раз с полки. Пример ? интеграция на канале Газгольдера в шоу #Вопросребром, где как раз показывают такую зум-вечеринку. Сергей Минаев и Настя Ивлеева на стримах демонстрируют, как они для куража с собеседниками дегустируют конкретные бренды алкоголя.
Блогеры всегда вели репортажи из дома, и сегодня крупные бренды поступают так же. Рекламные видео новых коллекций популярных брендов (таких как Zara, H&M) сняты дома, на кухне, где взрослые и дети пекут хлеб, читают книги на диване, играют в настольные игры и нюхают цветы в вазе. Однако устойчивым трендом все это может и не стать. Мы, скорее, наблюдаем попытки подхватить падающий интерес к обуви и уличной одежде, показать, как можно использовать товар в нынешних условиях, что красивая новая одежда нужна и в условиях самоизоляции.
Если раньше YouTube-каналы были только у звездных тренеров, то сегодня онлайн-трансляции тренировок есть у большинства фитнес-клубов. Кроме того, бренды спортивной одежды Nike, Adidas и Puma оперативно привлекли блогеров и выпустили свои эфиры #workoutathome. За ними подтянулись и фитнес-клубы, которые очень надеются на возвращение клиентов и сопутствующей выручки. Персональные онлайн-тренировки, марафоны, рекомендации тренеров, прямые эфиры с уроков заполнили соцсети. Кто может, сдает в аренду спортивный инвентарь.
Тревел-блогеры российского YouTube словно заранее готовились к карантину. У них был собран запас отснятого видеоматериала, из которого теперь выходят выпуски. Instagram-блогеры в той же тематике имеют огромные архивы фотографий, которые теперь используют в качестве контента. В ход идут теплые воспоминания и визуализация приятных моментов. Для многих компаний, особенно тех, чей бизнес связан с путешествиями, это спасение и возможность интегрироваться в контент. Тот же «Аэрофлот» запустил отдельный хештег #лучшиемоментыаэрофлот, к которому подключились популярные блогеры, а следом за ними и их подписчики.
Раньше онлайн-обучение в Instagram проводили в основном отдельные блогеры и аккаунты онлайн-школ. Сегодня цифровые уроки в соцсети есть практически у всех: от обучающих курсов красивых селфи с рекомендациями профессиональных фотографов до бесплатных вебинаров, в том числе В2В-сервисов вроде PressFeed и Bitrix24.
Еще несколько месяцев назад блогеры запускали превью премьер клипов. Сегодня живые концерты по заказу платформ онлайн-кинотеатров и телекоммуникационных брендов проводятся регулярно. Люди посещают их не только ради досуга и возможности посмотреть постановку, сидя на диване в пижаме и с вином, но и ради поддержки любимых исполнителей. Музыканты и актеры-инфлюенсеры в своих аккаунтах призывают подписчиков присоединиться к шоу. Те не против — за эти месяцы выросли как просмотры онлайн-трансляций, так и (согласно аналитической технологии HypeFactory) интерес к актерской теме в Instagram.
Спрос на работу с блогерами постоянно прогрессирует. Лидеры мнений хорошо чувствуют аудиторию, держат руку на пульсе основных трендов, и работа с ними показывает себя как очень эффективный инструмент для продвижения бренда. Умение учиться у инфлюенсеров, анализировать успешные кейсы и перенимать особенно удачные идеи дает возможность брендам масштабировать их в кампании, которые уже приносят свои первые результаты.
Еще один урок, который и брендам, и подписчикам преподали блогеры на карантине: как планировать свое время, вовремя ориентироваться в кризисной ситуации, быть эффективными, интересными 24 часа в сутки и никогда не унывать.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.