Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Удаленка, облака и "умный город" как факторы роста. "Сomnews". 23 июня 2021

По результатам 2020-2021 финансового года выручка Лиги Цифровой Экономики достигла 17,8 млрд руб. с учетом НДС, что на 30% больше, чем годом ранее. Более 94% от этого объема, более 16,7 млрд руб., составили ИТ-услуги.
Как отметил президент Лиги Цифровой Экономики, управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов, основной объем выручки принесли ИТ-консалтинг и кастомизация ПО под нужды заказчика, заказная разработка, внедрение, техническая поддержка и сопровождение. Бизнес-консалтинг, продажа оборудования и ПО от сторонних разработчиков принесли 5,6% выручки.
Основную массу заказчиков Лиги Цифровой Экономики составляют крупные российские компании и государственные ведомства. Но есть и клиенты за пределами России. Наиболее активна Лига Цифровой Экономики в Казахстане. Среди значимых проектов в дальнем зарубежье Сергей Шилов назвал сотрудничество с автоконцерном Daimler AG. Всего у компании около 200 заказчиков.
Мощным фактором роста в 2020 году стал резкий рост спроса на цифровые решения для удаленного взаимодействия. Продолжалась последовательная работа по расширению проектного портфеля и привлечению новых заказчиков. Так, старший партнер и директор направления прикладных проектов Лиги Цифровой Экономики Дмитрий Васильев среди таких проектов особо отметил техническую поддержку ИТ-оборудования и информационных систем в 2700 отделениях Пенсионного фонда России по всей территории страны.
Активно продолжалось внедрение систем класса "Умный город". В течение 2020-2021 годов было проведено внедрение в Санкт-Петербурге, Севастополе, Забайкальском крае, Архангельской области, Республиках Бурятия и Кабардино-Балкария. Особо Дмитрий Васильев отметил результаты, которые были достигнуты в Чите, где удалось снизить аварийность на 25%, а гибель людей в ДТП - на 60%. Такие результаты были достигнуты вследствие того, что местному ГИБДД, благодаря внедрению технических средств, удалось выявить наиболее злостных нарушителей правил движения, с которыми начала проводится систематическая воспитательная работа.
Также большой интерес вызвала аналитическая платформа "Алмаз Мониторинг", вошедшая в Реестр отечественного ПО. Ее используют для своих нужд Сбер, ВымпелКом, Газпром нефть. Также на ее основе созданы ситуационные центры глав регионов Севастополя, Волгоградской, Калужской, Курской областей, республики Калмыкия.
Еще одной точкой роста стала активизация использования облачных платформ и сред разработки, причем со стороны таких компаний и ведомств, как МВД, Центральный Банк, Ростелеком, Сбер, Страховой дом ВСК. Естественно, одним из главных условий является гарантия сохранности данных и наличие российских сертификатов.
Как подчеркнул Дмитрий Васильев, появился запрос на цифровизацию производственных и энергетических компаний. Прежде всего, их руководство заинтересовано в том, чтобы отказаться от использования бумажных журналов, в которых фиксируются результаты проведения основных операций по ремонту и обслуживанию оборудования, на мобильные устройства. Но потом, уже в ходе реализации проекта, появляется запрос на новые функции, в частности, на автоматизацию контроля операций или контроль навыков персонала.
При этом одним из важных залогов конкурентоспособности для любой ИТ-компании является привлечение и удержание кадров. Как подчеркнул старший партнер Лиги Цифровой Экономики Андрей Солодилов, в основном ставка делается на привлечение молодых специалистов. К примеру, активно предлагаются стажировки для студентов начиная с 3 курса. Лига Цифровой Экономики сотрудничает с 15 вузами из Москвы, Воронежа, Новосибирска и Санкт-Петербурга. Стажировка может проводиться как в очной форме, так и в удаленном режиме. По оценке Андрея Солодилова, до 80% студентов, которые прошли стажировку в компании, остаются в ней работать.
Для повышения квалификации уже работающих сотрудников открыта "Академия лиги", представляющая собой набор курсов для желающих освоить новые перспективные направления. На этом ее функции не исчерпываются. Она активно применяется в качестве платформа для обмена опытом и передачи навыков от опытных сотрудников.
Много внимания уделяется поддержанию атмосферы в коллективе, что также помогает удерживать сотрудников. Руководство активно содействует организации разного рода сообществ по интересам, будь то спорт, музыка, или другие хобби. В итоге за 2020-21 годы число сотрудников в компании выросло на 40% и достигло 4500. Но при этом число незакрытых вакансий составляет 600.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение