Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"СберМаркет", "CберМегаМаркет", "СберМегаСуперМаркет". "Сomnews". 28 апреля 2021

"CберМегаМаркет" (новый бренд goods.ru) к 2023 г. займет третье место после Wildberries и Ozon. А к 2030 г. станет первым в России маркетплейсом по доле рынка.
Об этом во время пресс-конференции вчера, 27 апреля, заявил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. "К 2023 г. мы планируем быть третьими вслед за Wildberries и Ozon. К 2030 г. какое-то место, кроме первого, для Сбера недостойно, - сообщил он журналистам. - В США у первого маркетплейса доля на рынке 50%. У нас - самое главное, чтобы она была больше, чем у игрока номер два".
В Ozon не ответили на запрос ComNews, а в Wildberries сообщили, что, согласно информационной политике компании, деятельность коллег по рынку не комментируют.
Маркетплейс goods.ru, входящий в экосистему Сбера, переименован в "СберМегаМаркет". Полный ребрендинг маркетплейса, включая актуализацию стратегии развития, будет завершен в конце II квартала 2021 г., сообщил Сбер. На первом этапе ребрендинга изменения коснулись логотипа и фирменного стиля, для их разработки использовались принципы построения брендов экосистемы Сбера, цветовая гамма и фирменный градиент. Также обновлено мобильное приложение маркетплейса, сайт перенесен на новый домен, пользователи автоматически переадресуются на него.
Генеральный директор "СберМегаМаркета" Соломон Кунин в ходе пресс-конференции рассказал, что на ребрендинг маркетплейса Goods почти ничего не потрачено. "Почти все сделано силами существующей команды. Скорее у них прибавилось седых волос и бессонных ночей", - пояснил Соломон Кунин.
Лев Хасис рассказал, что планов объединять "СберМаркет" и "СберМегаМаркет" нет, потому что у маркетплейсов разная модель покупательского поведения (на "СберМаркете" клиент выбирает из списка доступных для заказа магазинов).
Сбер и "М.Видео-Эльдорадо" подписали обязывающее соглашение о покупке банком 85% в маркетплейсе goods.ru в марте этого года. 10% остается у "М.Видео-Эльдорадо", 5% - у основателя goods.ru Александра Тынкована. Сбер инвестирует в goods.ru 30 млрд руб.
Партнер Data Insight Борис Овчинников отметил, что Сбер находится в положении догоняющего, и отставание его большое, а планы - амбициозны. "Преимущество Сбера - в колоссальных инвестиционных возможностях. Он может и готов вкладывать десятки миллиардов в рекламу, в развитие инфраструктуры. Также преимущество в том, что он ведет наступление сразу по нескольким направлениям - и "Самокат", и "СберМаркет", и "Сбер Еаптека", и бывший Goods.ru. Даже если на каком-то из направлений планы не сбудутся, это может быть компенсировано быстрым ростом по другим направлениям, - считает Борис Овчинников. - Но и слабых мест, конечно, много: тут и отсутствие у покупателей ассоциации между Сбером и покупкой непродовольственных товаров в онлайне, и слабые позиции Сбера в e-commerce за пределами больших городов (а именно там идет самый быстрый рост), и уже оформившаяся лояльность покупателей к крупнейшим маркетплейсам".
Борис Овчинников думает, что шанс у Сбера занять первое место среди маркетплейсов в России есть, однако у Wildberries и Ozon шансов остаться лидерами существенно больше. "Если говорить о горизонте девяти лет, то за это время ландшафт российского рынка e-сommerce может измениться до неузнаваемости, тем более с учетом политических и околополитических рисков. Так что шансы стать первым есть - другое дело, что как минимум у Wildberries и Ozon шансов остаться первыми или стать первым существенно больше. Задача стать третьим к 2023 г. выглядит более реалистичной - конечно, если учитывать не только "СберМегаМаркет", но всю совокупность е-коммерс-проектов Сбера, интеграция которых между собой может за следующие 2,5 года значительно усилиться. Уже по итогам 2020 г. е-коммерс-проекты Сбера достигли объема онлайн-продаж около 48 млрд руб. с четырехкратным ростом к предыдущему году. Это впечатляющие показатели - хотя все равно по абсолютным показателям Сбер в 2,5-3,5 раза отстает от объединенного "МВидео-Эльдорадо", от DNS Group и "Ситилинка" - и в четыре и восемь раз, соответственно, от Ozon и Wildberries", - прокомментировал Борис Овчинников.
Он полагает, что Сбер остановится в поглощении маркетплейсов. "Ozon или, тем более, Wildberries стоят слишком дорого, "Яндекс.Покупки" и AliExpress, очевидно, не продаются. А покупать какие-то маленькие, еще меньше goods.ru, проекты смысла нет никакого", - считает партнер Data Insight.
Управляющий партнер B&C Agency Марк Шерман отметил, что Сбер - не просто крупнейший банк на территории Европы, это структура, которая активно развивает небанковский сектор. "По итогам прошлого года доля e-commerce банка в общей структуре доходов составила 12,9 млрд руб., а общие небанковские доходы, включая сектор развлечений, электронной торговли и других направлений, выросли в 2,7 раза к 2019 г. Сбер прекрасно видит перспективы интернет-продаж и других растущих секторов и потому стабильно идет по пути масштабирования экосистемы. Не так давно банк приобрел маркетплейс Goods, затем 80% сервиса для создания интернет-магазинов InSales, который разрабатывает инновационное программное обеспечение для предпринимателей из e-commerce. В результате Сбер получит возможности выходить в новые сегменты рынка. Сочетание экспансии Сбера на рынке электронной коммерции с его исключительными финансовыми возможностями, а также с умением построения новых бизнес-сегментов дает все шансы для достижения поставленных целей", - считает Марк Шерман.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.