Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.07 62.8286 -0.1165
EUR 19.07 70.6068 +0.0516
Все котировки валют
 Топ новости

Мусорный атлас мегаполиса: где под Петербургом появятся новые свалки. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 23 апреля 2018

Переработка мусора в Петербурге и Ленобласти — по-прежнему дело будущего. Пока же регионы продолжают искать место для новых полигонов.
Несмотря на то, что петербургские чиновники уже несколько лет обещают перейти на переработку 100% образующегося в городе мусора, пока ни один соответствующий проект даже не стартовал. Более того, на днях стало известно, что Смольный забраковал сразу два проекта по строительству таких заводов в Приморском районе города.
Единственным методом избавления горожан от отходов остается складирование. Причем в Смольном признают, что существующих свалок Петербургу давно не хватает. В настоящее время власти Северной столицы и Ленинградской области ищут в пригороде место под новые мусорные полигоны. РБК Петербург выяснил, где именно в ближайшие годы могут появиться свалки и не грозит ли жителям ближайших населенных пунктов судьба Волоколамска.
Весь мусор — соседу
В настоящее время на территории Петербурга нет ни одного официально действующего полигона, сообщил РБК Петербург представитель комитета по благоустройству Смольного. Весь петербургский мусор собирается и отправляется на полигоны в Ленобласть — областной территориальной схемой обращения с отходами предусмотрено поступление 1 млн т мусора в год с территории Петербурга.

Петербургский мусор, в частности, отправляется в ООО "Полигон ТБО" (Всеволожский район), ЗАО "Промотходы" в Северной Самарке (Всеволожский район) и на полигон ООО "Новый Свет-Эко" (Гатчинский район).
Мощности последних двух полигонов уже исчерпаны — вместо них чиновники хотят построить еще два новых полигона. Предположительно они появятся в Выборгском и Кировском районах Ленобласти, мощность каждого из них составит около 500 тыс. т отходов в год. Как рассказывал 47News начальник управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов, новые полигоны появится не ближе, чем 50 км от Санкт-Петербурга. По его словам, полигон в Выборгском районе может появиться на территории Ленинского участкового лесничества (224,82 га), а в Кировском районе — на землях Мгинского участкового лесничества (243 га). В развитие новых полигонов планируется инвестировать около 4,5 млрд руб. по схеме ГЧП, добавил чиновник
Санитарные зоны вокруг новых полигонов вместо положенного по нормативам километра по рекомендации губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко будут увеличены до 2-4 км.
Новые полигоны могут появиться в Выборгском (на территории Ленинского участкового лесничества) и Кировском районах (на землях Мгинского участкового лесничества).
Что касается собственного мусора Ленобласти, то для него создаются отдельные полигоны. "В 2017 году был построен и сейчас проходит лицензирование новый полигон в Подпорожском районе, рассчитанный на 20 лет для размещения отходов из Лодейнопольского и Подпорожского районов. Площадь первой очереди этого полигона составит 6 га, мощность — 150 тыс. т в год. В Приозерском районе для продления работы полигона построена новая площадка, документация передана на лицензирование. Для Волховского полигона строительство новых мощностей планируется завершить в 2018 году. В Кингисеппском районе начнутся работы по инженерным изысканиям для строительства новой карты в промзоне "Фосфорит" площадью в 50 Га мощностью — порядка 100 тыс. т в год", — сообщает пресс-служба Ленобласти.
Всего в областной территориальной схеме (была утверждена в 2016 году) выделено 13 технологических зон, к каждой из которых приписан свой полигон для размещения, утилизации и переработки отходов.
Свалка по дороге на свалку
Опрошенные РБК Петербург экологи сомневаются в том, что новые полигоны будут намного лучше старых. По их словам, все действующие полигоны имеют серьезные нарекания со стороны местных жителей и специалистов: так, пробы воды, взятые возле Северной Самарки, показали, что предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде и почве на границах садоводств и полигона превышены. Ситуация может еще более усугубиться, если площадь этого полигона будет расширена. По словам директора Центра экспертиз "Эком" Александра Карпова, такие планы уже вынашиваются.
Экологическая ситуация на других полигонах — не лучше, говорят специалисты. Это подтверждают официальные проверки. В ближайшее время Росприроднадзор по Северо-Западному федеральному округу намерен закрыть для приема отходов полигон в Волосовском районе из-за того, что его мощности оказались исчерпаны. В прошлом году ведомство закрыло сразу два полигона — "Новоселки" (Левашово) и "Спецавтотранс" (Тоснениский район). Росприроднадзор также проводит экологическую экспертизу по проекту в Северной Самарке — она будет готова к 7 мая.
Пробы воды, взятые возле Северной Самарки, показали, что предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде и почве на границах садоводств и полигона превышены
Экологи, в свою очередь, говорят, что контроль со стороны Росприроднадзора недостаточно эффективен. Например, официальное закрытие полигона "Новоселки" не решило проблему — местные жители жалуются на то, что на уже закрытый полигон до сих пор везут отходы. Что касается штрафов, то они и вовсе никого не пугают — за весь прошлый год ведомство оштрафовал областные полигоны на сумму около 3 млн руб.
Инициативу властей по созданию полигонов за 50-километровой зоной от Петербурга экологи оценивают неоднозначно. "С одной стороны, нужно искать места для полигонов, которые будут "в глуши", отдалены от жилых зон, садоводств и т.д. С другой — большое транспортное плечо приведет к тому, что часть мусорного потока пойдет куда-то "налево", — говорит руководитель природоохранных проектов МОО "Зеленый Фронт" Егор Леонтьев.
Он напоминает, что в пригородах Петербурга в настоящее время и так множество незаконных свалок. "Из наиболее крупных — свалка на Волхонском шоссе за складским комплексом "Хома" (Ломоносовский район Петербурга), свалка возле деревни Скотное (Всеволожский район Ленобласти), свалка в деревня Янино возле КАД (Всеволожский район), две крупные свалки у развязки КАД и Мурманского шоссе (Всеволожский район). В настоящее время все эти незаконные свалки закрыты, но продолжают отравлять землю, воздух (из постоянных пожаров) и воду", — говорит Леонтьев.
По его мнению, есть два варианта решения проблемы. Первый предполагает строительство точек перегрузки мусора (как это было в советские годы), второй — сортировку мусора. "Властям необходимо продавливать решения по сортировке мусора. Коммерсанты, работающие в мусорной отрасли, со скрипом на это идут, поскольку просто разгрузить мусор на полигоне — это деньги "здесь и сейчас", а сортировка требует и строительства мусороперерабатывающих заводов, и перестройки всей логистической цепочки. Но это необходимо", — отмечает эколог.
За безопасность надо платить
Отсутствие системы переработки мусора — одна из главных проблем региона, говорят экологи. Несмотря на многолетние обещания чиновников построить под Петербургом мусороперерабатывающие заводы, до сих в этом направлении ни город, ни область не продвинулись. Ранее в Смольном говорили, что два мусороперерабатывающих завода появятся в районе Каменки (Приморский район Петербурга): предприятие "Анабасис" Александра Ебралидзе мощностью 350 тыс. т в год и предприятие "Автопарк № 6 "Спецтранс" мощностью до 200 тыс. т в год. Однако на прошлой неделе стало известно, что Смольный принял принципиальное решение не реализовывать эти проекты. "Причина — недопустимость высокой экологической нагрузки на север города…В настоящий момент ведется поиск вариантов локализации для строительства мусороперерабатывающего комплекса "Спецтранса N 6". Также продолжается проработка вопроса о возможности реализации в Петербурге проекта строительства мусороперерабатывающего предприятия "Анабасис", — сообщает комитет. Еще один "замороженный" проект — мусороперерабатывающий завод греческой Aktor S.A.-Aktor Concessions S.A.-Helector S.A.
Руководитель одного из областных полигонов на условиях анонимности сказал РБК Петербург, что ситуация могла бы сдвинуться с мертвой точки, если бы государство создало понятные выгодные условия для инвесторов в этой сфере. Но из-за противоречивого законодательства и опасности протестов со стороны жителей, на которые государство никак не реагирует, никто из бизнесменов не торопится начинать новые проекты в этой сфере. По его словам, государство хочет решить "мусорную" проблему за счет бизнеса, но поддержка должна быть не только на словах. Пока же бизнесу выгоднее платить штрафы, чем брать кредиты, воевать с чиновниками "и в результате все потерять", говорит собеседник РБК Петербург.
Из-за противоречивого законодательства и опасности протестов со стороны жителей, на которые государство никак не реагирует, никто из бизнесменов не торопится начинать проекты в сфере в сфере мусоропереработки
В этой отрасли за 20 лет фактически не сделано ничего, и не будет сделано, если не будет понимания, что и жителям, и бизнесу должно быть выгодно вкладывать свои деньги в мусор, говорит Всеволод Хмыров, председатель Санкт-Петербургской ассоциации рециклинга и бывший руководитель городского управления по переработке отходов. По его словам, сортировку и переработку мусора нужно субсидировать — либо повышением тарифов для населения, либо прямыми бюджетными инвестициями. "Строительство новых полигонов и мусороперерабатывающих заводов — крайне дорогостоящий проект: если полигон строится в соответствии с современными нормативами по экологической безопасности, это сложнейшее инженерное сооружение, и никакой частный бизнес не станет полностью строить его за свой счет. Окупить его без участия государства невозможно", — говорит Хмыров.
Но власти боятся повышать тарифы из-за страха перед недовольством людей и из-за слов президента РФ о недопустимости большого роста тарифов на ЖКХ, а бюджетные средства в эту сферу практически не вкладываются, вместо этого только вводятся санкции и штрафы, которые ничего в итоге не меняют, говорит Хмыров.
"Ничего не изменится, пока государство не поймет, что мусор — это вопрос экологической безопасности, а за безопасность нужно платить".
При этом эксперт уверен, что на самом деле люди были бы готовы платить за утилизацию мусора и сортировать мусор сами, если бы понимали, за что платят и что конкретно в этой сфере делается. "Сейчас чиновникам не верят ни люди, ни бизнес, поэтому в этой сфере ничего не меняется. И ничего не изменится, пока государство не поймет, что мусор — это вопрос экологической безопасности, а за безопасность нужно платить", — отмечает эксперт.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение INFOLine!

При покупке исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года» для новых клиентов доступны специальные бонусы.

Стандартная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

содержит следующие разделы:

• Основные показатели экономики и розничной торговли России — структура розничного рынка России и прогноз его развития на 2022 год. Показатели TOP-100 ритейлеров, динамика спроса на потребительском рынке и основные макроэкономические показатели розничной торговли, состояние рынка торговых центров России

• Рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России — Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, по количеству магазинов и величине торговых площадей, по выручке с кв. метра и динамике плотности продаж, по финансовым показателям (абсолютные: EBITDA, чистый долг; относительные: рентабельность по валовой и чистой прибыли и EBITDA, чистый долг к EBITDA), самые быстрорастущие и быстропадающие сети, рейтинг сетей по online-продажам

• Анализ взаимодействия розничных сетей с финансовыми рынками – взаимодействие крупнейших ритейлеров с банковскими структурами и инвестиционными фондами, облигационные займы, IPO и SPO, динамика курса акций публичных компаний и т. д

• Конъюнктура рынка M&A в ритейле Роcсии – этапы развития рынка M&A по сегментам. Анализ процессов консолидации и описание реализованных сделок M&A

• Крупнейшие банкротства сетей, отставки и назначения ключевых специалистов в государственных структурах, ассоциациях и менеджменте сетей.

Расширенная версия исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года»

дополнительно содержит следующие разделы:

• Тенденции развития, прогнозы и рейтинги по сегментам розничной торговли – FMCG, DIY&Household, Мебель, Детские товары, Fashion, Бытовая и компьютерная техника, Мобильные устройства, Косметика и дрогери, Аптечный сегмент и Online-торговля. Описание включает динамику и емкость сегмента рынка, доли крупнейших игроков, основные тенденции, перспективы и прогнозы развития по сегментам

• Комплекс рейтингов по сегментам, охватывающий более 200 торговых сетей Food и Non-Food

• Рейтинги по: чистой выручке без НДС, плотности продаж, финансовым показателям, EBITDA и долговой нагрузке, количеству торговых объектов, торговой площади и др.

• Тенденции и прогнозы развития online-торговли в России – уровень развития интернет-торговли в России, анализ интернет-аудитории России, влияние трансграничной торговли, рейтинг крупнейших интернет-ритейлеров и интернет-магазинов торговых сетей.

Дата выхода: Июнь 2019

Способ предоставления: Печатный и электронный

Стандартная версия: 60 000 руб.

Расширенная версия: 100 000 руб.

Язык: Русский, Английский – по запросу

 

Расширенная версия исследования «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2018. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2022 года» предоставляется в двух форматах: основной формат MS Power Point или PDF и дополнительно таблица в формате MS Excel с операционными, финансовыми показателями и контактными данными по сетям.

 

При покупке доступен один из трёх бонусов на выбор:

    

1. СКИДКА 50% на исследование «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2018-2019 годов»

 

2. 3 Месяца подписки на услугу «Тематические Новости: Розничная Торговля» или другое направление мониторинга по розничной торговле.

 

3. Презентация INFOLine «Самые быстрорастущие и самые эффективные сети России» с Недели Российского Ритейла и видеоверсия доклада.