Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Печенье со вкусом васаби, крепкое пиво, молочный шоколад. Что еще Россия продает в Китай? "ТАСС". 20 мая 2019

Какие товары в Китае популярны настолько, что их подделывают? Как относятся к тем, кто предпочитает "Балтику №9"? Действительно ли они любят русскую водку?
Экспорт продовольствия и продукции агропромышленного комплекса из России в Китай в начале 2010-х был в пределах 1,2 млрд в год, по данным Российского экспортного центра (РЭЦ). С 2015 года он растет благодаря увеличению вывоза маслосемян, крупным поставкам переработанной сельхозпродукции (масла, мука) и готовых продуктов — кондитерских изделий, напитков, а также увеличению отгрузок рыбы и морепродуктов. В 2017-м экспорт в Китай достиг $1,78 млрд, а в прошлом году превысил $2,5 млрд (рост 42%). Производители рассказали ТАСС, какие продукты популярны в Китае.
Шоколад "Аленка", вафли "Коровка". И их китайские подделки
Шоколад — в числе любимых сувениров, которые увозят с собой китайские туристы из России. А кондитерские изделия входят в топ-10 экспортируемых товаров в Китай, по данным РЭЦ.
Одни производители изобретают товары специально для китайских потребителей: "Мы предлагаем печенье Oreo со вкусом манго, острых куриных крылышек и васаби", — рассказали в "Мондэлис Русь".
Другие ничего не меняют кроме упаковки — она, согласно китайским нормативам, обязательно должна быть герметичной, например конфеты, закрученные в обертку, не поставляют в страну. "У нас на первом месте по объемам поставки — вафельные конфеты "Коровка", — рассказывает Сергей Насенко, гендиректор ООО "Объединенные кондитеры". — Шоколад "Аленка" тоже хорошо покупают. Интересно, что мы долго продумывали дизайн обертки "Аленки" для китайского рынка. Думали: "Может быть, чуть-чуть вытянуть глаза?" Но передумали. Писали название китайскими иероглифами, на латинице — не пошло. Остановились на том, что название — "Аленка" — написано на кириллице, а все остальное — на китайском. Так мы попали в тренды с миловидной русской девочкой, но этикетка — не самое главное. Им нравится молочный шоколад, он для них не слишком сладкий".
Одна из проблем работы в Китае — небрежное отношение к авторскому праву. Китайские коммерсанты подделывают "Аленку" или выпускают якобы российский шоколад с портретом Путина. Эти товары появляются и исчезают регулярно. При этом экспорт кондитерской продукции в страну ежегодно растет, и производители оптимистичны в прогнозах о поставках в ближайшие годы.
Один пломбир в год
Китайцы с опаской относятся к молочным продуктам. Еще 30 лет назад считалось, что у представителей нации нет какого-то нужного фермента, который позволяет переваривать молоко. Китаец даже может погибнуть, говорили распространители этого мифа, если выпьет стакан сырого молока.
В последние два-три десятка лет они привыкли к йогурту. Правда, предпочитают не настоящий, а соевый сыр и творог. А вот наше мороженое поставляли в страну еще при Советском Союзе, потом были поставки и в 90-е, и в нулевые, сейчас спрос растет, и российские производители надеются, что смогут возить в Китай больше пломбиров.
В этом году 45 фабрик получили аккредитацию на поставки в Китай, сейчас они занимаются получением сертификатов CCIC (China Certification & Inspection Group) — прохождение экспертизы обязательно для поставок большей части продовольствия (от мяса до меда и фруктов). Участники надеются, что успеют начать поставки в этом сезоне.
"Сейчас в России производят 438 тыс. тонн мороженого в год. Это довольно много; для сравнения: в СССР производили 450 тыс. тонн. Большая часть мороженого остается в стране, на экспорт идет 4,5%, основной импортер — страны СНГ, Китай берет менее 1%", — рассказывают в Союзе мороженщиков России.
Самый востребованный вид мороженого в Китае — это пломбир. Ценовая категория — средняя. Но этот тренд виден по поставкам российских фабрик. Китайские предприниматели, которые ездят за российским мороженым на завод в амурский Благовещенск (это меньше километра до китайского Хайхэ), набирают коробки преимущественно с дешевым мороженым.
Китайский рынок сулит прибыль за счет количества потребителей, в целом китайцы не привыкли есть мороженое. Если россиянин в среднем съедает 3 кг мороженого в год (в Москве — больше), то китайцу хватает одного шарика или пломбира — 50 г.
В 2018 году российские компании экспортировали в Китай 19,66 тыс. тонн мороженого на сумму $46,43 млн. С начала этого года продажи выросли на 8% по сравнению с прошлым аналогичным периодом.
Пивные игры: кто сможет выпить "Балтику №9"
Китайский рынок — рай для пивоваров: он в семь раз больше российского, рекламировать пиво можно где угодно — на телевидении, в интернете, на баннерах, на билбордах — без ограничений, а не как в России. И спрос растет каждый год.
"Экспорт в Китай вырос на 91% за три года, — рассказывают в пивоваренной компании "Балтика". — Мы начали поставлять в 2000 году и были одними из первых в России, кто начал работать с Китаем. Сейчас продаем 50 видов пива под 13 брендами. Флагман — пиво "Балтика", которое продается в премиальном сегменте по средней цене".
Китайцы сами производят пиво с низким содержанием алкоголя — примерно 3%. "Слабая" "Балтика №3" с "оборотом" 4,8%, по идее, должна была их максимально впечатлить, но не менее популярными оказались "Балтика №7" и "Балтика №9" — один из самых "убойных" видом российского пива.
"У китайцев есть пивные игры: кто и какую "Балтику" может выпить? К тем, кто предпочитает "девятку", относятся с особым уважением", — добавили в компании. Прошлой осенью три вида "Балтики" — "№3", "№7" и "№9" — стали продаваться через агрегатор Tmall.com (еще одна площадка Alibaba Group).
Рекламируют пиво незатейливо, как и все российские товары, представление "пиво из России" или "пиво номер один в России" — это достаточный аргумент для китайцев. Большая часть спроса, по данным "Балтики", приходится на северо-восточные провинции Китая — это территории, которые граничат с Россией.
В компании AB InBev Efes ("Белый медведь", "Клинское", "Сибирская корона") уточняют, что наибольшим спросом пользуется пиво лагер (это не слишком крепкое и самое популярное в мире) из низкоценового сегмента. Поставки начались в 2013 году. Состав пива, продаваемого в Китай, никак не меняется, производители только переводят упаковку на китайский.
30 марок русской водки
В Китае есть водка, которую производят по русскому рецепту, и местная 60-градусная водка. Но часть спиртного страна закупает у Швеции, США, Латвии, России, Белоруссии. Россия — крупнейший экспортер водки в мире с долей 15,2% — продала в Китай 1,12 тыс. тонн в прошлом году.
Если вы собираетесь с деловым визитом в Китай, очень вероятно, что местные попросят вас привезти с собой водку. Это один из самых популярных сувениров, которые китайские туристы увозят из России наряду с шоколадом. Но как видно из статистики, нельзя сказать, что российские экспортеры нашли золотую жилу в Поднебесной. Китай — 12-й по объему импортер отечественной водки.
Свинина, говядина, мясо птицы. Все через Гонконг
Российские производители долго не поставляли мясо и мясные продукты в Китай из-за ограничений, связанных с эпидемиями африканской чумы свиней в регионах. Сейчас поставки снова идут, впрочем, в прошлые годы компании поставляли мясо в Гонконг, а оттуда коммерсанты развозили пришедшие товары по Китаю.
"Начало поставок мяса птицы датируется 2009 годом. Пиковой отметки поставок в Гонконг россияне достигли в 2014 году — 24,5 тыс. тонн. В 2016 году экспорт в Гонконг снизился до 5,5 тыс. тонн, в 2016 году составил 10,8 тыс. тонн, в 2017 и 2018 годах практически не осуществлялся", — сообщили ТАСС в экспертно-аналитическом центре агробизнеса "АБ-Центр".
Всего в 2018 году экспорт мяса птицы из РФ составил 183,8 тыс. тонн, в январе — марте 2019 года — 37,7 тыс. тонн; это цифры по всем странам.
Экспорт свинины из РФ находится на относительно высоких отметках, оценивают в "АБ-Центре". По итогам 2018 года — 33,7 тыс. тонн. "В Гонконг было отгружено всего 0,23 тыс. тонн, в Китай — 0,14 тыс. тонн. В январе — марте 2019 года экспорт свинины из РФ составил 9,94 тыс. тонн. В том числе в Гонконг было отгружено 0,09 тыс. тонн, в Китай поставки практически не осуществлялись", — уточняют в центре.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.