Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Транспортные эксперты скептически относятся к проекту ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург получил новые витки развития. В конце прошлого года научно-технический совет принял решение строить трассу через Великий Новгород, это планируемо увеличит пассажиропоток на 1 млн человек.
Кроме того, обнародована информация, что площадкой для строительства вокзала ВСМ станет территория бывших складов Северного страхового общества на Лиговском проспекте. Не приведет ли это к серьезным транспортным проблемам в городе и целесообразна ли реализация дорогостоящего проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург?
По предварительным данным, строительство магистрали начнется в 2022 году, в настоящий момент ведутся работы по проектированию. Стоимость высокоскоростной магистрали оценивается в 1,7 трлн руб.
"Я отношусь скептически к этому проекту, потому что надо соотнести затраты и эффект от реализации. Если речь идет о сокращении времени в пути на один час, то он не стоит тех сумм, которые планируется потратить. Московское направление – самое загруженное в Санкт-Петербурге, здесь постоянно следуют "Сапсаны". Это вызывает сложности с расписанием электричек, которые решаются строительством дополнительного главного пути. Требуется четвертый путь, чтобы обеспечить устойчивую связь с Колпино и Тосно, для этого где-то полосы отвода достаточно, где-то нужно расширить. Высокоскоростная магистраль – это история не городская, а федеральная, в части развития пригородно-городских электричек она косвенно поможет, но это не такой ценой нужно делать, достаточно увеличить количество путей", – считает директор по развитию ООО "Дорнадзор" Петр Атаев.
Также, по мнению эксперта, начинать строительство высокоскоростных магистралей по линии Москва – Санкт-Петербург было неверным решением. Более перспективным выглядит проект восточного направления.
"Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург – эта линия даст больше эффекта, она соберет дюжину регионов, к ней бы подключились десятки крупных городов, будет перспектива ее продления за Урал. Это стало бы новой осью развития. Повторять и так существующую и неплохо функционирующую по российским меркам связь СПб – Москва я считаю нецелесообразным", – заключил П. Атаев.
Что касается выбранной под строительство вокзала площадки, то обнародованное решение вызвало критику со стороны петербуржцев, градозащитников, экспертов в области транспорта. Наибольшее опасение вызывает снос исторических зданий, а также увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть.
"Я понимаю идею, что поезда приходят в центр города, и это дает определенные преимущества проекту ВСМ, этими плюсами на сегодняшний день уже обладает "Сапсан". Как горожанину, мне, безусловно, не хотелось бы, чтобы исторические здания сносились. Третий аспект, который касается именно транспортной составляющей: площадь Восстания уже сегодня едва ли не самое напряженное и сложное место в городе. Нагружать его дополнительно центром притяжения – значит делать еще более загруженным. Вновь встает вопрос целесообразности организации ВСМ. То есть мы сокращаем время в пути на час, ожидаем, что приедет много пассажиров, но улично-дорожная сеть в районе станет еще более загруженной, и эти люди будут стоять в пробках. В итоге экономия времени значительно сократится. И так как это центр города, УДС особо развивать здесь не получится. Был проект строительства Лиговского тоннеля под площадью Восстания, но это существенные средства, не знаю, готов ли город их вкладывать", – считает П. Атаев.
Кроме того, эксперт добавил, что вне зависимости от места расположения вокзал ВСМ должен обязательно включать транспортно-пересадочный узел со станцией петербургского метро.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.