Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Рост негабарита. "РБК+". 13 мая 2021

В период пандемии наметился существенный рост спроса на негабаритные перевозки.
Несмотря на общее снижение объема грузоперевозок в первой половине года, перевозчики и бизнес отмечают восстановление спроса. Одним из драйверов отрасли стал бум онлайн-шопинга. Как развивается ситуация на рынке автоперевозок и какие услуги наиболее востребованы у бизнеса — в материале РБК+.
Внутреннее перераспределение
Рынок автоперевозок в период коронакризиса показал высокую адаптивность. "В целом, несмотря на снижение объема перевозок, преимущественно международных, этот рынок показывает устойчивость в кризисный момент, т.к. произошло частичное перераспределение грузопотоков в пользу внутренних перевозок", — отмечает директор практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC в России Виктория Синичкина.
Автоперевозки стали ключевым каналом для доставки товаров народного потребления. "Розничная и онлайн торговля поддержала автоперевозки, а временная остановка промышленных предприятий снизили свое влияние", — резюмирует Виктория Синичкина.
"С начала года количество объявлений на Авито выросло на 10 млн и сейчас достигает более 71 млн — это стало одним из стимулов роста спроса на перевозки", — говорит глава департамента "Operation and Logistics" Авито Сергей Пустыльник. — В период пандемии россияне активно покупали онлайн самые разные товары, в том числе и крупногабаритные — для дома и ремонта, бытовую технику, мебель для обустройства удаленных рабочих и учебных мест. А осенью в городе спрос на такие перевозки вырос на 79% по сравнению с весной и на 25% по сравнению с прошлым годом. По стране показатели увеличились на 76% и 32%, соответственно".
Потребность в негабаритных перевозках для B2B сегмента связана с региональными особенностями, ведь в Санкт-Петербурге и областных городах работает большое количество предприятий, которым требуется перевозка крупногабаритного оборудования и других видов грузов. Кроме того, в регионе функционирует семь морских портов, для которых необходимо развивать соответствующую инфраструктуру.
Прагматичный подход
Сейчас сегмент доставки крупногабаритных товаров достаточно развит в Москве и Санкт-Петербурге. В то же время услугу межрегиональной доставки в сегменте B2?°C предлагают всего несколько компаний, поэтому крупные игроки осуществляют перевозку товаров по классической B2B-схеме: нанимают транспортные средства для разовых перевозок, отмечает директор макрорегиона "Северо-Запад" Почты России Сергей Пустыльник.
"Содержание собственного автопарка напрямую зависит от оборота техники в продаваемой локации, — говорит управляющий "Автополе Мото Кудрово" Алексей Нигматулин. — Например, дистрибьютер вынужден иметь в обороте парк фур для доставки техники своим дилерам, которые дислоцированы по всей РФ. Но собственный автопарк это все равно редкость, даже для дистрибьютера. Они, как правило, покупают эту функцию у транспортных компаний".
Один из способов снизить затраты при перевозке таких грузов — LTL-отправления. Они наиболее эффективны при междугородних и международных перевозках, отмечают опрошенные РБК компании. "Все чаще клиенты отказываются заказывать под нестандартные товары отдельную машину в пользу LTL-отправлений", — подтверждает тренд директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК "Деловые Линии" Александр Лашкевич. Аналитики ГК "Деловые Линии" отмечают, что доля негабаритного груза в общем тоннаже перевозчика составляет 40%, а прирост сегмента к прошлому году составил 13%.
Сборные грузы — это хороший способ сэкономить средства компании и ускорить сроки доставки заказчику. "В целом у нас доля негабаритных грузов от общего объема составляет порядка 10%. Это оборудование для пекарен и других предприятий промышленного приготовления или производства пищевых продуктов; тепловые и комбинированные острова, собранные производителем по специальному заказу и с учетом индивидуальных требований покупателя. Для выполнения перевозок мы пользуемся услугами проверенных транспортных компаний. Для нас это наиболее экономически выгодно, т.к. позволяет сэкономить на содержании собственного автопарка, и ускоряет процесс доставки заказов клиенту", — делится опытом руководитель отдела логистики компании ТехноФлот, которая занимается поставкой оборудования для ресторанов, Анна Сечкова.
Компании выбирают тип перевозки и в зависимости от масштаба бизнеса. "Содержание собственного парка нерентабельно, т.к. траки должны использоваться на 100%. В фуре, вагоне, самолете — каждое место (квм, кубм) должно быть использовано по максимуму и продано к верхнему пределу. Это возможно только при наличии максимального количества клиентов заинтересованных в перевозке товаров в оба конца, — подчеркивает Алексей Нигматулин. — Мы локальная компания, поэтому возим в границах Северо-Запада. Территория охвата до 200-250 км. Далее нерентабельно нашему клиенту".
Весомые перспективы
По мнению Виктории Синичкиной, доля B2B сегмента в автоперевозках до конца года снизится, но несущественно. Такой же тренд продолжится и в начале 2021 года. Транспортные компании в этих условиях стремятся расширить пул клиентов. Так, "Деловые Линии" запустили акцию на перевозку негабаритных грузов с выгодой до 25%. "Предложение позволит клиентам по всей России оптимизировать затраты, а в 80 населенных пунктов СЗФО, в том числе Санкт-Петербурге, Всеволожске, Выборге, Гатчине, Сосновом Бору, еще и сэкономить и на доставке от адреса до терминала", — пояснили в пресс-службе оператора.
В дальнейшем рынок доставки негабаритных грузов, по словам Алексея Нигматулина должен развиваться в сторону большей прозрачности и ответственности. Если сегодня некоторые транспортные компании не готовы брать на себя ответственность, нет единого регламента — приема, фотографирования и упаковки, — то в будущем, по словам участников рынка, они обязательно должны появиться.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.