Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Независимый топливный союз предложил субсидировать железнодорожный тариф на перевозку бензина и дизеля. "ИА РЖД-Партнер.ру". 16 октября 2020

15 октября 2020 года на общем собрании парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", объединяющей законодательные (представительные) органы государственной власти 11 субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке, было принято решение обратиться к заместителю председателя правительства Российской Федерации – полномочному представителю президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с просьбой поддержать предложения о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов. Среди них прозвучало предложение установить субсидию железнодорожных тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива.
В основе предложения парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" лежат меры, разработанные Независимым топливным союзом для регионов Дальневосточного федерального округа. Спецификой рынка нефтепродуктов в регионах ДФО является значимая доля независимых АЗС в структуре розничных игроков рынка, что приводит к высокому уровню ценовой конкуренции. Однако в оптовом сегменте топливного рынка конкуренция отсутствует и наблюдается системная нехватка объемов. Непосредственно на Дальнем Востоке в настоящее время работают всего два НПЗ – Комсомольский (входит в "Роснефть") и Хабаровский (ХНПЗ, принадлежит Независимой нефтегазовой компании (ННК) Эдуарда Худайнатова), которые обеспечивают только половину потребностей региона. Доставка же в ДФО нефтепродуктов из других регионов ведет к существенному росту их стоимости из-за огромного логистического плеча.
Оперативные меры, предложенные НПЗ
1. Снизить в регионах ДФО ставку НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса на 10 п. п. Реализация данной меры призвана оказать ощутимое влияние на розничные цены на топливо в регионах ДФО и позволит выравнять их относительно остальных субъектов Российской Федерации. По оценкам НПЗ, снижение НДС на 10 п. п. приведет к снижению цен на топливо в среднем на 1,5–2 руб./л.
2. Поддержать инициативу НК "Роснефть" по совершенствованию демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления значений демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условным расчетным ценам. Это снизит текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создаст условия для снижения крупнооптовых цен. По оценкам союза, данная мера способна снизить цены на региональных нефтебазах на 4 тыс. руб./т в моменте, а в дальнейшем будет способствовать большей стабильности в оптовом сегменте рынка.
3. Принять проект постановления правительства Российской Федерации № 02/07/03-20/00100184, предусматривающего предоставление субсидий для обеспечения льготных тарифов на перевозки моторного топлива в ДФО. Данная мера направлена непосредственно на повышение привлекательности поставок нефтепродуктов в регионы ДФО и создание предпосылок для усиления конкуренции в оптовом сегменте рынка, что, в свою очередь, снизит закупочные цены для розничных игроков и корпоративных потребителей. Планируется установить субсидию железнодорожных тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива в размере 4 тыс. руб./т с целью создания сопоставимых для поставок с альтернативных базисов транспортных издержек относительно поставок с текущих базисов.
Стратегические меры
1. Инициировать в регионах ДФО пилотный запуск проекта "Реформа топливного рынка", который включал бы в себя приостановление действия демпфирующего механизма, перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, передачу в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в диапазоне от 100 до 50% соответствующих ставок по акцизам, принятым на федеральном уровне и зафиксированным в ч. 2 Налогового кодекса, передачу собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки до половины федеральной ставки непосредственно в региональные дорожные фонды и либерализацию розничных цен на топливо.
2. Разработать и реализовать программу форсированного развития рынка газомоторного топлива в ДФО, которая стимулировала бы развитие рынка природного газа как моторного топлива и строительство заправочной инфраструктуры.
"Мы считаем очень важным, что представители законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья поддержали наши предложения. Мы убеждены, что реализация наших мер способна системно и комплексно решить топливную проблему на Дальнем Востоке. Эти меры разработаны в интересах потребителей и участников рынка, они отражают национальные интересы нашей страны. Надеюсь, что и органы исполнительной власти вслед за парламентариями обеспечат нашим предложениям должное внимание и поддержку", – заявил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine готовят обновление линейки исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах." В 2020 году исследования будут посвящены влиянию коронавируса и экономического кризиса на отдельные отрасли России.

Для адекватного понимания текущей ситуации и построения оптимально прогноза на ближайшие три года специалист INFOLine подготовили уникальную серию исследований "Экономика России - перспективы развития 8 ведущих отраслей в 2018-2021 годах.".

Получить краткую версию

Единый (по методике и структуре) набор из 8 (!) Исследований, которые включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года по следующим направлениям:

NEW!теперь вся линейка продуктов на английском языке.

Исследование INFOLine по каждой отрасли включает эксклюзивную информацию:Рейтинги компаний по финансовым и операционным показателям, результаты конъюнктурного опроса крупнейших производителей, оценка текущей и планируемой инвестиционной деятельности и бизнес-справки по ТОП компаниям. По мимо подробного описания текущей в отраслях, исследования включают сценарный прогноз и перспективы развития на ближайшие три года.

При покупке продукта из данной линейки - Вы получите подписку на оперативный мониторинг ситуации – услуга «Тематические новости» до 30 ноября 2020 года в ПОДАРОК!

Менеджеры INFOLine всегда рады оказать консультации и помочь в выборе оптимального решения для Вас.

Вы можете БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей, для этого отправьте запрос на электронную почту mail@infoline.spb.ru или свяжитесь с нами по телефонам: +7(812) 322-68-48, +7(495) 772-7640.

Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями: