Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine представляет ключевые события розничной торговли, произошедшие в марте 2021 года.

Динамика оборота розничной торговли в 2020-2021 гг., % в товарной массе

Источник: данные ФСГС
В феврале 2021 года снижение оборота розничной торговли (РТО) в физическом выражении ускорилось по сравнению с январем и составило -1,3%. При этом снижение РТО Food незначительно ускорилось до -1,1%, а РТО NON-Food вернулся к негативной динамике после кратковременного роста в январе.
Важным событием в части государственного регулирования рынка розничной торговли стало продление соглашений о стабилизации цен на сахарный песок и подсолнечное масло, срок действия которых завершался 1 апреля 2020 года. 27 марта 2021 года принято решение о продлении фиксации стоимости 1 кг сахара на уровне не выше 36 рублей для оптовиков и 46 рублей для розничных покупателей до 1 июня 2021 года и 1 литра масла на уровне 95 и 110 рублей, соответственно, до 1 октября 2021 года.
В 2020 году, несмотря на сохранение высокого уровня промоактивности, крупнейшие торговые сети FMCG уделяли существенное внимание развитию портфелей СТМ и их адаптации под изменившиеся потребности покупателей. Большинство ритейлеров увеличили долю СТМ в продажах в 2020 году: наибольший рост доли СТМ продемонстрировала торговая сеть "Перекресток", за счет активного расширения ассортимента private label, "Азбука Вкуса" нарастила долю СТМ до 20%, а "Лента" усилила предложение СТМ с запуском новых суббрендов, среди которых "Лента Premium", "Лента Eco", "Лента Green", "Лента Kids". Информация о развитии портфелей СТМ сетями FMCG и рейтинг сетей по объему продаж товаров под СТМ представлена в кейсе "Развитие СТМ сетями FMCG России".
В марте 2021 года ритейлеры раскрыли долгосрочные планы по развитию сетей. Так, "Лента" в своей стратегии развития до 2025 года сообщила о планах по расширению торговых площадей на 1,5 млн кв.м., в основном за счет развития малых форматов магазинов "у дома" и супермаркетов. В 2021 году планируется увеличить торговые площади на 100 тыс. кв.м. Ранее, X5 Retail Group сообщал о намерении открыть около 1,5 тыс. новых "Пятерочек" в 2021 году и увеличить количество реконструированных объектов до 1,5 тыс. с инвестициями 27 млрд рублей. "Магнит" в 2021 году планирует открыть около 2 тыс. новых и провести редизайн 700 торговых объектов во всех форматах.
В отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" по итогам марта 2021 года будет доступен рейтинг ТОП-10 крупнейших сетей FMCG по финансовым и операционным показателям 2020 года.
В сегменте online-торговли продовольственными товарами ритейлеры расширяют географию присутствия и партнерстве с сервисами доставки: "Пятерочка.Доставка" была запущена в Перми, Набережных Челнах, Туле и Калуге; "Перекресток" запустил сервис экспресс-доставки в Сочи, Адлере, Геленджике, Чебоксарах и Оренбурге; "Лента" запустила экспресс-доставку в Бердске и Шахтах. "Самокат" анонсировал выход сервиса на рынки всех городов-миллионников России в течение 3 месяцев.
Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях отчетного периода вы можете узнать из саммари для руководителей за март 2021 года, которое содержит следующие разделы:

§ Макроэкономические показатели розничной торговли;
§ Развитие СТМ сетями FMCG России;
§ Финансовые результаты крупнейших сетей FMCG по итогам 2020 года;
§ Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ;
§ Регулирование розничной торговли и потребительского рынка;
§ Инфляция и государственное регулирование цен;
§ Ключевые события торговых сетей FMCG;
§ Ключевые события торговых сетей FMCG в online;
§ Расширение зоны присутствия интернет-магазинов и сотрудничества ритейлеров FMCG и сервисов доставки;
§ Ключевые события поставщиков.

Для получения Summary Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
В рамках подготовки отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за март 2021 года, специалисты INFOLine продолжают отслеживать влияние распространения коронавирусной инфекции и представлять ключевые антикризисные меры Правительства РФ. Мы формируем обзор и осуществляем мониторинг ключевых событий в розничной торговле FMCG и на потребительском рынке.
Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, в том числе мониторинг ситуации с пандемией коронавируса и экономическим кризисом, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.
Рекомендуем: дополнительно для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, использовать Обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России", "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 года. Перспективы развития до 2023 года". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров - Обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2019 года. Перспективы развития до 2022 года".
INFOLine приглашает принять участие в опросе "Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году"
Специалисты INFOLine проводят ежегодный отраслевой опрос, в котором принимают участие коммерческие директора ведущих компаний-поставщиков.
Целью исследования "Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году" является оценка перспектив развития рынка и отдельных его сегментов, эффективности взаимодействия с сетевым ритейлом и прогнозы работы с e-commerce игроков российского рынка.
Ответить на вопросы Анкеты "Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году" можно в форме интернет-опроса - заполнить анкету можно ЗДЕСЬ.
Результаты опроса будут представлены в отраслевом обзоре "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за апрель 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Заполнив анкету, Вы получите результаты опроса "Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году"! Также при заполнении анкеты Вы можете оформить БЕСПЛАТНУЮ ПОДПИСКУ на руководителя компании на услугу Тематические новости: "Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG РФ" на 1 месяц.
Подробнее об условиях проведения исследования Вы можете узнать по телефонам: +7(495)772-7640 или +7(812)322-6848, а также по электронной почте:retail@infoline.spb.ru
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.