Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Спикер иркутского заксобрания: жителям неважно, кто начальник, — ты их проблему реши. "ТАСС". 13 декабря 2019

Председатель Законодательного собрания Иркутской области, лидер регионального отделения "Единой России" Сергей Сокол возглавляет региональный парламент чуть больше года. Его активные поездки по муниципалитетам с депутатами-соратниками и встречи с жителями уже позволили избирателю понять тактику, выбранную спикером: быть не просто законотворцем и подталкивать исполнительную власть к решению проблем людей, но и зачастую брать процесс в свои руки, даже если нужно самому взять лопату и закопать яму. Хотя проблемы в Иркутской области гораздо серьезнее, чем просто ямы на дорогах. О том, с каким болевыми точками региона сейчас работают депутаты и как им видится его дальнейшее развитие, Сергей Сокол рассказал в интервью ТАСС.
— Сергей Михайлович, Иркутская область вам знакома не понаслышке, так как в 20082009 годах вы здесь работали вице-губернатором. Каким вы увидели регион, когда сюда вернулись спустя десять лет, какие выводы сделали за прошедший год?
— У Иркутской области очень высокий потенциал — как ресурсный, так и человеческий. Но, к сожалению, практически во всех сферах есть серьезные проблемы. До сих пор не принята стратегия социально-экономического развития региона. Правительство области весной нам прислало в очередной раз доработанный проект, но депутаты вновь его вернули, потому что он не привязан к общероссийской ситуации и нацпроектам, не учитывает межрегиональное взаимодействие. Не прописан переход от экономики природных ресурсов к инновационному развитию. У области огромный недооцененный инвесторами потенциал, но он никак не реализуется, не растет экономика, люди продолжают уезжать.
Чтобы люди здесь оставались, нужны комфортные условия, нужно, чтобы молодежи было чем заняться. Если будет драйв, тогда сюда станут приезжать. Сейчас драйв в Улан-Удэ, где раньше ничего не было, а потом приехал Цыденов (Алексей Цыденов, глава Республики Бурятия — прим. ТАСС) и развил бурную деятельность. И наша молодежь уже стала уезжать не в Красноярск, а в Улан-Удэ.
Когда я приехал сюда в 2008 году, уровень развития Красноярка и Иркутска был примерно одинаков. Причем Красноярск догонял, потому что ощущалось, что в Иркутске все более стабильно, поступательно, это такая голубая фишка, которая сильно не торопится, но уверенно растет. Сейчас Иркутск в развитии отстает от Красноярска лет на пять-семь.
— Почему бизнес недооценивает потенциал региона?
— Я не заметил, чтобы здесь помогали бизнесу. Инвестиционная привлекательность потенциально богатой территории настолько высокая, что не нужно умолять инвестора вложить копейку, просто надо создать для него привлекательные условия. Инвестор захочет вложить деньги только в одном случае — если будет понимать, что вложения ему вернутся плюс будет прибыль. Все цинично и просто.
Условия для работы бизнеса должны быть такими, чтобы дело шло не только у тех, кто пробивной и стены снесет, но своего добьется. В основном у нас именно такие люди в предпринимательстве и остаются, а так быть не должно. Очень много существует и на муниципальном уровне, и на областном препятствий, которые искусственно затрудняют развитие бизнеса. Дело даже не в том, что его обирают, не коррупционная составляющая является главной причиной того, почему бизнес испытывает сложности, просто бюрократические препоны и нежелание чиновников содействовать развитию предпринимательства порождают эту, я считаю, самую главную проблему. Между тем от бизнеса во многом зависит бюджет региона, ведь чем больше в нем будет денег, тем больше мы сможем направлять их на социальные нужды.
— Кстати, как вы оцениваете бюджет, эффективно ли с ним работает областное правительство?
— Сейчас все деньги просто собирают в центральную кубышку в правительстве области, а муниципалитеты получают далеко не все из того, что должны получать. Мэры как-то пытаются выйти из положения, занимаются латанием дыр вместо того, чтобы развивать муниципалитеты и целенаправленно работать над привлечением инвесторов, которые пока к ним попадают случайно, буквально просто проезжая мимо и заметив, например, удобные коммуникации.
Мы, депутаты, в этом году с трудом добились от правительства области увеличения учебных расходов в школах. При том что речь шла о повышении буквально на 300 рублей на человека, а бюджет области на тот момент имел профицит 15 млрд рублей. То есть для бюджета это было более чем посильно. С боем добились. Повысили оплату опекунам, увеличили стипендии студентам целевого обучения. Расширили категорию учащихся, которые могут бесплатно питаться в школах. В бюджете на 2019 год добились увеличения финансирования на сбалансированность местных бюджетов, и на 2020 год мы заложили средств на 1 млрд рублей больше.
— Для того чтобы поднять экономику муниципалитетов, привлечь инвесторов, в них создают территории опережающего развития — ТОРы. Недавно такую создали в Тулуне, который летом сильно пострадал от паводка. Поможет ли это городу восстановить экономику?
— Назови муниципалитет хоть ТОРом, хоть офшором, инвесторы в него не поверят, пока власти не начнут уделять внимание развитию бизнеса в регионе. А если в территорию никто не верит, то никто и не придет туда.
Вообще, наводнение, которое летом пережил регион, стало своего рода зеркалом, потому что отразило такую проблему, как неспособность местной власти ликвидировать последствия. В короткий промежуток времени ей нужно было применить все свои менеджерские качества. Наводнения не в первый раз происходят и в мире, и в стране, нет ничего нового в том, как ликвидировать их последствия. Надо людей переселять, строить жилье, обеспечивать пострадавших медикаментами, питанием. Но все это с самого первого дня было похоже на хаос.
Уже зима в разгаре, а в пострадавших муниципалитетах ничего не построено. Единственное, что смогли сделать, это кого-то переселить в квартиры. А хотят ли люди, которые всю жизнь жили в частном доме, у них был приусадебный участок, жить в однушке в спальном районе Иркутска?
Со своей стороны депутаты разработали и приняли законы, направленные на социальную защиту населения от любых чрезвычайных ситуаций, а не только наводнений. Мы будем требовать отчета от областного правительства по расходованию средств, направленных на помощь пострадавшим от наводнения жителям. Также необходимо прорабатывать вопросы технической защиты территорий от наводнений. Этим мы планируем заняться уже в следующем году.
— Депутаты Законодательного собрания много уделяют внимания экологическим проблемам области. Как продвигается решение вопросов по ликвидации отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК) и "Усольехимпрома"?
— На мой взгляд, главный риск — это многолетнее затягивание с решением очень острой экологической проблемы, которую представляют из себя накопленные отходы БЦБК. И мы уже больше года говорим об этом областному правительству, привлекаем внимание ученых, общественности, депутатов Госдумы. Сегодня вопросы охраны озера Байкал и ликвидации отходов БЦБК на особом контроле правительства и президента страны. Владимир Путин неоднократно давал поручения, последние — в сентябре этого года. К сожалению, мы пока не видим от областного правительства реальной работы по ликвидации отходов БЦБК.
Ситуация крайне тяжелая и обострилась после прошедших летом затяжных дождей. На расстоянии 500 м от Байкала находятся резервуары с черным щелоком. Никакого селя не надо, чтобы он попал в Байкал. Просто еще один сезон дождей, потому что уже под край подошло в бочках. Пройдет дождь, и щелок пойдет через верх. Весной следующего года в момент таяния снегов можем иметь экологическую катастрофу.
Что касается "Усольехимпрома", то наши договоренности с федеральными властями о выделении Иркутской области средств на ликвидацию опасных химических отходов сохраняются. Федеральные власти намерены в следующем году выделить 1,76 млрд рублей. В этом году в областном бюджете были предусмотрены средства на ликвидацию отходов — около 30 млн рублей. Буквально на днях с промплощадки вывезли более 90 тонн опасных веществ. Мы ведем парламентский контроль за решением проблемы и не допустим, чтобы оно затянулось.
— С какими политическими итогами вы заканчиваете 2019 год?
— Один из главных итогов — это результаты единого дня голосования. Они оказались для партии "Единая Россия" хорошими, мы победили в 11 из 12 районов, где выдвигали кандидатов. Вообще, тренд на доверие к партии идет вверх, может быть, не такими темпами, как хотелось бы, но над этим работаем. Мы привыкли отвечать за все, и делаем это даже сейчас, не будучи правящей партией в Иркутской области. Жителям ведь неважно, кто начальник, министр ты или депутат, ты их проблему реши — канаву, к примеру, закопай. Ты начальник — ты реши. Поэтому мы всегда, когда канава не закопана, принимая свою долю ответственности за это, пытаемся проблему решить, а не переадресовывать жителей к тем, кто стоит во главе региона. Нужно быть ближе к людям, все понимать про канаву, знать, как заставить исполнительную власть яму закопать, в крайнем случае просто самим прийти с лопатами и засыпать. Главное, чтобы вопрос был решен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.