Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Зачем "Максидому" покупать Castorama. " Ради дома". 9 января 2020

В конце прошлого года стало известно о переговорах владельцев DIY-сети "Максидом" о покупке "дочки" Castorama в России. По оценкам экспертов, закрытие сделки может принести массу преимуществ петербургскому ритейлеру, но при этом несет серьезные риски. Один из них связан со стремлением сохранить бренд Castorama в России.
Возможная покупка бизнеса DIY-ритейлера Castorama в России даст массу преимуществ работающей в аналогичном сегменте торговой сети из Петербурга "Максидом". Об этом рассказал в комментарии Ради Дома PRO управляющий партнер "220 вольт" Алексей Фёдоров.
По словам эксперта, в случае приобретения Castorama "Максидом" сможет увеличить товарооборот минимум вдвое и за счет этого снизить закупочные цены у поставщиков. Ритейлер получит доступ к большому числу новых клиентов, в том числе в регионах, где торговая сеть пока не представлена, добавил Фёдоров.
В числе последних можно отметить несколько городов Подмосковья: Одинцово, Щёлково, Электросталь. Также гипермаркеты Castorama, в частности, работают в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Перми и Воронеже. В этих крупных городах магазинов "Максидом" нет.
Однако возможная сделка несет и свои риски для петербургского ритейлера, отметил управляющий партнер сети "220 вольт". В частности, они связаны с озвученными планами сохранить бренд Castorama в России.
По словам Фёдорова, в числе рисков — возможные конфликты с владельцем бренда, а также потери из-за необходимости вести две рекламные кампании вместо одной. "Это всегда гораздо дороже. Обычно даже не в два а в три раза, так как не работает синергетический эффект от количества одинаковой рекламы", — пояснил эксперт.
К тому, же компании придется сотрудничать с двумя командами интернет-маркетологов на два онлайн-проекта ("Максидом" и Castorama). Это дорого, и это "чёткая каннибализация", считает Алексей Фёдоров.
"Castorama — бренд с довольно непонятной репутацией на рынке. "Максидом" же, наоборот, символ достатка и стабильности. Я бы все магазины перевел под бренд "Максидом", — резюмировал управляющий партнёр "220 вольт".
Напомним, о переговорах с владельцем Castorama Kingfisher на предмет покупки "дочки" ритейлера в России 27 декабря 2019-го рассказал председатель совета директоров "Максидома" Александр Евневич. "Окончательное решение может быть принято ориентировочно к концу января 2020 года. Сейчас обсуждаются параметры сделки", — сказал тогда Евневич в комментарии "РБК-Петербург".
Возможную сумму сделки предприниматель не назвал. В случае покупки "Максидом" планирует сохранить бренд Castorama в России, но при этом изменить ассортиментную матрицу и внутреннюю политику сети, уточнил тогда Евневич.
По оценкам гендиректора Infoline Ивана Федякова, сумма сделки может составить от 5 до 10 млрд руб. "Castorama давно пытается хоть кому-то продать сеть, к тому же она убыточна. В сделку могут не войти магазины в торговых центрах. Это балласт для нового владельца", — пояснил свою оценку эксперт в комментарии "РБК-Петербург". Напомним, на текущий момент в России работают 19 магазинов Castorama в 14 регионах.
В свою очередь, покупка ритейлера позволит "Максидому" выйти на третье место среди DIY-ритейлеров РФ по объему выручки, добавил Федяков. "Сейчас "Максидом" — на шестом месте, если не учитывать "Сатурн", который специализируется на оптовых продажах. Первое место у "Леруа Мерлен", второе — у СТД "Петрович", — отметил гендиректор Infoline.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.