Погрузка по сети АО "НК "КТЖ" в 2019 году составила 255 млн. тонн и достигла рекордного за последние 6 лет уровня.
29.01.2020 в 17:17 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
28 января текущего года Генеральный директор АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Кайрат Саурбаев провел брифинг, на котором проинформировал представителей СМИ об итогах перевозочной деятельности Компании за 2019 г. и перспективах развития сферы железнодорожных грузовых перевозок.
В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Данный объем является рекордным за последние 6 лет. Третья часть погрузки - 82,5 млн. тонн, осуществлена на экспорт.
Доход от основной деятельности Общества за 2019 год составил свыше 930 млрд. тенге и вырос по отношению к прошлому году на 8%.
В ходе брифинга отмечалось, что наибольший рост к 2018 году демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов.
По итогам прошлого года в динамике с 2018 г. на 1,8% увеличился тарифный грузооборот, абсолютное значение которого составило 224 млрд. тонно-километров нетто.
Всего за истекший период перевезено 284 млн. тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода позапрошлого года. В том числе, в экспортных перевозках достигнут рост на 0,1%, в импортных - на 9,3%.
В своем выступлении руководитель АО "КТЖ - Грузовые перевозки" отметил, что Национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь в адреса коммунально-бытовых предприятий и для населения страны в полном объеме. Для этого имеется достаточный парк подвижного состава.
- Благодаря слаженной работе Перевозчика и казахстанских собственников вагонов, в частности АО "Казтемиртранс" и АО "Астыктранс", не было каких-либо замечаний, как со стороны угольных разрезов, так и от потребителей угля, заявки на перевозку зерновых также обеспечены на 100%, - уточнил Кайрат Саурбаев.
В 2019 году для достижения эффективности использования собственных вагонов за счет сокращения их оборота проведена работа по маршрутизации груженых вагонопотоков. Налажены экспортные маршрутные отправки серы со станции Карабатано Атырауской области в направлении портов Балтийского моря на станцию Лужская. Проведена работа по переориентации экспортных объемов казахстанского угля в текущем году с разреза Шубарколь на порты Черного моря.
Также, по словам спикера, достигнуто улучшение показателей качества использования тягового подвижного состава. К прошлому году на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% улучшен среднесуточный пробег локомотива, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.
В результате проведенных мероприятий в 2019 году в сравнении с прошлым годом, Общество закупило топлива на 51 тыс. тонн меньше, что в денежном выражении составляет экономию в 10,7 млрд. тенге.
В рамках цифровой трансформации, направленной на повышение клиентоориентированности и прозрачности всех этапов перевозочного процесса, завершен проект "Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении".
- Оформление перевозочных документов по безбумажной технологии по территории РК составляет свыше 94%, или более 10 тыс. договоров. В экспортном сообщении по всем межгосударственным стыковым пунктам между Казахстаном и Россией по безбумажной технологии оформлено более 6 000 перевозочных документов. Также подписаны Соглашения об электронном обмене данными с Китайской, Азербайджанской, Киргизской железнодорожными администрациями. Дальнейшая интеграция безбумажной технологии в экспортно-импортном сообщении будет продолжена", - сказал Кайрат Саурбаев.
В ходе брифинга были обозначены приоритетные задачи на 2020 год. В их числе увеличение объемов погрузки на 2,5%, за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию.
Продолжится работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы "Энергодиспетчерская тяги", улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации.
В завершении встречи Генеральный директор АО "КТЖ-Грузовые перевозки" ответил на вопросы представителей СМИ.
Для справки: Название компании: Национальная компания Казакстан темір жолы, АО (НК КТЖ, Казахстан темир жолы) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В 2019 году по сети казахстанских железных дорог погружено свыше 255 млн. тонн грузов, что на 261 тыс. тонн больше, чем в предыдущем году. Данный объем является рекордным за последние 6 лет. Третья часть погрузки - 82,5 млн. тонн, осуществлена на экспорт.
Доход от основной деятельности Общества за 2019 год составил свыше 930 млрд. тенге и вырос по отношению к прошлому году на 8%.
В ходе брифинга отмечалось, что наибольший рост к 2018 году демонстрируют показатели погрузки химических удобрений, железной и цветной руды, строительных и нефтяных грузов.
По итогам прошлого года в динамике с 2018 г. на 1,8% увеличился тарифный грузооборот, абсолютное значение которого составило 224 млрд. тонно-километров нетто.
Всего за истекший период перевезено 284 млн. тонн грузов, что на 0,3% выше аналогичного периода позапрошлого года. В том числе, в экспортных перевозках достигнут рост на 0,1%, в импортных - на 9,3%.
В своем выступлении руководитель АО "КТЖ - Грузовые перевозки" отметил, что Национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь в адреса коммунально-бытовых предприятий и для населения страны в полном объеме. Для этого имеется достаточный парк подвижного состава.
- Благодаря слаженной работе Перевозчика и казахстанских собственников вагонов, в частности АО "Казтемиртранс" и АО "Астыктранс", не было каких-либо замечаний, как со стороны угольных разрезов, так и от потребителей угля, заявки на перевозку зерновых также обеспечены на 100%, - уточнил Кайрат Саурбаев.
В 2019 году для достижения эффективности использования собственных вагонов за счет сокращения их оборота проведена работа по маршрутизации груженых вагонопотоков. Налажены экспортные маршрутные отправки серы со станции Карабатано Атырауской области в направлении портов Балтийского моря на станцию Лужская. Проведена работа по переориентации экспортных объемов казахстанского угля в текущем году с разреза Шубарколь на порты Черного моря.
Также, по словам спикера, достигнуто улучшение показателей качества использования тягового подвижного состава. К прошлому году на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% улучшен среднесуточный пробег локомотива, средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%.
В результате проведенных мероприятий в 2019 году в сравнении с прошлым годом, Общество закупило топлива на 51 тыс. тонн меньше, что в денежном выражении составляет экономию в 10,7 млрд. тенге.
В рамках цифровой трансформации, направленной на повышение клиентоориентированности и прозрачности всех этапов перевозочного процесса, завершен проект "Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в АСУ ДКР во внутриреспубликанском сообщении".
- Оформление перевозочных документов по безбумажной технологии по территории РК составляет свыше 94%, или более 10 тыс. договоров. В экспортном сообщении по всем межгосударственным стыковым пунктам между Казахстаном и Россией по безбумажной технологии оформлено более 6 000 перевозочных документов. Также подписаны Соглашения об электронном обмене данными с Китайской, Азербайджанской, Киргизской железнодорожными администрациями. Дальнейшая интеграция безбумажной технологии в экспортно-импортном сообщении будет продолжена", - сказал Кайрат Саурбаев.
В ходе брифинга были обозначены приоритетные задачи на 2020 год. В их числе увеличение объемов погрузки на 2,5%, за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию.
Продолжится работа по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы "Энергодиспетчерская тяги", улучшению показателей использования локомотивного парка, реализации программы трансформации и цифровизации.
В завершении встречи Генеральный директор АО "КТЖ-Грузовые перевозки" ответил на вопросы представителей СМИ.
Для справки: Название компании: Национальная компания Казакстан темір жолы, АО (НК КТЖ, Казахстан темир жолы) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.