Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Китае началась розничная продажа российской муки. "Агроинвестор". 15 января 2020

На прилавках магазинов сети Hualian появилась мука "Рязаночка"
Одна из крупнейших в Китае сетей универмагов Hualian (Beijing Hualian Group, BHG) начала продавать российскую муку. Первую партию презентовали в одном из торговых центров Пекина, сообщает ТАСС. "Мы собираемся охватить весь китайский рынок, речь идет не только о муке, но и о масле, сое. Наша компания занимается крупными оптовыми партиями, поэтому мы настроены на долгосрочное сотрудничество", — сказал президент организации-импортера "Ланьли" Го Вэй (цитата по ТАСС). Он также отметил, что Hualian и его компания уже много лет специализируются на масштабных оптовых поставках пищевой продукции из России в КНР.
Го Вэй также подчеркнул, что в ближайшее время планируется начать масштабные закупки российской говядины и мяса бройлера. Сейчас, по его словам, среди жителей КНР очень популярны российское печенье, кофе, конфеты. "Думаю, их поставки в Китай будут только расти, — добавил Вэй. — На первом этапе розничные продажи импортируемой нами российской продукции планируется осуществлять через универмаги и торговые точки Hualian, а затем мука и прочие продукты займут место на полках других крупнейших торговых центров и универмагов по всему Китаю". Представитель компании-импортера отметил, что за 2020 год только через их организацию в Китай будет поставлено порядка 30-50 тыс. т российской пшеничной муки высшего сорта. Директор по вопросам снабжения "Ланьли" Ван Шуцзюнь рассказал, что закупки в России планируется увеличить до 80 тыс. т в год.
Первая партия пшеничной муки "Рязаночка" производства группы "Грейн холдинг", которая будет распродана уже в ближайшее время, прежде всего в Пекине, составляет 1 тыс. т, уточняет Шуцзюнь. "На доставку из России у нас уходит 16 суток — втрое быстрее, чем если бы мы везли товар морем", — подчеркнул он. Проект поставки муки в КНР реализуется при поддержке Российского экспортного центра (РЭЦ), РЖД, а также китайских властей, которые в соответствии с инициативой "Один пояс — один путь" оказывают содействие, в частности, при организации контейнерных составов.
В 2019 году РЭЦ, "РЖД Логистика", "РЖД Сервис" и "ФВК Север" договорились о совместной работе по развитию экспорта продукции российского АПК в Китай с помощью ускоренных рефрижераторных контейнерных поездов ("Агроэкспрессов"). Также были проработаны основные маршруты сухопутной доставки из крупных терминально-складских комплексов: со станции Селятино (Московская область) и со станции Ворсино (Калужская область), пишет ТАСС. Предполагается, что перевозка пищевых товаров железной дорогой, а не по морю, сократит сроки доставки в КНР и даст преимущество перед странами, которые доставляют свои товары морем.
Как рассказал "Агроинвестору" президент Российского союза мукомольных и крупяных предприятий Аркадий Гуревич, для России важен выход на розничный рынок Китая. "Но я считаю, что эти поставки муки делаются по демпинговым ценам, себе в убыток. Без помощи государства, с учетом сложной российской логистики, мы не сможем заработать на поставках муки столько, сколько нужно заплатить за выход на китайский рынок, — считает он. — Я был на мукомольных предприятиях Китая, и, поверьте мне, они образцово-показательные. КНР больше заинтересована в российской пшенице, чем в муке". Он также добавил, что будет очень рад за российские предприятия, если их поставки в Китай вырастут, но при этом они не будут убыточными.
Первый вице-президент ассоциации "Русская мука" Елена Мамичева считает, что планируемое наращивание вывоза в Китай муки вполне реально, но для достижения этой цели потребуется государственная поддержка экспортеров, так как основными конкурентами на этом рынке для России являются поставщики из Украины, Казахстана и Турции, которым власти помогают через субсидии. "Финансовая поддержка российских экспортеров должна быть дифференцирована для различных регионов, поскольку одни экспортеры находятся в непосредственной близости от Китая, а другие — на значительном отдалении, и у них изначально неравные возможности", — прокомментировала Мамичева "Агроинвестору".
Сейчас для тех компаний, которые значительно отдалены от мест выращивания зерна, но имеют прямой выход в море, предпочтительным вариантом отгрузки продуктов перемола в Китай является использование морского транспорта. "Во-первых, ставка морского фрахта из Санкт-Петербурга до Даляня практически в два раза выгоднее, чем тариф железнодорожной перевозки даже с учетом текущих субсидий­, — говорит Мамичева. — Во-вторых, с учетом нынешних объемов экспорта в Китай могут возникать трудности, связанные как с нехваткой вагонов, так и с их неудовлетворительным состоянием и непригодностью для перевозки пищевых продуктов. А для тех компаний, которые расположены в восточной части страны, более привлекательным будет использование железнодорожного транспорта".
Китай в последнее время является крупнейшим покупателем российской пшеничной муки, а по итогам пяти месяцев текущего мукомольного сезона (август-декабрь 2019 года) КНР вывезла 71 тыс. т российской пшеничной муки или 55% от общего объема экспорта. Для сравнения, за тот же отрезок сезона-2018/19 в Китай было отгружено менее 41 тыс. т или 36% от экспорта в целом, рассказала "Агроинвестору" эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирина Глазунова. "Выход на рынок Китая, безусловно, очень важен для российских производителей муки. Имеющиеся в России мощности позволяют производить примерно в 1,5-2 раза больше муки, чем вырабатывается в последние годы. Сырьевая база тоже достаточна для увеличения производства, — уверена она. — При этом внутренний рынок насыщен мукой, и дальнейший рост производства мог бы привести к затовариванию". Китайский рынок с чрезвычайно высоким потребительским потенциалом мог бы дать в перспективе дополнительный импульс для развития российской мукомольной отрасли, заключила Глазунова.
В сентябре прошлого года сообщалось, что группа компаний "Грейн Холдинг" (бренды "Рязаночка", "Русский хлеб") и китайская компания-дистрибьютор Xingtai Lanli Import and Export Co., Ltd ("Cинхаи Ланли Импорт анд Экспорт") заключили договор о регулярных поставках российской муки "Рязаночка" в Китай. "Заключенный договор является долгосрочным, график поставок продукции расписан до 2029 года. В 2019 году холдинг планирует отправить в Китай 10 тыс. т продукции, в 2020 году — выйти на показатель в 80 тыс. т, а с 2022 года — более 100 тыс. т муки ежегодно", — сообщалось на сайте холдинга. Там также уточняется, что китайским потребителям будут поставлять муку высшего сорта "Рязаночка" всей весовой линейки продукции: упаковки весом от 1 кг до 25 кг, и она не будет отличаться от продукции для внутреннего рынка. В экспортной упаковке "Рязаночки" китайские иероглифы используются только для описания состава муки и наименования производителя, как требуют правила международной торговли. На упаковке также будет размещен QR-код, который свяжет каждого покупателя с адаптированным сайтом, содержащим информацию о местах продажи муки и акциях. В продвижении бренда на китайском рынке будет сделан акцент на качество продукции и страну-производителя.
Розничная сеть Hualian входит в число крупнейших ритейлеров Китая, говорится на сайте компании. Деятельность Beijing Hualian Group в основном сосредоточена на гипермаркетах, супермаркетах, универмагах и коммерческой недвижимости.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.