Украинские вагоностроители рассказали о трудностях выхода на европейский рынок.
14.05.2021 в 16:29 | Центр транспортных стратегий | Advis.ru
Вагоностроители говорят об отсутствии господдержки и протекционизме в странах ЕС.
Вагоностроительные предприятия Украины рассказали о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при выходе на рынок Европы, пишет ЦТС.
В Aurum Group отмечают, что ведут работу по выходу на зарубежные рынки, однако есть определенные сложности.
"Рынок ЕС сильно отличается от нашего и в технологическом плане, и для выпуска конкурентоспособной для ЕС продукции - украинские заводы требуют сотни миллионов инвестиций для их модернизации. При этом возможности привлечения финансового ресурса в Украине для отечественных компаний в разы дороже, чем у европейских заводов, а заградительные меры в странах ЕС, ни в пример украинским, жестче", - говорят в компании.
Кроме того, национальные производители Украины не имеют фактической экспортной поддержки государства.
В "Днепровагонмаше" также говорят, что выйти на зарубежные рынки для отечественных предприятий не так просто, если говорить о продукции вагоностроения: "Требования к продукции вагоностроения в ЕС сильно отличаются от требований пространства 1520. На европейской колее используют сварную тележку, другие габариты вагона, завышенные требования к показателям шума".
Соответственно, в ЕС требования к сертификации вагонов более жесткие, и для того, чтобы отечественная продукция соответствовала этим требованиям, производителям необходимо вкладывать значительные инвестиции в оборудование и сертификацию.
Также европейский рынок вагонов характеризуется высокой конкурентностью: мощности вагоностроительных предприятий ЕС составляют около 20 тыс. вагонов в год, а спрос не превышает 10-11 тыс. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что европейские производители имеют доступное финансирование под свои проекты (3-4% годовых).
"Единственное, на чем мы можем сыграть, - это себестоимость отечественной продукции. В теории она должна быть ниже, чем в ЕС. Но на практике, постоянно растущие цены на сырье и энергоносители - не дают значительного преимущества перед европейскими производителями", - отмечают в "Днепровагонмаше".
Однако, предприятию все же удалось выйти на зарубежный рынок, и завод уже осуществил поставку металлоконструкций для европейского рынка. В планах предприятия - наращивать объемы реализации и расширять портфель зарубежных клиентов.
Напомним, ЦТС писал, что в ноябре прошлого года украинская промышленная компания "Интерпайп" осуществила первую поставку пассажирских железнодорожных колес для высокоскоростных поездов немецкого ж/д оператора Deutsche Bahn. Специалисты украинского предприятия разработали всю технологию производства самостоятельно - от проектирования конструкции и химсостава до готового колеса.
А в марте текущего года "Интерпайп" заключил долгосрочный контракт на поставку грузовых колесных пар собственной сборки для INVEHO UFO, одной из крупнейших вагоностроительных и вагоноремонтных компаний во Франции. "Колесные пары ULT-25 разработаны инженерами "Интерпайпа" для европейской колеи и пользуются спросом не только у клиентов во Франции, но и в Германии и других странах Европы", - отметили тогда в компании. INVEHO UFO будет использовать эти колесные пары для строительства новых грузовых вагонов.
Вагоностроительные предприятия Украины рассказали о сложностях, с которыми приходится сталкиваться при выходе на рынок Европы, пишет ЦТС.
В Aurum Group отмечают, что ведут работу по выходу на зарубежные рынки, однако есть определенные сложности.
"Рынок ЕС сильно отличается от нашего и в технологическом плане, и для выпуска конкурентоспособной для ЕС продукции - украинские заводы требуют сотни миллионов инвестиций для их модернизации. При этом возможности привлечения финансового ресурса в Украине для отечественных компаний в разы дороже, чем у европейских заводов, а заградительные меры в странах ЕС, ни в пример украинским, жестче", - говорят в компании.
Кроме того, национальные производители Украины не имеют фактической экспортной поддержки государства.
В "Днепровагонмаше" также говорят, что выйти на зарубежные рынки для отечественных предприятий не так просто, если говорить о продукции вагоностроения: "Требования к продукции вагоностроения в ЕС сильно отличаются от требований пространства 1520. На европейской колее используют сварную тележку, другие габариты вагона, завышенные требования к показателям шума".
Соответственно, в ЕС требования к сертификации вагонов более жесткие, и для того, чтобы отечественная продукция соответствовала этим требованиям, производителям необходимо вкладывать значительные инвестиции в оборудование и сертификацию.
Также европейский рынок вагонов характеризуется высокой конкурентностью: мощности вагоностроительных предприятий ЕС составляют около 20 тыс. вагонов в год, а спрос не превышает 10-11 тыс. Нельзя оставлять без внимания и тот факт, что европейские производители имеют доступное финансирование под свои проекты (3-4% годовых).
"Единственное, на чем мы можем сыграть, - это себестоимость отечественной продукции. В теории она должна быть ниже, чем в ЕС. Но на практике, постоянно растущие цены на сырье и энергоносители - не дают значительного преимущества перед европейскими производителями", - отмечают в "Днепровагонмаше".
Однако, предприятию все же удалось выйти на зарубежный рынок, и завод уже осуществил поставку металлоконструкций для европейского рынка. В планах предприятия - наращивать объемы реализации и расширять портфель зарубежных клиентов.
Напомним, ЦТС писал, что в ноябре прошлого года украинская промышленная компания "Интерпайп" осуществила первую поставку пассажирских железнодорожных колес для высокоскоростных поездов немецкого ж/д оператора Deutsche Bahn. Специалисты украинского предприятия разработали всю технологию производства самостоятельно - от проектирования конструкции и химсостава до готового колеса.
А в марте текущего года "Интерпайп" заключил долгосрочный контракт на поставку грузовых колесных пар собственной сборки для INVEHO UFO, одной из крупнейших вагоностроительных и вагоноремонтных компаний во Франции. "Колесные пары ULT-25 разработаны инженерами "Интерпайпа" для европейской колеи и пользуются спросом не только у клиентов во Франции, но и в Германии и других странах Европы", - отметили тогда в компании. INVEHO UFO будет использовать эти колесные пары для строительства новых грузовых вагонов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.